Конспект по математике на тему «Плоские и объёмные фигуры» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: " Плоские и объёмные фигуры "

Цель : способствовать формированию представлений у детей о плоских и объёмных геометрических фигурах .

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи, интерес к предмету

Развивающая: развивать память, внимание, пространственное мышление





Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретические обоснования

1) Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Настрой на урок

2) Математическая разминка

Сегодня мы вновь отправимся в страну Геометрию, где познакомимся с новыми её жителями. Мы уже знакомы с жительницей этой страны - Точкой. Однажды она отправилась к своим друзьям - геометрическим фигурам и пригласила с собой нас с условием, что мы ответим на все её вопросы. Приготовьте вееры :

Покажите число, которое больше 5 на 6.

- Какое число находится между числами 14 и 16.

- На сколько надо увеличить 7, чтобы получить 15?

- Уменьши 16 на 7.

- Какое число следует за числом 18?

- Покажи число, предшествующее числу 13.

- Первое слагаемое 8, второе такое же. Найдите сумму.

- Уменьшаемое 17, разность 10. Чему равно вычитаемое?

Следующее задание такое:

Цветы липы заваривают при простуде. Липа - лекарственное растение. Катя собрала 6 кг липового цвета, а Петя собрал 5 кг. Они сдали в аптеку 7 кг. Сколько килограммов цветов липы осталось у Кати с Петей.

Что вам показалось трудным в заданиях?



11

15

На 8

9

19

12

16

7

6+5-7=4



Совершенствование вычислительных навыков









3)Изучение нового материала

Вот мы и в гостях у геометрических фигур. Откройте учебник на странице 46. На выданных листочках в клеточку начертите квадрат и разместите его на столе как показано на рисунке в учебнике.

Полностью ли квадрат поместился на столе?

Есть ли у него точки, которые не соприкасаются с поверхностью стола?

Теперь посмотрите на этот кубик. Я положила его на стол, как показано в нашем учебнике. Есть ли такие точки куба, которые не соприкасаются с поверхностью стола?

Можно ли расположить кубик так , чтобы все его точки соприкасались с поверхностью стола?

Следовательно, мы получаем, что квадрат- плоская фигура, куб - объемная фигура.

Как вы думаете, чем отличаются плоские и объемные фигуры?







Плоские фигуры можно целиком расположить в пространстве, находятся на одной плоской поверхности. Объемные фигуры занимают определенное пространство, возвышаются над плоской поверхностью

Развитие внимания, пространственного мышления

5) Физкультминутка

Давайте немного разомнемся:

Мы ногами топ-топ,
Мы руками Хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.

4)Первичное закрепление изученного материала





6) Повторение пройденного материала

Посмотрите на рисунок на странице 47. Назовите среди этих фигур сначала плоские, а затем объемные фигуры.

Решим задачу под номером 4.

А) На рисунке есть куб, шар, треугольник, квадрат, пирамида и конус. На сколько плоских фигур на рисунке меньше, чем объемных?

(плакат на доске)

Б) На рисунке 5 плоских и 4 объёмных фигуры. Сколько всего фигур осталось на рисунке после того, как Саша стер изображение шара и куба? Сколько плоских фигур? Сколько объемных фигур?

Выполним задание 5: Вычислите удобным способом:

18-(8+4)

17-(3+4)

(6+6)-2

(9+5)-4

(5+3)+7

8+(2+3)

На ваших столах есть карточки с заданиями. Подпишите их и выполните эти задания самостоятельно:

1) Сравни выражения:

12 - 5 * 7

8 + 5 * 17 - 8

13 - 6 * 13 - 7

15 - 7 * 7 + 5

12 - 8 * 6 + 7

10 + 2 * 6 + 6

2) Реши примеры:

10 + 8 =

19 - 7 - 2 =

10 - 10 =

15 - 5 - 1 =

3 + 10 =

6 + 4 + 2 =

16 - (1 + 5) =

7)Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Чем отличаются плоские фигуры от объемных?

Какое задание для вас вызвало трудность?

Что фигуры делятся на плоские и объемные.



© 2010-2022