- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка на тему Звуки [ф], [ф]. Буквы Ф, ф (1 класс)
Конспект урока русского языка на тему Звуки [ф], [ф]. Буквы Ф, ф (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Киряева С.Н. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дидактическая цель урока для детей: изучить звуки [ф], [ф'] и букву Ф.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- интерес к учебному материалу;
- учёт и уважение мнения другого человека;
- умение мотивировать совершенствование личностных качеств.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу;
- программировать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- умение работать с учебником.
Познавательные УУД:
- понимать значение речи в жизни каждого человека;
- учиться строить высказывания в устной форме.
Предметные УУД:
- использовать условные обозначения звонких и глухих, твёрдого и мягкого звуков с помощью фишек зелёного и синего цвета; развивать устную речь учащихся.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
- Актуализация знаний, подготовка учащихся к восприятию нового материала.
- Работа над новым материалом.
Вдоль дороги- Чудаки
Носят шляпы-огоньки.
Свет расходится кругами,
Что-то ищут под ногами.
Чудаки те ищут день,
Разгоняя ночи тень.
(Фонари.) -Сколько звуков в слове фонари? Сколько комнат будет в нашем звуковом домике? (отражение характеристики каждого звука в схеме, деление на слоги, постановка ударения).
Глазастый ловец
При свете - слепец.
Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник.
Страшная птица,
А сама людей боится.
(Филин) (Работа по составлению звукобуквенной схемы слова)/ - Чем схемы отличаются? Сравните первые звуки. - Под какими звуками не можем подписать букву? (под звуками [ф], [ф']). - Вспомните как можно больше слов со звуками [ф], [ф']. - Звуки [ф], [ф'] на письме обозначаются буквой Ф, ф. (расположение буквы под соответствующими звуками). - Где разместим букву Ф на ленте букв? - Попробуйте изобразить букву при помощи верёвочки (пластилина).
- На что похожа буква Ф?
1. Федя ходит руки в боки, Значит, выучил уроки. 2. Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф. 3.Всем известно без подсказки, Буква Ф как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас.
Физминутка.
-
Упражнение в чтении слогов и слов с новой буквой.
- Прочитайте слоги с твёрдым (мягким) звуком.
-Прочитайте слова, в которых 1 (2, 3) слога.
- Прочитайте только имена. Как вы узнаете их среди других слов? (имена пишутся с заглавной буквы)
5. Закрепление. Чтение текста.
Дети, умеющие читать, самостоятельно прочитывают текст. Остальные находят и подчёркивают все буквы ф.
- Докажите, что вы прочитали текст.
.
- О чём говорится в тексте?
- Cколько предложений в тексте? Прочитайте 1 (2, 3) предложение/
- В каком предложении заключена основная мысль?
- Прочитайте слова с буквой ф.
Чтение текста парами по цепочке.
6.Рефлексия.
- Что нам удалось узнать на уроке?
- Что показалось самым интересным?
- Когда было трудно?
- Теперь мы умеем…