- Преподавателю
- Начальные классы
- «А Воробьев стекла не выбивал» (по Ю. Яковлеву)
«А Воробьев стекла не выбивал» (по Ю. Яковлеву)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсянкина О.А. |
Дата | 10.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Тема: «А Воробьев стекла не выбивал» (по Ю. Яковлеву) (1 урок)
Цель: ознакомление с произведением «А Воробьев стекло не выбивал» (по Ю. Яковлеву), повышение уровня читательского интереса и учебно-познавательных возможностей учащихся.
Задачи:
-формировать аналитические способности учащихся, стимулировать познавательный интерес;
-активизировать способность эмоционально откликаться на прочитанное;
-развивать умение работать с текстом;
-воспитывать чувства доброжелательности, дружелюбия, доброго отношения к окружающим.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация ЗУН
Ассоциация к слову «дружба», «друг»
уважение одноклассник
г
…….. преданность помощник ….
Дружба Друг
верность ….. … …
- Что значит дружить?
- С какими произведениями о дружбе мы уже познакомились?
IV. Работа по теме урока.
Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением автора Юрия Яковлева «А Воробьев стекла не выбивал».
1. Рассказ учителя об авторе
Юрий Яковлев родился в 1922 году в Петрограде, прошел всю войну, был зенитчиком. Еще в школе написал первые стихи. После войны учился в Литературном институте, сотрудничал во многих газетах и журналах. Написал рассказы «Рыцать Вася», «А Воробьев стекло не выбивал», «Умка», «Забор с голубыми глазами», повести «Тайна Фенимора», Станция Мальчики». Умер в 1995 году.
Особой привлекательностью обладают образы мальчишек-правдолюбцев, мечтателей, созданные Юрием Яковлевичем Яковлевым. Его героям свойственно детская искренность, непосредственность чувств, стремление к справедливости, настойчивость в борьбе за нее.
В центре внимание писателя проблемы социальной и духовной жизни подростка. Этими проблемами объединены его рассказы. Разные герои, поставленные в различные жизненные обстоятельства, сталкиваясь с трудностями, преодолевая их, приобретают качества характера, соответствующие представлению подростков о нравственном идеале.
События в рассказах, как правило, самые обыденные, ничем не примечательные с точки зрения взрослого человека, но многозначащие в восприятии подростка, на его пути к самоутверждению.
2. Знакомство с произведением «А воробьев стекло не выбивал»
1. Первичное чтение произведения.
2. Беседа о содержании рассказа
- Почему автор назвал историю необычной?
- Воробьева вызвали к директору. Почему?
- Что заставило Воробьева признаться в том, что именно он выбил стекло?
- Можно ли согласиться с директором, когда он подталкивает Воробьева к принятию решения?
- Можно ли считать ответ Воробьева ложью? (компромисс)
- Кто такой Сёмин и почему он пришел в кабинет директора?
- Согласен ли ты, что не бывает маленькой правды?
- Лексическое значение слова компромисс (работа с толковым словарем)
- Охарактеризовать поведение Воробьева.
- Найти в тексте ту фразу, которая подчеркивает, что Воробьев был не всегда честен.
- Итак, Воробьев сознался. На этом история со стеклом могла бы завершиться, если бы не Семин.
- Почему Семин не боялся прослыть чудаком?
- Но что же отличает их друг от друга?
- История с разбитым стеклом движется к концу. Но прежде, чем она закончится, мне бы хотелось узнать, какой эпизод в произведении вам показался наиболее значимым (Разговор Семина с директором о правде)
- В чем состоит основная мысль рассказа?
V. Обобщение материала
- Приходилось ли вам встречать подобных ребят?
- Честность - врожденная или приобретенная черта характера?
- Нужно ли быть человеку честным в настоящее время?
VI. Домашнее задание.
-
С. 53-56 выразительное чтение по ролям.
-
Найти и записать в тетради пословицы о дружбе.