- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по технологии в 3 классе
Урок по технологии в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочнева И.М. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 14 Конспект урока по технологии в 3 классе
Тема: «Объемное моделирование и конструирование из бумаги. «Ёлочка в
снегу» Оригами ».
Цель: продолжить обучение технике оригами.
Задачи: 1) познакомить с технологией изделия елочки в технике оригами; закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при
выполнении своей работы.
2) воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, умение
работать в коллективе и для коллектива. 3) развивать образное логическое мышление, развитие пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, понимания и речи.
Оборудование: образцы изделий, схемы, инструменты, карточки-планирования («разметь», «вырежи», «сложи», «оформи»). Учебник Проснякова Т.Н. «Технология. Уроки мастерства: Учебник для 3 класса. - 3-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 г.
Сценарий урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок. Начался урок. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
- Сообщение темы урока, постановка цели.
- Посмотрите на образцы, которые представлены перед вами на доске. Скажите, из чего они сделаны? (из бумаги) - Как сделаны работы? В какой технике? (оригами) - Чем будем заниматься сегодня на уроке? (учиться делать, изготовлять игрушки в технике оригами) - Правильно, сегодня именно этим и будем заниматься на нашем занятии. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. Что такое оригами?
- В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки, упаковки. Оригами - старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является одной из главных частей японской культуры. Давайте также вспомним, что такое «модуль»? (законченная фигурка, которая вставляется в подобную фигурку. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с оригами. Будем складывать елочку. III. Предварительная подготовка к практической работе. - Давайте посмотрим, из скольких модулей состоит игрушка? (из трех) - Сравните их. (разные по размеру) - Как соединены? (подвижно, вставлены друг в друга) - Как оформлена? Что можно изменить? - Посмотрите на схемы. Что на них изображено?( Квадраты) - Каковы их размеры? (18х18. 14х14, 10х10) - Что обозначают линии на схемах?(повторить сборку один раз, раскрыть, сложить)
На доске вывешиваются карточки «разметь», «вырежи», «сложи», «оформи».
IV. Анализ технологии выполнения изделия. - С чего мы начнем выполнение изделия? 1.Разметить на бумаге квадраты. 2.Вырезать. 3.Сложить. 4.Собрать по схеме елочку.
V. Практическая работа.
- Сейчас мы будем размечать квадраты для нашей елочки.
- Что будем делать дальше по нашему плану, который составили?(Вырежем)
3. С какой базовой формы нужно начать? (С «водяной бомбочки») Сложить её. Найдите середину заготовки, свободные уголки сложить к вершине по центру. Повторить тоже самое с другой стороны. Свериться со схемой. Раскрыть получившиеся карманы, как показано на схеме с обеих сторон заготовки. Теперь отогнуть свободные уголки в противоположную сторону. Получился треугольник, отогнуть его вверх. Тоже самое сделать с другой стороны. Проверить со схемой. Повернуть одну сторону заготовки налево. Повернуть заготовку на другую сторону и также отогнуть одну сторону заготовки налево. Отогнуть уголки к центру заготовки с обеих сторон. Нижний уголок отогнуть к центру . Перевернуть на другую сторону и отогнуть нижний угол к центру. Развернуть модуль так, чтобы он стал объемным.
По этой схеме сделать ещё 2 модуля (14х14, 10х10)
- А теперь вставить все модули друг в друга. - Что получилось? (Ёлочка)
VI. Проверка и оценка работ. - Все сделали елочку? Посмотрите, какие у нас получились замечательные разноцветные елочки, волшебные, сказочные.
VII. Итог урока. - Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? - Что нового узнали? - Что можно ещё сделать из модулей? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
VIII. Уборка рабочего места.
IX. Домашнее задание. Вы можете из таких модулей сделать дома подарочную коробочку, открытку.