- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока по математике Умножение и деление круглых чисел (3 класс) УМК Школа России ФГОС
Презентация и конспект урока по математике Умножение и деление круглых чисел (3 класс) УМК Школа России ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шевченко В.В. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Дата: 18.01.2016г.
Ф. И. О.
Шевченко Валентина Владимировна
Предмет
Математика
Класс
3
Тема урока
Умножение и деление круглых чисел.
Цель урока
Познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел.
Задачи урока
Закрепить умение решать задачи изученных видов.
Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывать любовь к математике.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проверка готовности учащихся к уроку.
Организовывают свое рабочее место.
Л.- демонстрируют положительное отношение к школе
Р. - организовывать рабочее место.
АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ
Устный счет.
- Решите задачи:
1. Захотели мы блины По три штуки съели мы:
И на завтрак испекли Папа, мама, брат, сестра,
Со сметаной и вареньем - Наша бабушка и я.
Это просто объеденье! Сколько съели мы блинов?
До чего вкусны блины! У кого ответ готов? 18
2. Были вишенки у Саши. И еще две взял Андрей.
Угощал он всех друзей: А сколько у Саши вишенок было?
По две вишни дал Наташе, Кто посчитал? А то я забыла. 10
Васе, Игорю и Маше,
3. Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет.» Какого числа родилась Оля? 31 декабря
4. Винни-Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько кг меда было в бочонке первоначально? 6 кг
Решают задачи.
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
К. -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зренияСе
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Что вы можете сказать о числе 10? Двузначное, оканчивается на 0, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.
- Как по другому называется число 10? Десяток.
- Сколько монет по 10 руб. на слайде? 1
- Запишите это выражением. 10 * 1 = 10
На слайде по одной добавляются монетки, записываются соответствующие выражения.
- Изменится ли результат, если поменять местами множители? Появляется второй столбик.
- Сравните второй множитель и произведение, что заметили?
- Что получится, если произведение разделить на первый множитель? Появляется третий столбик.
- Сформулируйте тему и задачи урока.
Составляют примеры.
Формулируют тему и задачи урока.
Р.- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Р. -составлять план решения проблемы совместно с учителем
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
.
Работа по учебнику с. 4
№ 1 - устно
№ 2 - письменное выполнение с комментированием по цепочке.
Физкультминутка
Решают примеры
П. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
К. - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Р. - составлять план решения проблемы совместно с учителем
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества,
ЭТАП КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
.
Работа по учебнику с. 4
№ 3, 5 - устно
№ 4 - письменное коллективное решение задачи.
Работа в РТ с. 3
№ 1, 2 - самостоятельно
Решают задачи.
Л.- самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
П.- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
РЕФЛЕКСИИ
«Проверь себя» учебник с.4
- Оцените свою работу на уроке.
Оценивают свою работу на уроке.
Р. - оценивают свою деятельность на уроке;
Л. -проявляют интерес к новым знаниям
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
-
Чему вы научились сегодня на уроке?
-
Какое задание было интересно выполнить?
Отвечают на вопрос учителя.
К. - умеют задавать вопросы для уточнения понимания нового материала;
ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Д/З.: с.4 п.6, РТ с. 5 № 6
Записывают д/з в дневники
П.-- перерабатывать полученную информацию
Ориентироваться в своей системе знаний