Конспект урока технологии на тему Ажурные салфетки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Труд

2 класс

Тема: Изготовление ажурных салфеток техникою вытинанки.

Цели:

Обучающая:


  • Способствовать формированию представления о таком виде декоративно- прикладного искусства - как вытинанка( вырезание из бумаги).

  • Ознакомить учащихся с техникой вырезания ажурных салфеток.



Развивающая:


  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

  • Развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием.


Воспитывающая:

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Задачи:

  • Формирование навыков работы с бумагой.

  • Развитие способности к творческому самовыражению.

Методическое оснащение урока:

  • Образцы объектов труда

  • Оборудование и инструменты: белая и цветная бумага для вырезания фон для прикрепления вырезанных салфеток.

  • Презентация Microsoft Office Power Point

Методы обучения:

  • Рассказ

  • Демонстрация готовых работ

  • Беседа с объяснением нового материала

  • Показ трудовых приемов

  • Самостоятельная работа

Ход урока.

1.Оргмомент. Организация рабочего места.

2. Актуализация опорных знаний.

- С чем вы познакомились на прошлом уроке?

- Что такое вытинанка? ( слайд 2)

- От какого слова произошло это название?( слайд 3)

- Какие материалы и инструменты используют мастера для изготовления вытинанок?( слайд 4)

- Какие элементы изображают на вытинанках?( слайды 5, 6, 7)

3. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке вы научитесь изготовлять ажурную салфетку в технике вытинанки.

4. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы

Многие из вас на Новый год вырезали снежинки и украшали ими окна. Но не каждый из вас знает, что вырезание из бумаги является одним из видов ДПИ и имеет свои традиции и историю. Возникло оно много сотен лет назад, когда в Китае была изобретена бумага. Вместе с секретами изготовления бумаги это искусство распространилось по всему миру.

Хорошо известны вырезки из бумаги народов Японии, Вьетнама, Мексики, Дании, Финляндии, России, Литвы и других стран. В каждой стране оно имеет свои художественные особенности.

- Как вы думаете, для чего украинцы изготовляли вытинанки? ( слайд 8)

Традиция украшать избы вытинанкам сложилась давно. Крестьянки украшали избы перед праздниками. Вытинанки были разных форм: круглые, квадратные, прямоугольные. Для изготовления лист складывали в 2, 4, 6, 8 раз и делали по сгибу разрезы по определенному рисунку. Искусство вырезания достаточно сложно и многообразно.

- Сегодня мы будем изготовлять ажурную салфетку. На что похожа салфетка? Чем отличается от снежинки?( слайд 9)

- Сравните рисунки и определите, где изображена салфетка, а где снежинка?( слайд 10)

Демонстрация салфеток ( слайды11,12)

5. Практическая работа

А)Правила безопасной работы (слайд 13)).

Конспект урока технологии на тему Ажурные салфетки

- Какими инструментами вы будете пользоваться сегодня на уроке?

Правила обращения с ножницами ( слайд 14)

( 1-3 читают фронтально, 4 - хором)

  1. Храните ножницы в определённом месте.

  2. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

  3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

  4. Мы не режем на себя, режем только от себя.



Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 12 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо. ( слайд 15).

Б) Инструктаж по ходу выполнения работы

Учебник с. 80-81

В) Изготовление салфеток.

- проверка организации рабочих мест учащихся;

- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно - технологической картой;

- оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

  1. Уборка рабочих мест.

  2. Подведение итогов урока.

А) Выставка и представление работ учащихся

Б) -Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Чему учились?

- Что понравилось на уроке?

- Какое у вас сейчас настроение? ( пухнастики)

© 2010-2022