Урок математики Решени задач. Закрепление. 2 кл. УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Александровская СОШ

УМК «Школа России»

Урок математики 2 класс

Учитель: Антошевская С. В.

Тема: «Решение задач. Закрепление.»

Цель урока: закрепить умение решать задачи изученных видов.

Оборудование: компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация к уроку.

Используемые методические приемы:

1)сравнение текстов задач (выявление их сходства и различия);

2) анализ текстов задач с недостающими и лишними данными;

3) выбор решения задачи по ее тексту;

4) построение схемы, соответствующей условию задачи.

5) составление обратных задач.

Задачи урока:

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать

текстовые задачи; продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи ее решения; формировать умение читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом;

- развивать умение сравнивать и решать геометрические задачи.

- развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие

процессы, как мышление, внимание;

- воспитание личностных качеств: доброты и отзывчивости;

- воспитание любви к животным.

Тип урока: обобщающий урок.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Ход урока:

Сегодня на уроке математики мы отправимся на экскурсию по фермерскому хозяйству. Каких дом. Животных мы там можем встретить?

Игра «Жмурки». (Несколько человек (руки сзади) получают пластмассовую букву, узнают её на ощупь и придумывают дом. Животное или птицу)(с-свинья,собака, к-коза, кролик, корова, кот, б-баран, о-овца, осёл, и-индюк, л-лошадь.)

Вот об этих и некоторых других животных фермерского хозяйства и ситуациях на фермерском хозяйстве мы на уроке будем решать задачи.

Слайд 1

А отправимся в путь мы на автобусе.

Слайд 2

Вспомните правила поведения пассажиров в салоне автобуса.

При выходе из автобуса мы должны заплатить за проезд. Известно, что билет стоит 7 рублей. Как узнать сколько денег в кошельке, если после того как мы расплатились, осталось 5 рублей.

Слайд 3-6

Фермеру необходимо вовремя проснуться, вовремя накормить животных, а для этого ему необходимо знать точное время. Перед вами- часы. Урок математики Решени задач. Закрепление. 2 кл. УМК Школа России Урок математики Решени задач. Закрепление. 2 кл. УМК Школа РоссииСколько времени на самом деле, если эти часы

спешат на 15 минут?

Итак, часы мы подкорректировали, фермер проснётся вовремя, сделает зарядку, ну и чтобы лучше работала голова- зарядку для мозга.

Задачи на внимание:

-В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в
тарелке?

-Возле дома фермера- 12 колёс. Сколько легковых машин стоит у дома?

-Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего
возле дома моего?

-На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

-Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Размявшись после зарядки, отправляемся на пасеку.

Слайд 7 А знаете ли вы что…

Слайд 8 Медоносная пчела машет крыльями с частотой 200 раз в секунду.

У пчел пять глаз.
Три в верхней части головы и два спереди. Для того, чтобы произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 млн раз слетать от улья к цветку и обратно. У каждой пчелы немало работы: в день рабочая пчела посещает в среднем 7 тысяч цветов.

Если вас ужалила пчела
удалите жало. Если жал несколько, удалите большинство их. Если это не представляется возможным, посчитайте, сколько пчел вас ужалило, чтобы сообщить об этом врачу. Промойте опухшее место водой с мылом. Положите лед на больное место.

Шуточная задача.

Два мальчика съели 7кг меда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько килогpаммов меда поместилось во втоpом мальчике?

Слайд 9-10

Составь обратную задачу. 1 м.-

2 м.-

Слайд 11

А сейчас мы проезжаем овощное поле. Именно с этого поля….

Слайд 12-14

Фермер собрал урожай овощей. Моркови 300 кг, лука на 100 кг меньше, чем моркови, а чеснока на 40 кг больше, чем лука. Сколько всего кг овощей собрал фермер?

Ну, конечно же, овощи нужны в каждом доме. А знаете ли вы что…

Слайд 15

Родиной моркови считается территория современного Афганистана, а название корнеплода означает "рог".В одной моркови средней величины имеется примерно трехсуточный запас необходимого для организма витамина А, который часто называют витамином роста и именно поэтому морковь необходимо включать в рацион детей.

Лук активно применяется для профилактики и лечения простудных и вирусных заболеваний. Вдыхание испарений нарезанного лука способствует очищению дыхательных путей от микробов и вирусов, служит эффективным методом профилактики гриппа.

Отец и сын возвращаются с огорода. Отец несёт 3 кг картофеля, 4 кг капусты и 5 кг лука. Сын несёт 2 кг моркови, 3 кг перца и 1 кг свеклы. Чей груз тяжелее и на сколько?

Слайд 16-17

Ещё в хозяйстве у фермера живут кролики и овцы. А знаете ли вы что…

Слайд 18

Овец классифицируют по типу их хвоста. Чем длиннее и мощнее их хвост, тем дороже ценится порода.

У баранов и овец прямоугольные зрачки, впрочем, как и у мангустов, и осьминогов

основной рацион у баранов состоит из листьев и травы, однако они любят полакомиться и грибами. .

Как известно кролики хорошие прыгуны. Они могут спокойно подпрыгнуть на метр или даже выше. Cамый длинный официально зарегестрированный прыжок в длину равен трем метрам Глаза кроликов устроены таким образом, что они могут видеть происходящее сзади, не поворачивая при этом головы.

Овца живет 15лет, а кролик 10лет. На сколько лет овца живет дольше кролика?

Слайд 19

Не обойтись в хозяйстве и без коровы. А знаете ли вы что…

Слайд 20

За свою жизнь корова дает около 200 тыс. стаканов молока

В Индии коров до сих пор считают священными животными.

Вкус молока и его питательность во многом зависят от того, что съело животное. Если у коровы молоко, например, горькое на вкус, значит, она ела полынь или другую горькую траву.

В древней Руси в сосуд с молоком запускали лягушку, чтобы оно не скисало.

Мама надоила 2 бидона молока по 3 л в каждом и ещё девятилитровое ведро. Сколько всего литров молока надоила мама?

Слайд 21-22

В бидоне было 30 литров молока. Утром из него взяли 15л молока, а вечером - еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

Слайд 23-24

( Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой)

Игра с использованием счётных палочек.

Слайд 25-26

Слайд 27

Составь задачу по решению:
9+ ( 9-3) =15 (шт.)

Слайд 28

Слайд 29-31

Периметр треугольника 16 м. Длина одной стороны 7 м, другой на 2 м меньше. Чему равна третья сторона треугольника?

Слайд 32-34

Двор фермера имеет форму прямоугольника. Длина участка 8 м, а ширина на 3 м меньше. Какова длина забора вокруг участка?

Слайд 35-37

Бабушка сварила 12 л варенья и разлила его в 4 банки. По сколько литров варенья в каждой банке?

Слайд 38

Рефлексия.

Перед вами луг. На лугу пасётся корова. Я предлагаю украсить луг яркими цветочками. Оранжевые цветы прикрепляют те ребята, кто легко выполнил все предложенные во время урока задания. Жёлтые- кто испытывал некоторые затруднения. Голубые цветочки прикрепляют те ребята, кому необходима помощь.


© 2010-2022