Урок русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классеКлючникова Лариса Николаевна

Учитель начальных классов гимназии № 9 г. Караганды.

Профессиональная рефлексия.

На современном этапе развитие функциональной грамотности младшего школьника, его личностный рост - актуальная задача педагогического процесса. Благодаря использованию на уроке русского языка заданий по развитию функциональной грамотности совершенствуются врожденные и приобретенные языковые способности учащихся, идет развитие мышления и осознания учеником особенностей своего нравственно-духовного развития. Результатом развития функциональной грамотности является овладение учащимися ключевыми компетенциями:

1. Управленческие (способность к разрешению проблем).

2. Информационные (способность к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни).

3. Коммуникативные (способность к устной, письменной, продуктивной коммуникации).

4. Социальные (способность к социальному взаимодействию).

5. Личностные (способность к самоорганизации, самосовершенствованию, жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации, быть толерантным ).

6. Гражданские (способность нести ответственность за свою родину на основе казахстанского самосознания и культурной идентичности).

7. Технологические (способность к использованию технологий, в том числе научных, цифровых на уровне эффективного пользователя).

На данном уроке русского языка учащиеся 2 класса закрепляют полученные знания в занимательной форме с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), что способствует развитию у учащихся ключевых компетенций.


Список используемой литературы: 1. Давыдова М. М. "Развивающие игры для детей"; 2. Новоторцева Н.В. "Развитие речи детей". 3. Лущик О.А. Оценивание сформированности ключевых компетенций на уроках русского языка при помощи компетентностно-ориентированных заданий [Электронный ресурс] // Режим доступа proshkolu/user/olyaluschik/file/265427/; 4. Гурьянова А.В. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] // Режим доступа festival.1september/articles/574903/;

План урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

2. Сообщение темы. Целеполагние.

3. Актуализация знаний. Пирамида знаний.

4. Игра «Вставь букву»

5. Минутка чистописания. Словарная работа.

6. Упражнение в фонетическом разборе слов.

7. Самостоятельная работа. КОЗ на выбор.

8. Физминутка

9. Работа на нетбуках. Тренажер «Помоги Лунтику посолить грибы»

10. Домашнее задание

11. Гимнастика для глаз «Лунтик»

12. Обобщение. Рефлексия.

Тема: Закрепление способов проверки орфограмм слабых позиций

Цель: создание благоприятных условий для закрепления пройденного материала

Задачи: 1. Закрепить материал, полученный на уроках русского языка. 2. Развивать внимание, память, мышление, умение полно и четко отвечать, применять полученные знания на практике. Формировать ключевые компетенции через применение КОЗ. 3. Воспитывать уважение, интерес к получению новых знаний, коммуникативные качества. Оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные нетбуки, электронный тренажер «Помоги Лунтику» презентация, карточки с КОЗ.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся. И вмиг освобождаемся от горестей любых.

Улыбка-вещь бесплатная, простая и понятная, смешная и понятная, доступная для всех.

Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся. И силой наполняемся, дарующей успех!

2. Сообщение темы. Целеполагние.

Кто это перед вами? Лунтик. Что вы про него знаете? Лунтик прилетел на планету Земля, чтобы узнать о том как мы здесь живем. Всю осень Лунтик жил на планете, увидел красоту осени: ранней, золотой и поздней. И конечно же, у него появились друзья. Кого из друзей Лунтика вы знаете? Лунтик очень соскучился по своему дому. А где его дом? Он хочет полететь на Луну и рассказать своим родным о красоте осени на нашей планете. Мы как гостеприимные хозяева передадим осенние гостинцы, но чтобы их собрать нам придется справиться с некоторыми заданиями. А когда легче справиться с заданием?

И мы не забыли, что Лунтик прилетел к нам на урок русского языка. Сегодня мы повторим пройденный материал и закрепим полученные знания. Какие цели мы можем поставить перед собой?

У - учиться…. Р - развивать … О - оценивать… К - контролировать…

3. Актуализация знаний. Пирамида знаний.

Кузя получил письмо от Лунтика, но не может его прочитать. Поможем ему? Работа в группах.

Золотая осень деревья стоят разноцветные многие птицы улетают на юг животные готовятся к зиме люди собирают урожай и делают запасы на зиму почему говорят: осень год кормит ребята, помогите, объясните

Речь (устная и письменная) - предложения (повествовательные, вопросительные, побудительные) - слова (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и союзы) - звуки - гласные (ударные, безударные), согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) Проблема: учимся обозначать звуки буквами.

4. Игра «Вставь букву» Проверка ОСП известными способами. Работа с веерами. Слова с пропущенными буквами находятся на стенах справа и слева.

5. Минутка чистописания. Словарная работа.

Лл Лунтик - Луна, лунатик, луноход, лунный. Что общего? Какое слово лишнее?

Словарный диктант.

Преобразуйте звуковую запись в буквенную. Работа по вариантам. 2 человека работают за закрытой доской. Самопроверка. Самооценка.

1 вариант: [гарох], [капуста], [картоф'ил'], [агур'эц], [пом'идор]

2 вариант: [мал'ина], [й'эжыв'ика], [смарод'ина], [й'аблака], [й'агада]

6. Упражнение в фонетическом разборе слов.

Лунтик благодарит вас за собранный урожай и предлагает сделать фонетический разбор слова «урожай». 1 учащийся у доски.

7. Самостоятельная работа. КОЗ на выбор.

Мила задумалась над тем, что мы собрали много овощей, фруктов и ягод. Как же сделать так, чтобы на урожай у родных Лунтика подольше сохранился? (предложения детей) К сожалению, у нас нет времени самим все законсервировать, что же делать? (предложения детей) Напишем для Лунтика книгу рецептов. У каждого из вас в конвертике 3 задания. Выберете одно, восстановите порядок действий, расставьте цифры и вставьте пропущенные буквы. После урока сдадите карточку на проверку.

Карточка № 1 Засолка капусты. Ф.И. __________________________________

_ Слож_ть в банки _ Нарезать к_пу_ту _ Натереть м_рко_ь

_ Перемешать _ Закрыть кры_кой _ Пос_лить

Карточка № 2 Приготовление варенья Ф.И. __________________________________

_ Залить в банки _ Крупные пл_ды разрезать на ч_сти _ Яг_ды или фрукты помыть _ Сварить _ Закрыть кры_кой _ Засыпать сах_ром

Карточка № 3 Приготовление компота Ф.И. __________________________________

_ Залить сироп в банки _ Крупные пл_ды разрезать на ч_сти _ Закрыть кры_кой _ Яг_ды или фрукты помыть _ Полож_ть в банки _ Сварить сироп (в_да и сах_р)

8. Физминутка

Осенний воздух мы вдохнём - за грибами в лес пойдём:

Друг за другом по тропинке, а в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди как же нам его пройти?

Встанем на носочки, прыгнем мы на кочку.

На полянке у реки мы увидели грибы.

Раз, два, три, четыре, пять - нужно нам грибы собрать!

Их в корзинку соберём и в обратный путь пойдём!

9. Работа на нетбуках. Тренажер «Помоги Лунтику посолить грибы»

Учащиеся индивидуально работают на нетбуках. В ходе работы с тренажером закрепляют умение обозначать звуки буквами, повторяют характеристику звуков.

10. Домашнее задание. Р. с. 125 упр. 155 Проверьте ОСП.

По желанию: пополнить книгу рецептов. Взять карточки с КОЗ.

11. Гимнастика для глаз «Лунтик»

12. Обобщение. Рефлексия.

Лунтик благодарит нас за работу на уроке, за гостинцы и предлагает вернуться к нашим целям. Вспомните, какие цели вы ставили перед собой? Достигли ли мы их.

Оценивание работы учащихся с комментированием.

«Дерево настроений». Лунтик прощается с нами. Он улетает домой и чтобы ему легче было рассказать о золотой осени, я предлагаю вам украсить наше дерево. Перед вами 3 осенних листочка. Подумайте, какое у вас сейчас настроении, выберете листочек и прикрепите к дереву.

Красный - радостное, восторженное. Жёлтый - приятное, спокойное. Зеленый- грустное, я устал

Спасибо за работу. Что мы можем сказать Лунтику на прощание?

Приложение

1. Текст для работы в группах

Золотая осень деревья стоят разноцветные многие птицы улетают на юг животные готовятся к зиме люди собирают урожай и делают запасы на зиму почему говорят: осень год кормит ребята, помогите, объясните

2. Карточки для работы по вариантам

1 вариант: [гарох], [капуста], [картоф'ил'], [агур'эц], [пом'идор]

2 вариант: [мал'ина], [й'эжыв'ика], [смарод'ина], [й'аблака], [й'агада]

3. КОЗ на выбор

Карточка № 1 Засолка капусты. Ф.И. __________________________________

_ Слож_ть в банки _ Нарезать к_пу_ту _ Натереть м_рко_ь

_ Перемешать _ Закрыть кры_кой _ Пос_лить

Карточка № 2 Приготовление варенья Ф.И. __________________________________

_ Залить в банки _ Крупные пл_ды разрезать на ч_сти _ Яг_ды или фрукты помыть _ Сварить _ Закрыть кры_кой _ Засыпать сах_ром

Карточка № 3 Приготовление компота Ф.И. __________________________________

_ Залить сироп в банки _ Крупные пл_ды разрезать на ч_сти _ Закрыть кры_кой _ Яг_ды или фрукты помыть _ Полож_ть в банки _ Сварить сироп (в_да и сах_р)


Рефлексивный самоанализ. Целью урока стало создание благоприятных условий для закрепления пройденного материала на уроках русского языка. Были поставлены следующие задачи: 1. Закрепить материал, полученный на уроках русского языка. 2. Развивать внимание, память, мышление, умение полно и четко отвечать, применять полученные знания на практике. Формировать ключевые компетенции через применение КОЗ. 3. Воспитывать уважение, интерес к получению новых знаний, коммуникативные качества.. В соответствии с поставленными целью и задачами урока и для их реализации были подобраны разнообразные формы и методы с учетом психофизических особенностей учащихся, уровня развития познавательной активности, личностных и коммуникативных качеств. Для повышения уровня мотивации, создания эмоционального настроя, побуждения учащихся к решению проблемных вопросов и творческой деятельности соавторами урока стали сказочные герои, совместно с которыми ребята выполняли компетентностно-ориентированные задания. Все задания построены по структуре: стимул, задачная формулировка, источник информации, бланк для выполнения задания и инструмент оценивания. В процессе выполнения КОЗ у учащихся формировались следующие компетенции: информационная, разрешения проблем, коммуникативная, развивалась письменная коммуникация. Для повышения интереса к предмету и мотивации на уроке были использованы индивидуальные нетбуки (электронный тренажер «Помоги Лунтику») В структуру урока входил компонент, позволяющий каждому ученику в групповой деятельности проявить свои знания и умения, дети переживали свою причастность к деятельности других учеников. Установки на рефлексию и самоконтроль побуждали учащихся отслеживать свою деятельность, оценивать результаты, обращаться за помощью к другим учащимся.


© 2010-2022