Открытый урок по литературному чтению. Тема: Сатира и юмор в стихах Б. Заходера

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1

Урок - проект по литературному чтению.

Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»

Цель: - закрепить знания о творчестве Л. Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - совершенствовать навык сознательного, правильного чтения и умения работать с текстом: анализировать поступки герое, оценивать свои, отличать хорошее от плохого; - работать над развитием речи; - формировать представление о чести, отзывчивости, смелости; - формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам; - формировать умение работать в группах, выслушивать мнение каждого, сопоставлять, делать выводы; - развивать умение правильно выстраивать свою защиту.

Оборудование: конверты с заданиями, лист А 4, учебник литературного чтения О.В. Кубасова, компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

Этапы урока.

Содержание.

Действия детей

Универсальные учебные действия Предпроектный этап. (вхождение в проектную деятельность)

  1. Организационный момент:
Чтоб достигнуть нашей цели Много есть у нас дорог Каждый сядет к своей группе Начинаем наш урок.

  1. Сообщение темы и целей урока.
- С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? - С каким произведением Л. Пантелеева мы познакомились? - Найдите в тексте слова, которые выражают главную мысль произведения? - А хотите узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Тогда угадайте загадку: Разноцветные странички интересны детворе, Их читают и листают часто дома, во дворе, Посмотрите ка у Аллы Есть различные…

- А кто из вас выписывает детские журналы, газеты, как они называются?

- А кто уже догадался, что нам предстоит сделать на уроке?

- Верно. Сегодня на уроке мы будем работать над проектом литературной газеты по произведению Л. Пантелеева «Честное слово». - Запомните, проект - это дело, в результате которого получается продукт. Результатом нашей работы будет литературная газет, а знание изученного произведения помогут вам. Вспомните, какую работу в группе выполняет редактор, корректор, секретарь, художник, защитник проекта?

Создание продукта проектной деятельности.

  1. Основная часть урока.
Задание 1. - Ребята, вспомните, что есть в каждой газете (название, картинки, статьи) - Пусть и наша страничка литературной газеты имеет свое название. - У вас на столе есть лист формата А4 и конверты с заданиями. В конверте №1 есть несколько вариантов пословиц. Выберите среди них одну, которая больше всех подходит к произведению Л. Пантелеева «Честное слово». Это и будет название вашей странички.

Задание 2. - Внимательно рассмотрите иллюстрацию, что изображено на ней. - Расположите иллюстрацию под названием и закрепите. - Возьмите конверт № 2. В конверте находятся несколько отрывков из рассказа Л. Пантелеева «Честное слово». - Выберете тот отрывок, который подходит к вашей иллюстрации.

Задание № 3. - Мы продолжаем работать над страничкой нашей газеты. - Пусть каждая группа проанализирует слова, действия, поступки героев произведения и попробует сформулировать свое понятие о чести. - Другими словами ответьте на вопрос «Что значит быть честным?»

Физкультминутка Раз, два - дружно стали

Три, четыре - шаг вперед Повернулись, развернулись, Улыбнулись, потянулись, Продолжаем наш урок.

Задание № 4.

- Возьмите следующий конверт и достаньте содержимое. - Перед вами текст рассказа, но строчки все перемешались. Задание: восстановить текст.



Задание № 5.

- На прошлом уроке мы уже обсуждали недостойное поведение мальчиков, который так безответственно потупили в отношении главного героя произведения. - Сейчас вам предоставляется возможность написать этим ребятам письмо. - Что бы вы хотели пожелать им? На что обратить их внимание? Что посоветовать?

  1. Защита проекта.
- Следующий этап нашей работы заключается в защите проекта. - Вы будите должны объяснить, обосновать каждый этап вашей работы.

  1. Итог урока.
Рефлексия: ретроспективная - что я сделал на уроке? - что мы сделали на уроке? - как мы двигались? - что получилось? - чему научились? Перспективная

- что заинтересовало на будущие? - что удивило? - что понравилось?

Дети разбиваются на группы и садятся за столы



на экране слайд: газеты и журналы

ответы детей



дети распределяют обязанности

Дети: читают, анализируют и обсуждают, высказывают мнение, приходят к общему мнению и наклеивают выбранную пословицу на страничку

Дети достают тексты, читают, обсуждают, выбирают, наклеивают





Дети читают, анализируют, сравнивают, обсуждают, восстанавливают текст



Дети обсуждают текст будущего письма и записывают его

идет защита проекта с последующим обсуждением

Умение слушать и понимать речь других

Вступать в общение



Принимать и удерживать учебную задачу.

Вступать в общение, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Формировать навыки сотрудничества.

Ставить перед собой исполнительские задачи и реализовывать их

Аргументирование высказываний

Формирование основ учебного сотрудничества

Соблюдение правил общения

Сравнивать и обобщать прочитанное

Выявлять новое в полученной информации

Развитие речи в свободном общении





Умение реализовывать учебную задачу. Анализировать содержание текстов



Делать высказывание на основе личного опыта. (К.)

Развитие способности к нравственной оценки поступков

Развитие языковой выразительности

Формирование самооценки

Формирование способности к оцениванию творческих работ сверстников

Развитие рефлексии



© 2010-2022