Урок-игра: : «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра


Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток»

Цели:

- закрепление вычислительных навыков в пределах 100;

- запись краткого условия и решение задач;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- прививать любовь к математике;

- воспитывать бережное отношение к животным

Ход урока

І. Орг. момент

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок, мы отправился с вами искать клад. Как вы думаете, что нужно знать кладоискателем? Какими они должны быть?

Правильно. Кладоискатели должны быть смелыми, отважными. И еще они не боятся трудностей, и хорошо знают математику. А вы хотите попробовать найти клад?

Чтобы вас приняли в команду кладоискателей нужно проверить ваши знания.

II. Устный счет

  1. Правила - как называются числа при сложении

- назовите компоненты вычитания

- как найти неизвестное слагаемое?

- как найти неизвестное вычитаемое?

Что получится, если из числа вычесть 1. Как получить последующее число?

  1. «День и ночь» - игра

8 + 9 6 + 20 5 + 8 18 + 3 60 - 1

15 - 7 34 - 4 21 - 2 30 - 29 70 + 1


  1. Задачи на логическое мышление

а) На яблоне росло 50 яблок, а на иве на 12 яблок меньше. Сколько яблок росло на иве?

б) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

35

ІІІ. Хорошо, ребята. Я вижу, что вы справились с заданием. Значит можно вас брать в путешествие. Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой, чтобы найти клад? (карту)

Карта у нас есть, но чтобы воспользоваться ею, узнать направление, мы должны выполнить задание.

Круговые примеры


Урок- игра: : «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток»

Дети решают примеры, стрелочками указывают направление.

IV. Молодцы, ребята. Правильно решили примеры. Направляемся в лес. Нас встречает белка. К какой группе животных относится это животное? (млекопитающее) Что вы еще знаете о белке? Белочка приготовила для вас задание.

В столовую привезли масла 15 кг, а мяса на 7 кг больше. Сколько всего кг. продуктов привезли в столовую?

а) работа по содержанию задачи;

б) краткая запись условия задачи;

в) анализ задачи;

г) решение: самостоятельно

Масло - 15 кг

Мясо - ?, на 7 кг> ?

(15+7)+15=37 (кг)

Ответ: 37 кг продуктов

Мясо - 22 кг

Масло - ?, на 7 кг< ?

(22-7)+22=37 (кг)

Ответ: 37 кг продуктов

Справились с задачей, надо немного передохнуть.

V. Физминутка

VI. Продолжаем наш путь, вот и поле. Здесь нас встречает полевая мышь. Что это за животное?

И у мышки для нас конверт с заданием

х + 32 = 85

х = 85 - 32

___х = 53___

53 + 32 = 85

85 = 85

VII. И это задание нам по плечу. Идем дальше. Перед нами река, чтобы переправиться через нее нам нужно найти брод (мелкое место в реке). Кто же нам в этом поможет? Ух ты! Кто же это? Рыба-сом. Что знаем о соме? Молодцы.

Сом покажет нам брод в том случае, если мы выполним его задание.

VIII. Молодцы ребята, Справились с заданием и переправились через реку и вот мы уже у подножия гор. Здесь в пещере хранится клад. Но пещеру охраняет Величественный орел. Царь птиц. И он позволит нам войти в пещеру только в том случае, если мы выполним его задание.

І вар. ІІ вар.

Дано: прямоугольник

а = 5 дм

в = 3 дм

Р = ?

Р пр. = а+а+в+в

Р пр. = 5 + 5+ 3 + 3 = 16 дм

Ответ: Р пр. = 16 дм

Дано: квадрат

а = 5 дм

Р = ?

Р кв. = а+а+а+а

5 + 5 + 5 + 5 = 20 дм

Ответ: Ркв. = 20 дм

IX. Очень хорошо. И с этим заданием вы справились, а значит и клад должен быть ваш. А вот и он. (учитель достает коробочку, в которой лежат оценки-звездочки. Раздает их детям, которые активно работали на уроке)

X. Ну что ж, клад мы отыскали, пора вернуться в школу

XI. Итог урока


© 2010-2022