Тематическое планирование по чтению. 2 кл. Персектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение » для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» М.: «Просвещение», 2012 (Стандарты второго поколения) и авторской программы «Литературное чтение» разработанной Л. Ф. Климановой ,М.В.Бойкиной. М. «Просвещение» 2011год.

Для реализации рабочей программы используется:

  1. Учебник «Литературное чтение» (1, 2 части), М.: Просвещение, 2012год. Авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством Образования и Науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год

  2. Методическая рекомендация по литературному чтению. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. В. Бойкина.: «Просвещение». 2014г

В учебном плане для 2 классов МБОУ «Татарская гимназия №2 им. Ш.Марджани перед КФУ» составленном на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ на изучение литературного чтения выделено 3 часа в неделю, соответственно 102 часа в год при продолжительности учебного года 34 недели.

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание интереса к чтению и книге,

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

-развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.


Содержание программы по литературному чтению


Наименование разделов

Количество часов по программе

Вводный урок

1

1

Любите книгу.

5

2

Краски осени

6

3

Мир народной сказки.

9

4

Весёлый хоровод

6

5

Мы-друзья.

6

6

Здравствуй, матушка зима.

5

7

Чудеса случаются.

9

8

Весна, весна. И все ей рады.

5

9

Мои самые близкие и дорогие.

4

10

Люблю всё живое.

10

11

Жизнь дана на добрые дела.

3

Итого:

68


Круг детского чтения. Тематика.

1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга - друг и советчик».

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).

Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература - искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися 2 класса учебного предмета литературное чтение

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.




Литературное чтение

№ урока

Наименование раздела программы


Тема

Кол-во часов



УУД

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок 1 час

Введение. День знаний

1

ЛУУД: положительное отношение к урокам литературного чтения

РУУД: корректировать свою деятельность

КУУД: чтение обращения авторов

2

Любите книгу 5часов

Любите книгу. Рукописная книга.

Лучший друг.

1

ПУУД: уметь планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);уметь группировать книги по разным основаниям;

РУУД: осмысленно воспринимать текст на слух; подбирать книгу для выставки,

КУУД: самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые с лова; ЛУУД: самостоятельно составлять высказывание по теме произведения, работать с библиотечным каталогом.

3

Книги из далекого прошлого.

Н. Кончаловская.

В монастырской келье…

1

ПУУД: знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Сравнение старинных и современных книг. Представляют, что такое библиотека, для чего она нужна, умеют рассказывать о своей домашней библиотеке и о той, которую они посещают, работа с библиотечным каталогом. РУУД: уметь соотносить иллюстрацию с текстом. КУУД: использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. уметь участвовать в коллективной беседе. ЛУУД: испытывают потребность в самостоятельном чтении, определять смысл, лексическое значение незнакомых слов.,

4

Энциклопедии.

1

РУУД: находить нужную информацию в специальных справочных книгах-энциклопедиях.

КУУД: выбирать книгу в библиотеке

ЛУУД: работа в паре

5

Иллюстрация.

1

ПУУД: находить значение слова в толковом словаре.

РУУД: соотносить иллюстрацию и содержание детской книжки

ЛУУД: работать в паре

6

Сокровища духовной народной мудрости.

1

ПУУД: объяснять смысл пословиц о книге , высказывания М. Горького о книге

ЛУУД: проявить свое отношение

КУУД: выбирать вопросы для ответа при чтении

7

Краски осени 6 часов

Краски осени. Сравнение.

1

КУУД: Эмоционально воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух. РУУД: Уметь участвовать в коллективной беседе. ЛУУД: высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному

8

«Осень». А. Майков. Эпитеты.

1

ПУУД: уметь создавать свой текст (под руководством учителя).

РУУД: уметь сравнивать произведения живописи и литературы.

ЛУУД: высказать мнение, почему картины названы по-разному.

9

Осень наступила. А Плещеев.

«Осень в лесу». А. Яхнин.

1

РУУД: уметь сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; презентовать понравившуюся книгу. КУУД: различать и использовать в речи средства художественной выразительности; находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). ЛУУД: работать в творческой группе, находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию.

10

Народные пословицы и поговорки, приметы и загадки об осени.

1

ПУУД: уметь находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение.

РУУД: перечитывание повторно с дополнительными вопросами

ЛУУД: создание текста устно по теме урока

11

«Стеклянный пруд».

С. Образцов.

1

КУУД: уметь правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте. РУУД: коллективно обсуждать прочитанное; читать текст по ролям. ЛУУД: тренируются в группах выразительно читать этот текст.

12

Внеклассное чтение «Краски осени». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

РУУД: уметь проверять свои знания, оценивать свои достижения

ЛУУД: составить свой текст

РУУД: определение ключевых слов в будущем тексте.

13

Мир народной сказки.

9 часов

Мир народной сказки. «Лисичка - сестричка и волк».

Русская сказка.

1

ПУУД: уметь давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; ЛУУД: находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку. РУУД: определение ключевых слов в будущем тексте. КУУД: выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

14

«Хитрая лиса». Корякская сказка.

1

ПУУД: определение ключевых слов в будущем тексте РУУД: Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку»

15

«Зимовье». Русская сказка

1

ПУУД: уметь выделять главную мысль в тексте; работать в группе. ЛУУД: характеризовать героев на основе текста и иллюстраций. РУУД: составлять план текста и подробно пересказывать по плану; сравнивать и обобщать;

16

«У страха глаза велики». Русская сказка.

1

ПУУД: составлять план текста и подробно пересказывать по плану; сравнивать и обобщать.

ЛУУД: работать в группе.

КУУД: пересказ содержания по опорным словам

17

«Пых». Белорусская сказка.

1

РУУД: находить сравнения со словом «будто» , «как», «словно» и обобщать; ЛУУД: работать в группе.

18

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

1

ПУУД: уметь работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям. РУУД: находить сравнения со словом «будто» , «как», «словно» и обобщать. ЛУУД: самостоятельно находить ответы на заданные вопрос

19

Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.

1

РУУД: сравнение событий сказки. ЛУУД: определить речевую задачу персонажей

20

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

1

ПУУД: уметь классифицировать по разным основаниям различие сказок по видам). РУУД: работать с различными видами текста. ЛУУД: самостоятельно составлять текст.

21

Лиса сказочный герой и животное.

1

ПУУД: сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе

22

Весёлый хоровод -

6 часов

Весёлый хоровод. Музей народного творчества.

1

ПУУД: уметь распознавать особенности фольклорных форм; РУУД: осмысленно воспринимать произведения живописи; ЛУУД: участвовать в коллективном обсуждении.

23

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

1

ПУУД: изучение малых жанров фольклора и его особенностей. РУУД: знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора

24

Э. Успенский. «Память». Ю. Мориц. «Хохотальная путаница».

1

ПУУД: вести план сравнения фольклорного произведения с литературным авторским текстом в рамках одного жанра.

25

Д. Храмс. «Весёлый старичок», «Небывальщина».

1

РУУД: находить вопросы на которые предстоит ответить при чтении раздела ЛУУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками

26

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

ПУУД: знать особенности русского народного творчества

ЛУУД: работа в группе

27

Переводы С. Маршака «Храбрецы» и К. Чуковского «Храбрецы»

1

ПУУД: знать особенности авторских произведений.созданных на основе народных

ЛУУД: распределять задания в группе

28

Мы - друзья

6 часов

М. Пляцковский. «Настоящий друг».

В. Орлов. «Я и мы».

1

ПУУД: уметь применять полученные знания

ЛУУД: работать в паре

РУУД: находить нужный материал на основе книг, статей.

29

Н. Носов. «На горке».

1

ПУУД: Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и усилить темп чтения

ЛУУД: обсуждение с другом этических чувств

30

Мы едем в библиотеку. Т. Коти. «Замок на песке».

1

РУУД: подробно пересказать от имени героя,

ЛУУД: определить главную мысль героя

31

С. Михалков. «Как друзья познаются». Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».

1

ПУУД: уметь делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия. ЛУУД: давать характеристику героям произведения с опорой на текст. РУУД: воспроизведение

32

Наш театр. И. А. Крылов. «Стрекоза и муравей».

1

ПУУД: уметь определять особенности басни. ЛУУД: выделять главную мысль басни; голосом передавать характеристику героя. РУУД: делить текст на диалоги и текст автора; выбирать интонацию, подходящую к каждой роли.

33

Басня. Мораль басни..

1

ПУУД: уметь определять особенности басни. ЛУУД: выделять главную мысль басни; голосом передавать характеристику героя. РУУД: делить текст на диалоги и текст автора; выбирать интонацию, подходящую к каждой роли.

34

Здравствуй, матушка Зима! - 5 часов

А. С. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя…»

1

ПУУД: уметь находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте. РУУД: выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; коллективно обсуждать прочитанное. ЛУУД: высказывать своё суждение в группе или паре.

35

Ф. Тютчев. «Чародейкою зимою…». С. Есенин. «Поёт зима, аукает…», «Берёза».

1

ПУУД: уметь находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте. РУУД: выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. ЛУУД: коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре.

36

С. Чёрный. «Рождественское». Ф. Фофанов. «Ещё те звёзды не погасли…».К. Бальмонт. «К зиме».

1

ПУУД: уметь находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию, помогающую. РУУД: передать эмоциональную составляющую текста. ЛУУД: сравнивать произведения живописи и литературы

37

С. Маршак. «Декабрь».А. Барто. «Дело было в январе…». С. Дрожжин. «Улицей гуляет…»..

1

ПУУД: уметь придумывать свои стихотворения.

РУУД: подбирать эпитеты, олицетворения , читать наизусть стихотврения

38

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1

ПУУД: уметь видеть средства художественной выразительности.

РУУД: уметь сочинять загадки.

3четверть

39

Чудеса случаются

9 часов

Чудеса случаются. Освоение основных понятий раздела: литературная сказка.

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

1

ПУУД: уметь видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. ЛУУД: уметь участвовать в коллективной беседе. РУУД: находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

40

А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.

Особенности литературной сказки.

1

ПУУД: определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки.

РУУД: соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст.

41

Много захочешь последнее потеряешь.

1

ПУУД: изучение литературных сказок разных авторов. РУУД: соотносить смысл сказки с пословицей. соотносить рисунки и текст

ЛУУД: развитие этических чувств КУУД: композиция сказки

42

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Прохраброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

1

ПУУД: уметь сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных.

РУУД: сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках.классифицировать книги по различным основаниям. ЛУУД: работа в группе

43

Д. Харрис. Сказки дяди Римуса. Братец Лис и братец Кролик.

1

44

Э. Распе. Чудесный олень. Оттаявшие звуки.

1

ПУУД: уметь создавать собственный текст на основе художественного по аналогии; выбирать и классифицировать книги по различным основаниям. РУУД: составление каталожной карточки. ЛУУД: работа в паре: ответы на вопросы

45

К. Чуковский. Я начинаю любить Бибигона. Бибигон и пчела. Э. Распе. Бибигон и барон Мюнхаузен. Особенности литературной сказки.

1

РУУД: подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением. ЛУУД: проявлять интерес к чтению литературных сказок авторов. ПУУД: выполнять учебное задание по алгоритму. ЛУУД: работа в паре: ответы на вопросы

46

Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата.

1

ПУУД: уметь осмысливать содержание произведения. РУУД: определять характер героев, события, картины, представленные в произведении; выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли. ЛУУД: создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

47

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

ПУУД: уметь находить специфические особенности литературной сказки; РУУД: сравнивать народную и литературную сказку, пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности. ЛУУД: работа в паре: ответы на вопросы

48

Весна, весна! И всё ей радо! - 5 часов

Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение. Ф. Тютчев. Зима недаром злится…

1

ПУУД: уметь находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором. РУУД: высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении. Работа в паре: создание стихотворения «Зимний день» ЛУУД:. создание «палитры настроений» с помощью красок.

49

Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи.

1

КУУД: самостоятельное чтение стихотворений по группам. ПУУД: уметь находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором. ЛУУД: высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении.

50

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

1

КУУД: создание небольшого текста по картине ПУУД: уметь выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать выбранную книгу. РУУД: соотносить изображаемое с литературным текстом. ЛУУД: аргументировать свой выбор

51

С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование.

1

ПУУД: знать особенности пьесы. РУУД: уметь определять главную мысль произведения; при помощи голоса передавать характер героев. ЛУУД: осмысление характеров героев и их поступков под руководством учителя. КУУД: выразительное чтение

52

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

РУУД: создание различных текстов под руководством учителя по заданному алгоритму. ПУУД: уметь находить средства художественной выразительности (олицетворение). Работа в паре: сочинить четверостишие о весне. ЛУУД: опрос: можно ли сказать, что в природе и в жизни весной всё просыпается, оживает

53

Мои самые близкие и дорогие - 4 часа

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение.

1

ПУУД: осознание значимости в жизни человека близких и дорогих людей - родителей. ЛУУД: уважительное отношение к членам семьи РУУД: представление своей домашней фотографии в классе КУУД: создание текста о маме

54

А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль.

1

ПУУД: осмысленное чтение произведений, определение главной мысли произведения. РУУД: уметь подбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. ЛУУД: работа в коллективе

55

Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто.

1

ПУУД: знать главную мысль произведения под руководством учителя и самостоятельно. РУУД: чтение с опорой на знаки препинания, логические паузы и своё отношение к содержанию текста. ЛУУД: формирование потребности в самостоятельном чтении. КУУД: перечитывание с дополнительными вопросами.

56

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

ПУУД: создать поздравительную открытку для мамы и текст поздравительной открытки. РУУД: уметь работать с книгами. ЛУУД: отбирать необходимый материал из книг. КУУД: Коллективное редактирование созданных текстов.

57

Люблю всё живое - 10 часов

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому

С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста.

1

ПУУД: осмысленное чтение произведений под руководством учителя; уметь дополнять содержание своими словами. РУУД: умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину. ЛУУД: уметь участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы. словами КУУД: написать сочинение

58

Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев.

1

ПУУД: уметь делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст. РУУД: определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения. ЛУУД: работа в группе при обсуждении поступков героев

59

М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана

1

ПУУД: уметь делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст. РУУД: определять главную мысль произведения. КУУД: составлять план прочитанного произведения. ЛУУД: формирование гуманного отношения к окружающим

60

Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов

1

ПУУД: Составить план на основе опорных слов. ЛУУД: создать творческое отношение к работе

61

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц.

1

ПУУД: Уметь сравнивать различные виды текстов. РУУД: выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу; участвовать в коллективной беседе. ЛУУД: создавать собственные произведения, альбомы о животных работать с информацией

62

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов.

1

Знакомство с книгами В.Бианки. РУУД: знакомство с жанром «сказки-несказки». ПУУД: уметь выбирать книги по различным основаниям,определить жанр произведения РУУД: уметь находить главную мысль, опорные слова, составлять план и пересказывать текст.

63

Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление плана на основе серии картин.

1

Знакомство с произведениями Н.Сладкова. ПУУД: уметь находить в тексте слова, характеризующие героев. РУУД:уметь самостоятельно составлять рассказ по рисункам. ЛУУД: уметь отстоять свою позицию

64

В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту.

1

ПУУД: понимать смысл прочитанного. РУУД: вести алгоритм оформления отзыва о прочитанном произведении; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором. Алгоритм сравнения научно-познавательного и художественного текста. ЛУУД: сформировать эмоционально-ценностное отношение ко всему живому и «братьям нашим меньшим». КУУД: принимать участие в диалоге Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов.

65

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Интегрированная проверочная работа «Одуванчик» (конец года)

1

Оценка результатов действий.

66

Жизнь дана на добрые дела - 3 часов

Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок.

1

РУУД: осознание понятий добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела. ПУУД: уметь определять главную мысль произведения. ЛУУД: создание интерпретации текста на основе художественного текста, работать в паре. КУУД: коллективное редактирование текстов.

67

А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей.

1

ПУУД: уметь находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. ЛУУД: соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей.

68

Проверочная работа. Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

РУУД: подготовки к инсценированию произведения; выразительно читать произведение; самостоятельно определять главную мысль произведения; сравнивать различные произведения. ЛУУД: создавать свой текст на основе художественного текста.Обобщение знаний по разделу. ПУУД: уметь создавать тексты на основе интерпретации художественных текстов. ЛУУД: освоение системы нравственно-этических ценностей в ходе прочтения произведения.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должнызнатьк концу 2 класса:

- наизусть 5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

- 5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

- имена и фамилии 5-6 отечественных писателей.


Учащиеся должныуметь:

- читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

- читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

- читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

- практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

- объяснять заглавие прочитанного произведения;

- высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

- пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

- делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

- отгадывать загадки;

- различать слова автора и героев;

- различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

- ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

- составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • находить в словаре значение неизвестного слова.



















Контрольно - измерительные материалы






















Входная комплексная работа «Яблоко»


Фамилия, имя_________________________________________________ класс _____
«_____»__________________2012г
Задание 1.Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до кодо которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.


Яблоко.


9
15
25 33
37
45
46
53 54
63
71

Деда Гришу угостили яблоком. Оно было большое и красное.

Дед принес его домой, решил порадовать внуков. Первой дедушку встречала внучка Нина. Дед дал ей яблоко. Только хотела она откусить кусочек, проснулся младший братик Миша. Сестренка протянула яблоко брату. Мальчик даже ножками затопал от радости. Какое красивое яблоко! С работы вернулась уставшая мама. Мишенька угостил яблоком маму. Мама полюбовалась яблоком.

Она посмотрела на всех, взяла нож и разрезала яблоко на четыре части.


Вкусное было яблоко!



Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 3. Выпиши из текста имена людей.
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

_Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива____________________- слогов, звуков, букв.

Задание 5. Выбери правильный ответ и отметь его значком ✓. Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива
Яблоко разделили на три части.
ЯТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективаблоко разделили на четыре части.

Задание 6. Запиши всех членов семьи, начиная с самого старшего._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Запиши группу чисел в порядке их увеличения 2, 6, 1, 3, 9,4, 7, 5
____________________________________________________________________________
Задание 8.Отметь значком V, какое дерево вырастает за год больше, чем яблоня, но меньше, чем пальма.
Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива
Пальма Яблоня Тополь Сосна Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива 55 см 20 см 70 см 50 см

Задание 9.Найди значение выражений, сравни их и поставь в квадратики между ними знак >, <, =

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

5 13-9 4+7 11

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

9 18-9 6+8 15
Задание 10. На одной яблоне покраснело 9 яблок, а на другой на 5 яблок больше. Сколько яблок покраснело на второй яблоне? Реши задачу.

Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива Ответ: _________________________
Задание 11. Если бы в семье еще были бы бабушка и папа, то, на сколько частей разделили бы яблоко? Запиши цифрой. НТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективаа частей.


Задание 12. Выбери правильные ответы и отметь его значком ✓. ЯТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективаблоки по цвету бывают: жёлтые , фиолетовые , зелёные

Задание 13. Как называется дерево, на котором вырастают яблоки?_______________________________________________________________________

Задание14. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива













Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива






Дополнительные задания


Задания 16 - 23 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий

Задание 16. Нарисуй, как умеешь, схему слова яблоко ___________________________

Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

ЗТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективаадание 17. Напиши какими знаками может заканчиваться предложение

ЗТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективаадание18. Найди закономерность. Продолжи ряд. 10,12,15,17,20,, ,,

Задание19.Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

9 + 9 = Я8 + 5 = Б

6 + 3 = К12 - 4 = И

17 - 7 = О4 + 7 =Л





Задание 20. Как ты понимаешь слово ПОРАДОВАТЬ? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 21. Как бы ты поступил на месте Нины?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 22. Какие явления природы можно наблюдать осенью? Отметь ответ V .Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива Распускание листьев на деревьях и кустарниках. Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаПохолодание. Листопад. Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаЦветение яблонь. Первые заморозки Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаОтлёт перелётных птиц. Изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

во 2 классе за 1 полугодие

В. Бианки

Ёж - спаситель


Маша проснулась рано-рано, накинула на себя платье, как была босиком, побежала в лес.

В лесу на пригорке было много земляники. Маша живо набрала корзиночку и побежала назад к дому, прыгая по холодным от росы кочкам. Но вдруг поскользнулась и громко вскрикнула от боли: её босая нога, сорвавшись с кочки, до крови укололась о какие - то острые колючки.

Оказалось, под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся и зафуфукал. Маша заплакала, уселась на соседнюю кочку и стала платьем обтирать кровь с ноги.

Ёж замолчал.

Вдруг прямо на Машу ползёт большая серая змея с чёрными зигзагами на спине - ядовитая гадюка! От страха у Маши руки - ноги отнялись. А гадюка ползёт к ней, шипит и высовывает розоватый язык.

Тут вдруг ёж развернулся и быстро- быстро засеменил навстречу змее. Гадюка вскинулась всем телом кинулась на него - как плетью ударила. Но ёж ловко подставил ей свои колючки. Гадюка страшно зашипела, повернулась и хотела уползти от него. Ёж бросился за ней, схватил зубами позади головы и наступил ей на спину лапками.

Тут Маша опомнилась, вскочила и убежала домой.


  1. Запишифамилиюавтора.

______________________________________________________________

  1. К какому жанру относится произведение?

а) сказка; б) рассказ; в) басня.

  1. Гдепроизошлаописаннаяистория?

а) в поле; б) на реке; в) в лесу.

  1. В какое время происходят события?

а) рано утром; б) днём; в) вечером.

  1. Допиши предложение словами из текста.

Вдруг прямо на Машу ползёт ______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Почему Маша сразу не убежала, когда появилась гадюка? Найди ответ в тексте и запиши. _________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Найди абзац в тексте и впиши пропущенные слова.

Тут вдруг _____ развернулся и быстро - быстро засеменил навстречу ____________ . ____________ вскинулась всем телом и ________________

на него - как плетью _________ . Но ёж _________ подставил ей свои __________ .

  1. Почему автор озаглавил произведение «Ёж - спаситель»?

а) потому что ёж победил гадюку;

б) потому что девочка уколола ногу;

в) потому что ёж спас девочку.

  1. Восстанови план произведения. Расставь цифры в нужном порядке. Пункт с цифрой 1 - начало истории.

ЭТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективато ёж.

Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

Укололась.

З



а ягодой.

ОТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективапасность.

Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

Спасение.


  1. * Отгадай загадки. Подчеркни слова, которые помогают найти отгадку. Напишиотгадки.

Под соснами, под ёлками Из куста шипуля,

Лежит клубок с иголками. За ногу тяпуля.

______________________ _____________________


Итоговая комплексная работа для 2 класса за год



Поющая у проруби

Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаОднажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху - бух в прорубь!

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаСомнения исчезли: это же оляпка - водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.

Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!


1 вариант

Фамилия, имя________________________________________

школа_________________ класс_________________________

Основная часть

Задание 1

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится об_______________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.

Задание 4

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы: _________________________________________________

Птицы:________________________________________________

Насекомые:____________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

8 + 16 =

________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запишиответ.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?

Запиши выражение и вычисли его значение:

________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

ОТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективатметь знаком

УТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективаголубь оляпка орёл колибри

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

36 см 18 см 90 см 7 см

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.

Задание 7

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

9 х 9 =О8 х 5 =Л

36 : 4 = К12 : 3 = А

7 х 3 = П4 х 7 =Я


Задание 8

  1. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.

  1. Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найдивесоляпки?

_____________________________________________________

Ответ:________________________________________________

Задание 9

Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?

ОТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективатметь знаком

АТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаБ. Сомнения исчезли: это же оляпка - водяной воробей!

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаВ. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание 10

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Напиши, что означает слово «прорубь»

Подбери проверочное слово.

Итоговая комплексная работа для 2 класса за год

Поющая у проруби

Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху - бух в прорубь!

Сомнения исчезли: это же оляпка - водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.

Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!

Тематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива


1 вариант

Фамилия, имя________________________________________

школа_________________ класс_________________________

Основная часть

Задание 1

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится об_______________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы: _________________________________________________

Птицы:________________________________________________

Насекомые:____________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

8 + 16 =

____________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запишиответ.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?

Запиши выражение и вычисли его значение:

________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

ОТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективатметь знаком

У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективаголубь оляпка орёл колибри

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаТематическое планирование по чтению.2 кл. Персектива

36 см 18 см 90 см 7 см

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.

Задание 7

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

9 х 9 =О8 х 5 =Л

36 : 4 = К12 : 3 = А

7 х 3 = П4 х 7 =Я


Задание 8

  1. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.

  1. Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найдивесоляпки.

_____________________________________________________

Ответ:________________________________________________

Задание 9

Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?

ОТематическое планирование по чтению.2 кл. Персективатметь знаком

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаА. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаБ. Сомнения исчезли: это же оляпка - водяной воробей!

Тематическое планирование по чтению.2 кл. ПерсективаВ. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание 10

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Напиши, что означает слово «прорубь»

Подбери проверочное слово.

______________________



© 2010-2022