- Преподавателю
- Начальные классы
- Измерение площади фигуры с помощью палетки
Измерение площади фигуры с помощью палетки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчинникова Е.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ханты-Мансийский автономный округ.
Тюменская область.
Нижневартовский район.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Урок по математике в 4 классе «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Учитель: Овчинникова Е.В.
2015 - 2016 учебный год
Конспект урока математики
в 4 классе на тему «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Педагог: Овчинникова Елена Владимировна
Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.
УМК/система: «Школа России». Цель: знакомство со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.
Задачи: - обучающие научить выполнять приближенное вычисление площадей; познакомить с вычислением площади криволинейных фигур с помощью палетки по алгоритму; повторить единицы длины и единицы измерения площади; закрепить умение находить площади прямолинейных фигур; развивать мышление, внимание, память.
-развивающие способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; -воспитательные воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: -повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов; -формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность; Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Познавательные: -выполнять универсальные логические действия: (анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Ключевые слова: величина, площадь, палетка, линейка
Рабочие материалы для обучающихся: Конверты №1(с фигурами) и №2 и (с палетками), линейка, учебник «Математика 4».
Автор учебника:
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
№ п\п
Этапы урока
Содержание этапа, деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут загадки и задачи,
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час!.
- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Эмоциональный настрой.
2
Актуализация опорных знаний Метапредметные (УУД):
познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Предлагаю учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение:
-
Из предложенных утверждений выберите верное:
2) величины; -Прочитайте запись. На какие группы можно разделить предложенные единицы изменения: см, мм2км, м2, мм, см2, дм,м,км2. -Расположите их в порядке возрастания.
3)- Укажите те геометрические фигуры, площадь которых вы сможете найти:
Выполняют практические действия.
Анализируют геометрические фигуры, вспоминают формулу нахождения площади у квадрата и прямоугольника.
3
Создание проблемной ситуации
Предметные УУД: - уметь находить площадь фигуры ;
Метапредметные (УУД)
регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль;
познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Постановка учебной задачи
Работа над темой урока.
Практическая работа.
Метапредметные (УУД)
регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;
познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-Ребята, у вас на партах лежат конверты №1, достаньте фигуры, найдите площади двух фигур:
-Ребята, о чем пойдет речь на уроке? (о площади фигур) -Какими знаниями по этой теме вы уже владеете? - Какая проблема у нас возникла? (не знаем, как можно найти площадь круга, треугольника или неопределенной фигуры). - Определите тему урока. Рассмотрите фигуру на доске:
- Какова площадь данной фигуры? Сколько места занимает фигура на листе? Как вы рассуждали, вычисляя площадь данной фигуры? (Целых клеток в фигуре- 5, а остальные 12 клеток находятся в ней частично) -Прочитайте алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки в учебнике. -Все это мы смогли вычислить благодаря тому, что фигура была разбита на клетки. А как быть, когда таких клеток нет? (Самому разбить фигуру на квадраты) - Правильно, ребята. Но на это может потребоваться много времени, поэтому, чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигуры. Из конвертов №2 достаньте такие приспособления. На странице 49 в учебнике, найдите и прочитайте, как называются такие приспособления. -Посмотрите на ваши палетки. На что они разделены?
Измеряют и сравнивают предметы.
Дети повторили известные способы нахождения площади.
Формулируют тему и цель урока, определяют задачи
4
Работа над темой урока.
Практическая работа.
Метапредметные (УУД)
регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;
познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- В №2 на стр.49 голубая фигура разделена на квадратные сантиметры, также и мы накладываем палетку. Прочитайте, как найти площадь голубой фигуры. Посчитайте, чему равна площадь этой фигуры. -Попробуем вывести алгоритм, по которому будем высчитывать площадь неопределенной фигуры. 1. Наложить палетку на фигуру. 2. Посчитать количество полных квадратов; 2.Посчитать количество неполных квадратов и разделить на 2; 3. Сложить полученные результаты.
-В учебнике №3. Найдите площади фигур зеленого и розового цвета.
Измеряют и сравнивают предметы.
Дети повторили известные способы нахождения площади.
Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задания, все высчитали площади неопределенных фигур.
5
Физминутка
Личностные УУД:
-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;
Только в лес мы вошли,
Появились комары,
Руки-вверх, хлопок над головой,
Руки -вниз, хлопок другой,
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем веселее,
Тут и кончилась игра,
За работу нам пора!
6
Введение понятия «палетка»
Коммуникативные УУД:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
Демонстрирует, как с помощью палетки измерить площадь фигуры. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы
7
Первичное закрепление изученного.
Работа в парах.
Метапредметные (УУД)
регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль;
познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
А сейчас мы продолжим нашу работу по теме.
Задание: 1) нарисуйте в тетради замкнутую линию и найдите площадь ее фигуры. - Сравните свой результат с результатом соседа по парте. 2) Начертить циркулем в тетради окружность радиусом 3 см, найдите с помощью палетки площадь получившегося круга.
Дети объясняют, как они понимают смысл задания учителя.
Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению.
Дети повторяют, как пользоваться палеткой и сделать необходимые измерения.
8
Закрепление пройденного материала
- с.49 задание 4 выполняем по вариантам:
1-в первая часть номера 2-в- вторая часть номера.
-Обменяйтесь тетрадями проверьте работу вашего соседа.
9
Самостоятельная работа
С.49 №5
10
Рефлексия. Итог урока.
Метапредметные (УУД):
регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено;
коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Учитель выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока: - С помощью какого инструмента мы научились находить приближенное значение площади фигуры? - Как мы этого достигали? Продолжите фразы: -Я сегодня научился… - Мне понравилось… - мне еще трудно…
Высказывают мнение. Дети продолжают фразу.
8