Урок по грамоте в 1 классе Звуки [т], [т]. Буквы Т, т. Письмо букв Т, т. Диалог на тему «Телефонный разговор»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Звуки [т], [т']. Буква Т, т. Письмо букв Т, т. Диалог на тему «Телефонный разговор»
Цель урока:

  • познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать и писать слоги;
  • развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;
  • способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Ход урока
1. Оргмомент. - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. 2. Актуализация знаний. Повторение пройденного. По «ленте букв» повторение изученных гласных и согласных. - Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, м) - А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных) - Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.) - А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.) - А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного.) - Дайте полную характеристику звуков [м], [м'] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий.) 3. Постановка проблемы. Открытие нового знания. Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук). Слогозвуковой анализ слова «три». - Посмотрите на картинку и схему. Какое слово загадано? (три) - Повторим это слово 3 раза. Сколько слогов в этом слове? (1) - Почему? (один гласный звук [и]) - Повторим этот звук 3 раза. Дадим ему полную характеристику. (Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Твёрдый). Слогозвуковой анализ слова «пять». - Давайте произнесём это слово хором 3 раза. Сколько в нём слогов? Почему? (один, так как в слове один гласный) - Дайте ему полную характеристику [т'] (Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Мягкий.) - Почему мы не смогли обозначить звуки буквами? Почему возникло затруднение? (не умеем обозначать звук соответствующей ему буквой). Физминутка. Игра «Хлопни в ладоши». Хлопнуть в ладоши один раз, если слышат в слове звук [т] и [ т']. Глупый, маленький телёнок Только вышел из пелёнок. Вот тебе косыночка, Ты, телёнок,- Зиночка! Знакомство с буквами Т, т. - На что похожа буква? (картинки-рисунки)

  • Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась.
  • Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток? Сравнение звуков [ т] и[ т'] Учитель демонстрирует картинки, дети произносят первый звук слова, показывают сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет). Письмо элементов букв Тт.

Письмо в воздухе; письмо по точкам; самостоятельное письмо. Самоанализ и взаимоанализ.
- Обводим самую красивую букву.

- Помогите товарищу найти самую красивую букву.

Пальчиковая гимнастика.

4. Творческое задание.

Диалог на тему «Телефонный разговор»

- Привет.
- Привет!
- Как дела?
- Нормально.
- Что делаешь?
- Да так, ничего.. играю.
- Пошли вечером в кино на "Чебурашку"?
- Ну пошли.. 5. Первичное закрепление. Чтение слияний - чистоговорок. - А сейчас представьте, что мы мыши. Ты-ты-ты - к нам пришли коты. Та-та-та - не боимся мы кота. Ти-ти-ти - их прогнали мы почти. То-то-то - будем мы играть в лото. Ту-ту-ту - наведём здесь чистоту. 6. Итог урока. Рефлексия. - С какими звуками мы сегодня познакомились? - Чем они похожи и чем отличаются? - Какой буквой на письме они отличаются? - А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у нас, и он обязательно к нам ещё придёт.


© 2010-2022