Конспект урока русского языка на тему Звуки [ф], [ф]. Буквы Ф, ф (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока для детей: изучить звуки [ф], [ф'] и букву Ф.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- интерес к учебному материалу;

- учёт и уважение мнения другого человека;

- умение мотивировать совершенствование личностных качеств.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу;

- программировать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- умение работать с учебником.

Познавательные УУД:

- понимать значение речи в жизни каждого человека;

- учиться строить высказывания в устной форме.

Предметные УУД:

- использовать условные обозначения звонких и глухих, твёрдого и мягкого звуков с помощью фишек зелёного и синего цвета; развивать устную речь учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
  2. Актуализация знаний, подготовка учащихся к восприятию нового материала.
-Чему мы учимся на уроках чтения? -Но сначала вспомним пройденное. На какие две группы делятся звуки? ( гласные и согласные). - Чем они отличаются? - Произнесём гласные, а потом согласные. (Работа по ленте букв). - По каким признакам различаем согласные? (по твёрдости - мягкости, по звонкости - глухости). Игра «Твёрдый - мягкий» с использованием сигнальных карточек.
  1. Работа над новым материалом.
- Какой одинаковый звук в словах? (портфель, филин, конфета; шарф, фонари, телефон). Звукобуквенный анализ слов филин, фонари.

Вдоль дороги- Чудаки
Носят шляпы-огоньки.
Свет расходится кругами,
Что-то ищут под ногами.
Чудаки те ищут день,
Разгоняя ночи тень.
(Фонари.) -Сколько звуков в слове фонари? Сколько комнат будет в нашем звуковом домике? (отражение характеристики каждого звука в схеме, деление на слоги, постановка ударения).

Глазастый ловец
При свете - слепец.
Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник.
Страшная птица,
А сама людей боится.
(Филин) (Работа по составлению звукобуквенной схемы слова)/ - Чем схемы отличаются? Сравните первые звуки. - Под какими звуками не можем подписать букву? (под звуками [ф], [ф']). - Вспомните как можно больше слов со звуками [ф], [ф']. - Звуки [ф], [ф'] на письме обозначаются буквой Ф, ф. (расположение буквы под соответствующими звуками). - Где разместим букву Ф на ленте букв? - Попробуйте изобразить букву при помощи верёвочки (пластилина).

- На что похожа буква Ф?

1. Федя ходит руки в боки, Значит, выучил уроки. 2. Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф. 3.Всем известно без подсказки, Буква Ф как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас.

Физминутка.

  1. Упражнение в чтении слогов и слов с новой буквой.

- Прочитайте слоги с твёрдым (мягким) звуком.

-Прочитайте слова, в которых 1 (2, 3) слога.

- Прочитайте только имена. Как вы узнаете их среди других слов? (имена пишутся с заглавной буквы)

5. Закрепление. Чтение текста.

Дети, умеющие читать, самостоятельно прочитывают текст. Остальные находят и подчёркивают все буквы ф.

- Докажите, что вы прочитали текст.

.

- О чём говорится в тексте?

- Cколько предложений в тексте? Прочитайте 1 (2, 3) предложение/

- В каком предложении заключена основная мысль?

- Прочитайте слова с буквой ф.

Чтение текста парами по цепочке.

6.Рефлексия.

- Что нам удалось узнать на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- Когда было трудно?

- Теперь мы умеем…





© 2010-2022