Статья Формирование у учащихся умений в проектной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Светлана Валентиновна Худеева

Учитель начальных классов

МАОУ «Чердынская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Спирина»


Проектная задача в учебной деятельности Инновационные подходы к начальному образованию, заложенные в государственном образовательном стандарте, задают новое содержание и характеристику учебной деятельности ребёнка.

Проектная задача по окружающему миру

Название проектной задачи Удивительный город Чердынь

Предмет


Окружающий мир

Класс


4

Тип задачи Метапредметная

Цели и педагогические задачи Расширение знаний о своём городе. Сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность при решении общей задачи).

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача: 1.Умение обобщать. 2. Составляет предложение по данной схеме. 3. Пытается самостоятельно дать объяснение, выдвигает гипотезу 4. Соотнесение информации с объектом. 4.Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.

Планируемый результат:

Усвоения предметного материала и возможностей применять в нестандартной ситуации

Умения, работая в группе создать конечный результат: рекламные открытки, объединённые общей темой.

Описание проектной задачи. Учитель обращается к детям: «К нам пришло письмо, которое мы сейчас прочитаем». - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Игорь. Наша семья любит путешествовать и этим летом хотела бы посетить ваш город, побывать на фестивале «Зов Пармы». Мне известно из статьи в газете, что ежегодно в начале августа в селе Камгорт проходит фестиваль «Зов Пармы». Это одно из самых ярких и запоминающихся событий лета для жителей и гостей. Все действия происходят в течение нескольких дней и ночей. Гости знакомятся с этнокультурными событиями прошлого и настоящего, также могут посетить город Чердынь, посёлок Ныроб и другие красивые места. Вот какой удивительный ваш город! Надеюсь с вашей помощью узнать о городе Чердынь больше сведений. Заранее благодарен.

Игорь К.

1 группа - экскурсоводы Составьте небольшой рассказ о нашем городе. Заполни пропущенные слова в предложениях.

  1. Мы живём в городе……..
  2. Свое название город получил по речке …….
3.О былом богатстве города говорят ………. дома, сохранившиеся до наших дней. 4. Улицы носят название известных людей города: ……………………………………. 5. В городе есть ……….имени А.С.Пушкина. 6. Наш город стоит …………холмах, также как город Рим, Москва. 2 группа - специалисты по изучению гербов Игорь просмотрел герб нашего города и задумался над вопросом « Почему на гербе изображён лось, ёлка?» Помогите Игорю. Докажите. 3 группа - фотографы Сделайте для Игоря путеводитель из фотографий с видами нашего города. Из предложенных фото на компьютере выберите те, которые относятся к городу Чердынь.

4 группа - историки школы

  1. В честь какого героя названа школа в городе?

  2. Выберите фото героя.

  3. В какой войне участвовал герой? ( война в Афганистане, Великая Отечественная война)

  4. Кем служил герой ?

  5. Какой он подвиг совершил?

5 группа - филологи

  1. В нашем городе жила известная поэтесса…………………………………

  2. Мы прочитали её сказки …………………………………………………………..

  3. Главные герои в сказках………………………………………………………….

  4. Нравятся ли Вам сказки этой писательницы? ……Чем нравятся?

6 группа - умники

Решите кроссворд. Можно пользоваться книгой сказок С.Ю.Володиной.

  1. Доскажи «Пермяк - …………….»

  2. Как звали змея?

  3. Как звали бога, который поднял небо на такую высоту, что никто до него дотянуться не мог.

  4. Человек из дерева, которого срубил Анисим

Статья Формирование у учащихся умений в проектной деятельности

« На уроке математики мы часто пользуемся задачами из учебника или печатных тетрадей, а вот сможем ли мы составить задачи о своём городе и предложить учащимся других классов?»

Ученики распределяются на группы : историки ( посещение музея с помощью родителей с записью интересных фактов), математики ( составление задач), социологи ( изготовление задачника и дарение учащимся 3- 4 классов).

1. Ель живёт 250-300 лет, высота её 20-30 м. Сосна живёт 200-250 лет, высота до 50 м. Поставь разные вопросы.

2. В мире 3930 видов млекопитающих, в нашей области - 62 вида. Поставьте вопросы.

3. На защиту Заполярья из Чердынского района ушло 1043 человека. Вернулось после войны всего 73 человека. Сколько человек погибло, защищая нашу родину от фашистов в Великой Отечественной войне?

4. За пять лет поисковой работы на Кольском полуострове отрядом клуба нашей школы «Вертикаль» были найдены останки 343 погибших воинов. Сколько погибших воинов не найдено?


Безусловно, что проектные формы работы развивают и другие УУД. Работа над проектами учит мыслить, организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях показала положительную динамику.

Начало формы




Конец формы






© 2010-2022