Методические материалы Анализ воспитательной работы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

в 3-А классе за 1 семестр 2015-2016 учебного года



Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания. В начале года были поставлены следующие задачи:

  • Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
  • Формировать здоровый образ жизни.
  • Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.


  1. Анализ развития учащихся класса


Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
  1. Патриотическое направление: Уроки Памяти, классный час: «Никто не забыт - ничто не забыто»


  1. Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», профилактическая беседа «Наркотики и закон», акция «Поздравь ветерана».

  2. Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое

толерантность?», «Урок дружбы».

  1. Художественно-эстетическое направление: Выпуск тематических газет " Моя семья", выпуск тематических газет "Профессии родителей", конкурс на лучшую идею по защите птиц в мире, плакаты на тему: «День здоровья», подготовка к Новому году (украшение класса).

  2. Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования, посвященных дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу, «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена»

  1. Семейное направление: День Знаний, День семьи, родительские собрания, беседы с родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи».


  1. Анализ динамики социальной ситуации развития


Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации. Большинство учащихся посещают секции , а также музыкальную школу.
  1. Анализ развития коллектива класса

Социально-психологический микроклимат в классе не изменялся. Дети были терпимы друг к другу. В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка ко дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.


  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях - интерес, ответственность, реализация способностей.

Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях. Принимали участие в акции «Сохрани елочку», участвовали в мероприятиях, посвящённых празднованию Нового года. Учащиеся класса посещают различные кружки в ДК.


  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Были проведено 2 классных родительских собраний:


  • Родительский всеобуч «Способ жизни семьи и здоровье ребенка»;

  • Родительский всеобуч по теме: «Роль семьи в поощрении ребенка в занятиях спортом»

  • Родительское собрание: «Волеизъявления и пути его формирования у учащихся»

  • Родительское собрание: «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

  • «Итоги учебного года и ориентиры развития ребенка»

Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, школьное питание.

  1. Анализ индивидуальной работы с учащимися

В течение 1семестра проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися.

Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности .



  1. Выводы

Исходя из проведенного анализа, на 2 семестр я, как классный руководитель 3-А класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:

1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач.


  1. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и

контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;

4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;

5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;

  1. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;

  1. Усилить контроль за поведением, учебными успехами.



© 2010-2022