- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по математике «Весёлые котята»
Конспект занятия по математике «Весёлые котята»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамсутдинова А.Ш. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие "Веселые котята" |
1. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:
Хвост пушистые и усы - нет приятнее красы.
Лапки - мягкие подушки, кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает:
Кошка - одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки - отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)
Дети: Кошки - очень умные животные, многое умеют.
Воспитатель: А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.)
Дети: Мама- кошка.
Воспитатель: Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я - в маму-кошку, а вы - в моих послушных, умных, веселых котят.
Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы.
Предлагает детям сделать то же самое. "Вот мы и котята!"
"Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат."
Котенок (имя ребенка) -
-
самый белый,
-
самый смелый,
-
самый чистый,
-
самый быстрый,
-
самый пушистый,
-
самый когтистый,
-
самый усатый,
-
самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.)
Мама-кошка всех гладит по головке.
Предлагает поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: "МУР-МУР, МУР-МУР…"
Воспитатель: Котята, пора просыпаться! Нас ждут веселые приключения!
2. Педагог собирает детей в круг.
Воспитатель: Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!
Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,
Будем весело плясать!
Исполняется "Танец котят" муз.и сл.М.Картушиной (движения по тексту - царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.) или любой другой по выбору педагога (по показу).
Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.
3. Отгадайте загадку:
Под столом - футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!
Воспитатель: Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)
Игра "Подбери по цвету" (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок. Воспитатель: Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.
4. Педагог обращает внимание детей на большую красочную коробку.
Воспитатель: Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Давайте заглянем! Что это (воспитатель достаёт картинки с кошкой и котятами). Ребята, я предлагаю вам составить по этим картинкам интересный рассказ, а затем все вместе составим книжку из логически составленных картинок. (дети составляют рассказы по картинкам).
Воспитатель: Молодцы, у вас получились интересные рассказы.
5. Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:
"На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут."
Дети: Аквариум
Воспитатель: Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума - фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме?
Дети: Вода, водоросли, камушки, улитки.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: Правильно, котята мои. Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: (показ способа изображения) прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
Работа детей. Помощь при необходимости. Рассмотреть аквариум
Воспитатель: Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! А я угощу вас другими рыбками - печеньем.
Котята моют лапки (в тазиках с водой).
Воспитатель: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали?
Дети: Танцевали, играли, рисовали…
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Нам понравилось быть котятами и рисовать ладошками.
Воспитатель: Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это - ваши фотографии (дарит детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени).
Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.