Презентация и конспект урока по математике Умножение и деление круглых чисел (3 класс) УМК Школа России ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Дата: 18.01.2016г.

Ф. И. О.

Шевченко Валентина Владимировна

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Умножение и деление круглых чисел.

Цель урока

Познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел.

Задачи урока

Закрепить умение решать задачи изученных видов.

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать любовь к математике.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Проверка готовности учащихся к уроку.

Организовывают свое рабочее место.

Л.- демонстрируют положительное отношение к школе

Р. - организовывать рабочее место.

АКТУАЛИЗАЦИЯ

ЗНАНИЙ

Устный счет.

- Решите задачи:

1. Захотели мы блины По три штуки съели мы:

И на завтрак испекли Папа, мама, брат, сестра,

Со сметаной и вареньем - Наша бабушка и я.

Это просто объеденье! Сколько съели мы блинов?

До чего вкусны блины! У кого ответ готов? 18


2. Были вишенки у Саши. И еще две взял Андрей.

Угощал он всех друзей: А сколько у Саши вишенок было?

По две вишни дал Наташе, Кто посчитал? А то я забыла. 10

Васе, Игорю и Маше,


3. Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет.» Какого числа родилась Оля? 31 декабря


4. Винни-Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько кг меда было в бочонке первоначально? 6 кг

Решают задачи.

П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зренияСе

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


- Что вы можете сказать о числе 10? Двузначное, оканчивается на 0, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.

- Как по другому называется число 10? Десяток.

- Сколько монет по 10 руб. на слайде? 1

- Запишите это выражением. 10 * 1 = 10

На слайде по одной добавляются монетки, записываются соответствующие выражения.

- Изменится ли результат, если поменять местами множители? Появляется второй столбик.

- Сравните второй множитель и произведение, что заметили?

- Что получится, если произведение разделить на первый множитель? Появляется третий столбик.

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Составляют примеры.












Формулируют тему и задачи урока.

Р.- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Р. -составлять план решения проблемы совместно с учителем

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.

Работа по учебнику с. 4

1 - устно

2 - письменное выполнение с комментированием по цепочке.


Физкультминутка


Решают примеры

П. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

К. - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Р. - составлять план решения проблемы совместно с учителем

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества,

ЭТАП КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

.

Работа по учебнику с. 4

№ 3, 5 - устно

№ 4 - письменное коллективное решение задачи.


Работа в РТ с. 3

№ 1, 2 - самостоятельно


Решают задачи.

Л.- самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

П.- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

РЕФЛЕКСИИ


«Проверь себя» учебник с.4

- Оцените свою работу на уроке.


Оценивают свою работу на уроке.

Р. - оценивают свою деятельность на уроке;

Л. -проявляют интерес к новым знаниям

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Какое задание было интересно выполнить?

Отвечают на вопрос учителя.

К. - умеют задавать вопросы для уточнения понимания нового материала;

ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Д/З.: с.4 п.6, РТ с. 5 № 6

Записывают д/з в дневники

П.-- перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний


© 2010-2022