- Преподавателю
- Начальные классы
- Методические материалы Анализ воспитательной работы
Методические материалы Анализ воспитательной работы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевчик Л.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы
в 3-А классе за 1 семестр 2015-2016 учебного года
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания. В начале года были поставлены следующие задачи:
- Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
- Формировать здоровый образ жизни.
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
-
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
-
Патриотическое направление: Уроки Памяти, классный час: «Никто не забыт - ничто не забыто»
-
Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», профилактическая беседа «Наркотики и закон», акция «Поздравь ветерана».
- Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое
толерантность?», «Урок дружбы».
-
Художественно-эстетическое направление: Выпуск тематических газет " Моя семья", выпуск тематических газет "Профессии родителей", конкурс на лучшую идею по защите птиц в мире, плакаты на тему: «День здоровья», подготовка к Новому году (украшение класса).
-
Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования, посвященных дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу, «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена»
-
Семейное направление: День Знаний, День семьи, родительские собрания, беседы с родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи».
-
Анализ динамики социальной ситуации развития
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации. Большинство учащихся посещают секции , а также музыкальную школу.
-
Анализ развития коллектива класса
Социально-психологический микроклимат в классе не изменялся. Дети были терпимы друг к другу. В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка ко дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.
-
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях - интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях. Принимали участие в акции «Сохрани елочку», участвовали в мероприятиях, посвящённых празднованию Нового года. Учащиеся класса посещают различные кружки в ДК.
-
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Были проведено 2 классных родительских собраний:
-
Родительский всеобуч «Способ жизни семьи и здоровье ребенка»;
-
Родительский всеобуч по теме: «Роль семьи в поощрении ребенка в занятиях спортом»
-
Родительское собрание: «Волеизъявления и пути его формирования у учащихся»
-
Родительское собрание: «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»
-
«Итоги учебного года и ориентиры развития ребенка»
Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, школьное питание.
-
Анализ индивидуальной работы с учащимися
В течение 1семестра проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.
Проводились индивидуальные беседы с учащимися.
Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности .
-
Выводы
Исходя из проведенного анализа, на 2 семестр я, как классный руководитель 3-А класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач.
-
Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и
контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;
4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;
- Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;
- Усилить контроль за поведением, учебными успехами.