- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Смастерим игрушку 1 класс (с УУД) для пособия Н. Г. Пастушковой
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Смастерим игрушку 1 класс (с УУД) для пособия Н. Г. Пастушковой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ананьева Ю.Б. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка
- Формирование у детей навыков ручного труда.
- Обучение основам изготовления объёмной игрушки из бумаги.
- Познакомить детей с объёмными геометрическими фигурами.
- Создание базы для творческого мышления.
- Развитие мелкой мускулатуры рук.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности.
- Развитие активности, самостоятельности.
- Воспитание культуры общения.
-
Общая характеристика внеучебного курса
-
Место курса в учебном плане
-
Личностные, метапредметные результаты освоения курса
- адекватное понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится: - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно - творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной; - использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
-
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Содержание курса
-
Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса
ФИО учителя
Наименование курса
Характеристика программы
Учебники,
УМК
Методическая и дополнительная литература
1 «Б»
Ананьева Ю.Б,
Смастерим игрушки
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Смастерим игрушки» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования (базовый уровень).
Пастушкова Н.Г. Смастерим игрушки с Полинкой и Андрюшкой. Альбом 1, 2. - М.: Ступени знаний, 2004. - 16 с - (Максимка).
1. Черныш И. « Удивительная бумага» 1998г.
2. Нагибина М.Н. «Из простой бумаги мастерим как маги» 1998г.
VII. Календарно - тематическое планирование по курсу «Смастерим игрушки» 1 класс
№ п/п
Дата
Коррект.
Название занятия
УУД
1.
1 неделя
Знакомство с курсом «Смастерим игрушку»
Умение высказывать собственные мысли.
Умение абстрактно мыслить.
Формирование умения работать по заданному плану действий.
Формирование творческого и художественного воображения. Умение работать в группе.
Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2.
Знакомство с параллелепипедом
3.
2 неделя
Знакомство со сказкой «Маша и медведь»
4.
Изготовление игрушек к сказке «Маша и медведь»
5.
3 неделя
Изготовление игрушек к сказке «Маша и медведь»
6.
Изготовление игрушек к сказке «Маша и медведь»
7.
4 неделя
Изготовление декораций к сказке «Маша и медведь»
8.
Изготовление декораций к сказке «Маша и медведь»
9.
5 неделя
Изготовление декораций к сказке «Маша и медведь»
10.
Инсценирование сказки «Маша и медведь»
11.
6 неделя
Инсценирование сказки «Маша и медведь»
12.
Знакомство с кубом
Развитие мелкой моторики. Умение работать с клеем.
Формирование творческого и художественного воображения.
Умение работать в группе.
Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Умение высказывать собственные мысли.
Умение абстрактно мыслить.
Умение аккуратно производить приклеивание мелких деталей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие мелкой моторики. Умение работать с клеем.
Формирование творческого и художественного воображения.
Умение работать в группе.
Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Формирование умения работать по заданному плану действий.
Умение абстрактно мыслить.
Формирование творческого и художественного воображения. Умение работать в группе.
Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Формирование умения работать с шаблонами. Умение работать в группе.
Развитие мелкой моторики. Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить приклеивание мелких деталей. Умение работать с клеем.
Формирование творческого и художественного воображения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Умение работать совместно с учителем согласно схеме действий. Умение оценивать работу других учащихся.
13.
7 неделя
Знакомство со сказкой «Три медведя»
14.
Изготовление игрушек к сказке «Три медведя»
15.
8 неделя
Изготовление игрушек к сказке «Три медведя»
16.
Изготовление игрушек к сказке «Три медведя»
17.
9 неделя
Изготовление декораций к сказке «Три медведя»
18.
Изготовление декораций к сказке «Три медведя»
19.
10 неделя
Изготовление декораций к сказке «Три медведя»
20.
Инсценирование сказки «Три медведя»
21.
11 неделя
Инсценирование сказки «Три медведя»
22.
Знакомство с призмой
23.
12 неделя
Знакомство со сказкой «Курочка -Ряба»
24.
Изготовление игрушек к сказке «Курочка - Ряба»
25.
13 неделя
Изготовление игрушек к сказке «Курочка - Ряба»
26.
Изготовление игрушек к сказке «Курочка - Ряба»
27.
14 неделя
Изготовление декораций к сказке «Курочка - Ряба»
28.
Изготовление декораций к сказке «Курочка - Ряба»
29.
15 неделя
Инсценирование сказки «Курочка - Ряба»
30.
Знакомство с пирамидой
31.
16 неделя
Знакомство со сказкой «Кот, Петух и Лиса»
32.
Изготовление игрушек к сказке «Кот, Петух и Лиса»
33.
17 неделя
Изготовление игрушек к сказке «Кот, Петух и Лиса»
34.
Изготовление игрушек к сказке «Кот, Петух и Лиса»
35.
18 неделя
Изготовление игрушек к сказке «Кот, Петух и Лиса»
36.
Изготовление декораций к сказке «Кот, Петух и Лиса»
37.
19 неделя
Изготовление декораций к сказке «Кот, Петух и Лиса»
38.
Инсценирование сказки «Кот, Петух и Лиса»
29.
20 неделя
Знакомство с шаром
40.
Знакомство со сказкой «Колобок»
41.
21 неделя
Изготовление игрушек к сказке «Колобок»
42.
Изготовление игрушек к сказке «Колобок»
43.
22 неделя
Изготовление игрушек к сказке «Колобок»
44.
Изготовление игрушек к сказке «Колобок»
45.
23 неделя
Изготовление декораций к сказке «Колобок»
46.
Изготовление декораций к сказке «Колобок»
47.
24 неделя
Изготовление декораций к сказке «Колобок»
48.
Инсценирование сказки «Колобок»
49.
25 неделя
Инсценирование сказки «Колобок»
50.
Знакомство с цилиндром
Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Формирование умения работать с шаблонами. Умение работать в группе.
Развитие мелкой моторики. Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить приклеивание мелких деталей. Умение работать с клеем.
Формирование творческого и художественного воображения.
51.
26 неделя
Знакомство со сказкой «Репка»
52.
Изготовление игрушек к сказке «Репка»
53.
27 неделя
Изготовление игрушек к сказке «Репка»
54.
Изготовление игрушек к сказке «Репка»
55.
28 неделя
Изготовление декораций к сказке «Репка»
56.
Инсценирование сказки «Репка»
57.
29 неделя
Инсценирование сказки «Репка»
58.
Знакомство с конусом
Формирование умения работать по заданному плану действий.
Умение абстрактно мыслить.
Формирование творческого и художественного воображения. Умение работать в группе.
Умение работать совместно с учителем согласно схеме действий. Умение оценивать работу других учащихся.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
59.
30 неделя
Знакомство со сказкой «Теремок»
60.
Изготовление игрушек к сказке «Теремок»
61.
31 неделя
Изготовление игрушек к сказке «Теремок»
62.
Изготовление игрушек к сказке «Теремок»
63.
32 неделя
Изготовление декораций к сказке «Теремок»
64.
Изготовление декораций к сказке «Теремок»
65.
33 неделя
Инсценирование сказки «Теремок»
66.
Инсценирование сказки «Теремок»