Критическое мышление в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира в 4 классе.

Тема: Горные местности, растения и животные горных районов.

Цели: учащиеся будут знакомиться с растительным и животным миром горных районов; будут развивать речь, воспитывать умение работать в группах; бережно относиться к природе; совершенствовать самооценку; проведут классификацию растительного и животного мира по естественным местам обитая и произрастания.

Оборудование: таблицы, иллюстрации с изображением гор, животных и растений гор, макет горы.

Класс распределен на 5 групп по 5 человек. На партах таблицы, учебники, тетради. Урок проводится с применением стратегий технологий «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Ход урока

1этап. Побуждение(5 мин.)

а) проверка домашнего задания. Вопросы на карточках.

1 группа. Какие естественные места обитания животных и произрастания растений вы знаете?

2 группа. Чем объяснить разнообразие животного мира лесов и тугаев?

3 группа. Каких животных и растений пустыни вы знаете?

4 группа. Перечислите обитателей и растений водоёмов.

5 группа. Почему нужно охранять растительный и животный мир?

б) написать ассоциации при слове «горы»(2 мин.)

Сообщение темы урока и цели урока Отметить погоду.(1 мин.)

-Что вы знаете о горах, животных и растения гор? Заполнить таблицу первый столбец(дневник двойной записи):

Знаем

Что нового узнали

2 этап. Осмысление(5 мин.)

а) Рассказ учителя.

б) Ученики продолжают вести ДДЗ (заполняют второй столбец таблицы).(1мин.)

в) Выступление одного представителя каждой группе. (1 мин.)

г) Физминутка с применением стратегии ключевые термины(классная комната поделена на 3 зоны - суша, вода, воздух. Под музыку учащиеся двигаются изображая любого животного. Как только музыка замолкает, учащиеся замирают. На вопрос учителя «Кто ты? » ученик называет себя, вид, среду обитания, способ размножения).(2 мин.)

3 этап. Рефлексия (3мин.)

а) семантическая карта

водоёмы

лес

луг

степь

горы

пустыня

берёза

лютик

жаворонок

тюльпан

суслик

саксаул

джейран

верблюд

белка

олень

кувшинка

осина

б) Итог урока. Оценивание. Пока учитель просматривает карточки учащихся с оценками, учащиеся готовят пятистишье.

Горы

Березы

Луг

Верблюд

Пустыня

1) существительное;

2) 2 прилагательных;

3) 3 глагола;

4) предложение из четырех слов;

5) синоним первому слову.

Дом.зад.с.100-103,пересказ.



© 2010-2022