- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Прощание с 3 классом
Классный час на тему Прощание с 3 классом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кармачева Л.В. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Здравствуй, лето красное!»
Ведущий 1:
В сентябре ещё нам казалось, что впереди бесконечный учебный год. Но вот незаметно прошёл и он. Мы стали немножечко взрослее, узнали много нового и интересного. Давайте посмотрим, с какими результатами мы подошли к концу 3 класса.
Награждение. Вручение табелей.
Ведущий 2:
А ещё многие из нас принимали участие в разных конкурсах и проектах. Давайте отметим и этих ребят наградами.
Вручение дипломов и сертификатов.
Ведущий 3:
Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте же весело и дружно встретим солнечное лето и хором скажем «Здравствуй, лето!»
Дети (говорят по очереди по одной строчке):
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве,
Речка плавать нас научит,
Ветер - плавать по траве.
Ведущий 1:
Ребята, отгадайте загадку.
Солнце светит ярко,
И светло, и жарко.
А кругом трава, цветы,
Целый день броди, броди.
Что за время года это? (Лето)
Ведущий 2:
Тёплый, длинный - длинный день,
В полдень - крохотная тень.
Зацветёт в поле колос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь).
Ведущий 3:
Июнь - первый летний месяц, месяц продолжительного дня и самой короткой ночи. В народе говорят: «В июне солнце поворачивается на зиму, а лето - на жару». В июне созревают первые ягоды, овощи, цветут травы. Ребята, а вы любите цветы? Каждый цветок - это упавшая звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность. Ребята, назовите, какие летние цветы вы знаете. Представьте, что мы попали на цветочную поляну. Мы загадаем несколько загадок, а вы отгадайте.
Ведущий 1 : Красные звёздочки по земле рассыпались. (Гвоздики.)
Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Этот синенький цветочек
На заре открыл бутончик,
Но не стал с утра звонить,
Чтоб цветы не разбудить. (Колокольчик.)
Ведущий 2: Их видимо-невидимо,
Не сосчитать их!
И кто их только выдумал,
Весёлых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (Незабудки.)
Ведущий 3: Во всех странах любят цветы. А почему их любят?(Цветы украшают наши поляны, леса.) Лесные цветы не надо рвать. А почему их не надо рвать? (Их совсем останется мало, если каждый унесёт домой букет цветов).
Игра на внимание «Цветы, деревья, кусты». Проводит учитель. Называю названия:
- цветов - за руки взявшись, приседаете;
- деревьев - за руки взявшись, приподнимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх;
- кустов - за руки взявшись, покачиваетесь.
Ведущий 1: И снова Лето с загадками.
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Как зовётся месяц этот? (Июль)
Ведущий 2: Июль - самый жаркий месяц, макушка лета, середина года. Всё цветёт и созревает. Люди, любящие природу, всегда проявляли заботу об охране природы и её богатств. Старались сажать больше деревьев, создавали заповедники, заносили в Красную книгу редких животных и птиц, растения. Человек обязан природе. Люди ходят в лес по ягоды, орехи, по грибы. А мы в лес отправимся, чтобы ещё больше узнать о лесе и его обитателях. И послушаем разговоры зверей леса.
Сценка «Сорока и медведь» (подготовленные ученики).
- Эй, куманёк, на вопрос ответь!
- Какой вопрос, стрекотуха?
- Почему тебя, Миша-медведь, медведем зовут?
- Бестолковая ты птица. Медведь - значит, мёд ведающий. Знаю, где мёд в лесу спрятан.
- А где, где он мёд-то?
- Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу тогда медведями станете.
Сценка «Белка и заяц».
- Ты слышал новость, Заяц?
- Я всё, Белка, слышу: уши-то у меня вон какие!
- Так что же ты своими ушами слышал?
- Я слыхал, что тебя, Белка, Лиса съела!
- Ну, это что! А я вот слыхала, что ты, Заяц, Лису съел!
- Вот это да! Что же мне теперь делать?
- Известно что: глазам верить, а не ушам!
Ведущий 3: А теперь, ребята, посовещайтесь в группах и попробуйте ответить на вопросы. ( Вопросы на карточках)
Лес
-
Для чего поля окружают лесопосадками? (Для защиты от ветра, который сдувает плодородный слой почвы и снег с полей.)
-
Какие деревья (молодые, средневозрастные, старые) эффективнее очищают воздух? (Средневозрастные.)
Звери
Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других зверей? (Звери в неволе отучатся самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и, если их потом выпустить на волю, погибнут. В неволе не каждый зверёк может выжить.)
Птицы
Почему нельзя брать яйца из гнёзд птиц и даже трогать их? (Птица может оставить гнездо).
Насекомые
Почему надо охранять муравейники? (Муравьи - санитары леса).
Грибы
Почему нельзя топтать мухоморы? (Ими лечатся звери, например, лоси).
Лекарственные растения
Почему нельзя лекарственные растения собирать на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться).
Ведущий 2: И снова Лето вам загадает загадку.
Листья клёна пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? (Август.)
Ведущий 1: Август - последний месяц лета. Про август в народе говорят: до обеда лето, а после обеда осень. Начинается пора сбора грибов, ягод, пора отлёта некоторых птиц в тёплые страны. Чаще идут дожди, и мы с грустью прощаемся с летом. А птицы трудятся всё лето, принося пользу природе, и потому мы обязаны заботиться о них, к зиме готовить кормушки и подкармливать, а к весне готовить скворечники.
Ведущий 3: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной родины.
Учитель: Ребята, наша жизнь не была бы такой радостной, если бы не было цветов, лесов, птиц, разных зверей. Мы бы не могли разгадывать загадки природы и открыть её тайны, не любовались бы её красотой, не наслаждались её свежим, душистым воздухом, если она будет засорена. Мы, люди, должны беречь природу, потому что она к нам добра. Человек обязан быть самым надёжным защитником природы.
Всегда помните, что мы у природы в гостях, и выполняйте её правила.
И почти в финале нашего праздника ребята нашего класса покажут, чему научились на уроках хореографии в этом году. (Танец «Сударушка»)
Наш праздник подходит к концу. Вот-вот начнутся каникулы, впереди радостное лето. Я желаю всем провести его с пользой, окрепнуть, набраться сил и встретиться через три месяца.
Вручение Летней тетради будущего четвероклассника, списка литературы на лето. Еще один большой подарок от родителей вы получите завтра. Мы едем на природу целый день играть и развлекаться!
А закончим наше мероприятие песней «Ты, да я, да мы с тобой..»