«А Воробьев стекла не выбивал» (по Ю. Яковлеву)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Тема: «А Воробьев стекла не выбивал» (по Ю. Яковлеву) (1 урок)


Цель: ознакомление с произведением «А Воробьев стекло не выбивал» (по Ю. Яковлеву), повышение уровня читательского интереса и учебно-познавательных возможностей учащихся.

Задачи:

-формировать аналитические способности учащихся, стимулировать познавательный интерес;

-активизировать способность эмоционально откликаться на прочитанное;

-развивать умение работать с текстом;

-воспитывать чувства доброжелательности, дружелюбия, доброго отношения к окружающим.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация ЗУН

Ассоциация к слову «дружба», «друг»

уважение одноклассник

г
…….. преданность помощник ….

Дружба Друг

верность ….. … …

- Что значит дружить?

- С какими произведениями о дружбе мы уже познакомились?

IV. Работа по теме урока.

Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением автора Юрия Яковлева «А Воробьев стекла не выбивал».

1. Рассказ учителя об авторе
Юрий Яковлев родился в 1922 году в Петрограде, прошел всю войну, был зенитчиком. Еще в школе написал первые стихи. После войны учился в Литературном институте, сотрудничал во многих газетах и журналах. Написал рассказы «Рыцать Вася», «А Воробьев стекло не выбивал», «Умка», «Забор с голубыми глазами», повести «Тайна Фенимора», Станция Мальчики». Умер в 1995 году.

Особой привлекательностью обладают образы мальчишек-правдолюбцев, мечтателей, созданные Юрием Яковлевичем Яковлевым. Его героям свойственно детская искренность, непосредственность чувств, стремление к справедливости, настойчивость в борьбе за нее.
В центре внимание писателя проблемы социальной и духовной жизни подростка. Этими проблемами объединены его рассказы. Разные герои, поставленные в различные жизненные обстоятельства, сталкиваясь с трудностями, преодолевая их, приобретают качества характера, соответствующие представлению подростков о нравственном идеале.

События в рассказах, как правило, самые обыденные, ничем не примечательные с точки зрения взрослого человека, но многозначащие в восприятии подростка, на его пути к самоутверждению.

2. Знакомство с произведением «А воробьев стекло не выбивал»
1. Первичное чтение произведения.
2. Беседа о содержании рассказа
- Почему автор назвал историю необычной?

- Воробьева вызвали к директору. Почему?

- Что заставило Воробьева признаться в том, что именно он выбил стекло?
- Можно ли согласиться с директором, когда он подталкивает Воробьева к принятию решения?
- Можно ли считать ответ Воробьева ложью? (компромисс)
- Кто такой Сёмин и почему он пришел в кабинет директора?

- Согласен ли ты, что не бывает маленькой правды?

- Лексическое значение слова компромисс (работа с толковым словарем)
- Охарактеризовать поведение Воробьева.

- Найти в тексте ту фразу, которая подчеркивает, что Воробьев был не всегда честен.
- Итак, Воробьев сознался. На этом история со стеклом могла бы завершиться, если бы не Семин.
- Почему Семин не боялся прослыть чудаком?

- Но что же отличает их друг от друга?
- История с разбитым стеклом движется к концу. Но прежде, чем она закончится, мне бы хотелось узнать, какой эпизод в произведении вам показался наиболее значимым (Разговор Семина с директором о правде)
- В чем состоит основная мысль рассказа?

V. Обобщение материала
- Приходилось ли вам встречать подобных ребят?
- Честность - врожденная или приобретенная черта характера?
- Нужно ли быть человеку честным в настоящее время?
VI. Домашнее задание.

  1. С. 53-56 выразительное чтение по ролям.

  2. Найти и записать в тетради пословицы о дружбе.

© 2010-2022