- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по литературному чтению. Тема: Сатира и юмор в стихах Б. Заходера
Открытый урок по литературному чтению. Тема: Сатира и юмор в стихах Б. Заходера
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анисимова М.П. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение 1
Урок - проект по литературному чтению.
Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»
Цель: - закрепить знания о творчестве Л. Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - совершенствовать навык сознательного, правильного чтения и умения работать с текстом: анализировать поступки герое, оценивать свои, отличать хорошее от плохого; - работать над развитием речи; - формировать представление о чести, отзывчивости, смелости; - формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам; - формировать умение работать в группах, выслушивать мнение каждого, сопоставлять, делать выводы; - развивать умение правильно выстраивать свою защиту.
Оборудование: конверты с заданиями, лист А 4, учебник литературного чтения О.В. Кубасова, компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
Этапы урока.
Содержание.
Действия детей
Универсальные учебные действия Предпроектный этап. (вхождение в проектную деятельность)
- Организационный момент:
- Сообщение темы и целей урока.
- А кто из вас выписывает детские журналы, газеты, как они называются?
- А кто уже догадался, что нам предстоит сделать на уроке?
- Верно. Сегодня на уроке мы будем работать над проектом литературной газеты по произведению Л. Пантелеева «Честное слово». - Запомните, проект - это дело, в результате которого получается продукт. Результатом нашей работы будет литературная газет, а знание изученного произведения помогут вам. Вспомните, какую работу в группе выполняет редактор, корректор, секретарь, художник, защитник проекта?
Создание продукта проектной деятельности.
- Основная часть урока.
Задание 2. - Внимательно рассмотрите иллюстрацию, что изображено на ней. - Расположите иллюстрацию под названием и закрепите. - Возьмите конверт № 2. В конверте находятся несколько отрывков из рассказа Л. Пантелеева «Честное слово». - Выберете тот отрывок, который подходит к вашей иллюстрации.
Задание № 3. - Мы продолжаем работать над страничкой нашей газеты. - Пусть каждая группа проанализирует слова, действия, поступки героев произведения и попробует сформулировать свое понятие о чести. - Другими словами ответьте на вопрос «Что значит быть честным?»
Физкультминутка Раз, два - дружно стали
Три, четыре - шаг вперед Повернулись, развернулись, Улыбнулись, потянулись, Продолжаем наш урок.
Задание № 4.
- Возьмите следующий конверт и достаньте содержимое. - Перед вами текст рассказа, но строчки все перемешались. Задание: восстановить текст.
Задание № 5.
- На прошлом уроке мы уже обсуждали недостойное поведение мальчиков, который так безответственно потупили в отношении главного героя произведения. - Сейчас вам предоставляется возможность написать этим ребятам письмо. - Что бы вы хотели пожелать им? На что обратить их внимание? Что посоветовать?
- Защита проекта.
- Итог урока.
- что заинтересовало на будущие? - что удивило? - что понравилось?
Дети разбиваются на группы и садятся за столы
на экране слайд: газеты и журналы
ответы детей
дети распределяют обязанности
Дети: читают, анализируют и обсуждают, высказывают мнение, приходят к общему мнению и наклеивают выбранную пословицу на страничку
Дети достают тексты, читают, обсуждают, выбирают, наклеивают
Дети читают, анализируют, сравнивают, обсуждают, восстанавливают текст
Дети обсуждают текст будущего письма и записывают его
идет защита проекта с последующим обсуждением
Умение слушать и понимать речь других
Вступать в общение
Принимать и удерживать учебную задачу.
Вступать в общение, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)
Формировать навыки сотрудничества.
Ставить перед собой исполнительские задачи и реализовывать их
Аргументирование высказываний
Формирование основ учебного сотрудничества
Соблюдение правил общения
Сравнивать и обобщать прочитанное
Выявлять новое в полученной информации
Развитие речи в свободном общении
Умение реализовывать учебную задачу. Анализировать содержание текстов
Делать высказывание на основе личного опыта. (К.)
Развитие способности к нравственной оценки поступков
Развитие языковой выразительности
Формирование самооценки
Формирование способности к оцениванию творческих работ сверстников
Развитие рефлексии