Конспект урока по внеклассному чтению на тему Детский журнал Весёлые картинки (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное чтение, 1 класс.

Тема: Детский журнал «Весёлые картинки».

Цель. Сформировать представление учащихся о назначении детского журнала «Весёлые картинки», его основной тематической направленности, структуре; научить находить в журнале названия статей, их авторов, художников; формировать интерес первоклассников к чтению детских периодических изданий; развивать речевые навыки читателей. Задачи. Ознакомление учащихся с детскими журналами, посредством просмотра слайдов презентации, подробного знакомства с журналом «Весёлые картинки», индивидуальной работы с журналами, обсуждения полученной информации.

Ход урока.

  1. Обзор детских журналов школьной библиотеки.

Сегодня на уроке мы ознакомимся с детскими журналами. Мы познакомимся с героями, которые живут на страницах этих журналов и помогают нам лучше понять то, о чём хочет рассказать тот или иной номер журнала.

Журналы для самых маленьких.
Журналов много, но сегодня мы будем говорить о тех журналах и работать с теми из них, которые предназначены для самых маленьких читателей. - Знакомы ли вам названия журналов, которые вы видите на слайде?( Весёлые картинки,Филиппок, Мурзилка, Простоквашино). Какие детские журналы выписывают для вас родители?

2. Знакомство с журналом «Весёлые картинки».


Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову - популярному карикатуристу газеты того времени «Крокодил». Он стал первым редактором журнала. Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом. Журнал выходит 1 раз в месяц. Карикатура - рисунок в подчёркнуто смешном виде.

Первый редактор журнала.
Редактор журнала - это его руководитель, утверждающий содержание каждого номера.
Иван Максимович Семёнов - первый главный редактор журнала «Весёлые картинки». (Художник Виктор Чижиков).
Весёлых человечков Весёлый человек Привёл в журнал однажды И поселил навек. И стали человечки Друзьями всех ребят. Стихи им сочиняют Рисуют, веселят! Так будет продолжаться Ещё немало лет! Ты видишь на странице Художника портрет. Художника, который Придумал наш журнал, Весёлых человечков В весёлый путь позвал!
История Весёлых человечков. Давайте познакомимся поближе с этими героями журнала «Весёлые картинки». Жили-были в разных странах и разных сказках Весёлые человечки: Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Гурвинек, Дюймовочка, Буратино, Незнайка. У каждого из них была своя история, своя сказка. Однажды Весёлые человечки встретились и решили больше никогда не расставаться. Они стали лучшими друзьями девчонок и мальчишек, проживающих не только в России, но и в странах СНГ, Европы и даже Америки! Сегодня в компании Весёлых человечков ты можешь путешествовать по сказкам, в космосе, по джунглям и т. д. Для этого только нужно выбрать раскраску-комикс с понравившимся тебе названием.
Карандаш. Карандаш - самый главный в компании Весёлых человечков. Его придумал очень известный художник, основатель журнала «Весёлые картинки» Иван Семёнов. Карандаш - умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят и уважают за доброту, обширные познания и отличное чувство юмора. Вот что он сам о себе говорит (заранее раздать учащимся слова персонажей). Ученик 1: - Однажды колдун околдовал целый город. Всё стало белым, даже вороны… А ведь дело-то было летом. Но тут появился я, Весёлый Карандаш. Речка стала синей, листья зелёными, щёчки малышей - розовыми. Белым я оставил только сливочное мороженое. Как красиво, когда всё вокруг разноцветное! Поправил Карандаш берет- Пора приняться за портрет: - Соберитесь, причешитесь, И, конечно, улыбнитесь! (Марина Дружинина)
Петрушка. Петрушка пришёл в «Весёлые картинки» из представлений площадного театра, которые в России устраивались в дни праздников и ярмарок. Петрушка находчивый и справедливый, большой любитель розыгрышей и сюрпризов. Ученик 2: - Здрасьте, почтеннейшие ребята! Я из кукольного театра. Известно всему свету: Меня веселее нету. Для меня пустяки, безделка - Озорная проделка. Все мои шутки любят. Встретимся в нашем Клубе. Затеем забаву На славу… Буратино. Буратино родился в Италии, там его знают под именем Пиноккио. А у нас в России он стал известен как герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино». Среди Весёлых человечков Буратино самый любопытный и любознательный. (Книга А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино).

Ученик 3: - А про меня, ребята, читали? Я знаменитый деревянный человечек. Из полена. У меня в кармане золотой ключик от всяких сказок. Вместе с друзьями я победил Карабаса-Барабаса. Кто попадает в беду, тот умеет ценить дружбу! Самоделкин. Самоделкин - робот, электронная машина последнего, самого «продвинутого» поколения. Он известный борец с компьютерными вирусами, всё делает основательно, аккуратно и неторопливо. Ученик 4: - Носик - винтик, ушки - гаечки… Узнаёте мня? Я мастер Самоделкин. Могу построить ракету. И починить утюг. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка. А всего нужней сноровка. И дружу я со всеми, кому нравится всё делать своими руками. Чиполлино. Чиполлино - ещё один итальянец в «Весёлых картинках», очень смешливый и проказливый, любит путешествовать и придумывать забавные истории, имеет много друзей. (Книга Дж. Родари «Приключения Чиполлино»). Ученик 5: - Я - весёлый Чиполлино. Вырос я в Италии - Там, где зреют апельсины, И лимоны, и маслины, Фиги и так далее… Родись я в России, меня бы назвали Луковкой. На Украине - Цибулькой. Всюду у меня милые братишки. Самый полезный витамин - витамин смеха. А кто же смеётся в одиночку? Вот я и отправился в гости к вам, ребята. Дюймовочка. Дюймовочка - единственная девочка в этой мальчишеской компании. Она - героиня сказки Х. К. Андерсена, но и на страницах «Весёлых картинок» чувствует себя как дома. Очень славная, кокетливая. Любит не только танцевать и нарядно одеваться, но и читать. (Книга Г.Х. Андерсена со сказкой «Дюймовочка») Ученик 6: - Я пришла из сказки Андерсена. Сколько там приключений! Хотите, я угощу вас салатом из цветочной пыльцы? Что значит моё имя? Есть такая мера длины - дюйм. Это два с половиной сантиметра. Вот какая я маленькая. По-моему, в Клубе весёлых Человечков я подросла. И стала чуть больше… Гурвинек. Гурвинек однажды как турист приехал к нам в гости из Чехословакии. (Сейчас это два государства: Чехия и Словакия). Да и остался. Он очень воспитанный, умный. За разносторонние знания в компании его ласково называют «почемучкой». Ученик 7: - Я, ребята, приехал из Чехословакии. Но очень люблю бывать и в Клубе Весёлых Человечков. Чувствую себя здесь как дома. Слушаю весёлые истории и рассказываю ребятам свои. Незнайка. Незнайка - герой сказки Николая Носова, которого знают все. И хотя он не прочь приврать, поозорничать, схитрить, Весёлые человечки приняли его в свою компанию. И в какие бы ситуации этот непоседливый шалун ни попадал, друзья всегда протянут ему руку помощи. Потому что девиз Весёлых человечков, как и у мушкетёров: «Один за всех и все за одного!» (Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей») Ученик 8: - Приключения Незнайки Знают все на свете знайки. Я эти стихи сам придумал. Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. А что лучше, не знаю: шапка-невидимка или ковёр-самолёт? Говорят, я всё делаю шиворот-навыворот. Но если я ошибусь, ребята меня поправят. Для закрепления можно продемонстрировать номера журналов, где на обложке крупным планом изображены весёлые человечки, и попросить узнать и назвать их.

  1. Практическая часть урока.

Даётся время на работу с журналом «Весёлые картинки».
Положите, пожалуйста, журнал так, чтобы первая страница его обложки смотрела на вас.
  1. Найдите название журнала на его обложке;
  2. Найдите изображения Весёлых человечков в названии;
  3. Назовите, кого из Весёлых человечков вы видите на обложке в названии журнала в первой строчке, во второй строчке;
  4. Найдите на обложке информацию, что это детский журнал;
  5. Поднимите руки, у кого на парте лежит журнал, где написано, что он юмористический;
  6. Определите номер журнала, лежащего перед вами;
  7. Найдите информацию, где указан год выпуска журнала;
  8. Откройте журнал, полистайте, рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на игровые странички в конце журнала.
  9. Найдите в журнале стихи, рассказы, определите их заглавия; чем заглавие отличается от основного текста? (Цветом, размером и формой букв).
  10. Найдите информацию о том, кто автор стихотворения или рассказа, кто автор рисунка (художник).
  1. Подведение итогов урока.
Вопросы:
  • С каким журналом вы сегодня подробно ознакомились? («Весёлые картинки»).
  • Сколько всего Весёлых человечков в журнале? (8).
  • Как зовут Весёлых человечков?
  • Что можно назвать «лицом журнала»? (Обложка).
  • Какую информацию мы видим на обложке журнала? (Название, номер, год).
  • Какой «характер» у журнала «Весёлые картинки»? (Юмористический).
  • Для чего нужны детские журналы? (Для дополнительного чтения, для получения знаний, для отдыха и развлечения, для развития мышления).































© 2010-2022