Конспект урока по русскому языку. Правописание проверяемой безударной гласной

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Балабина С.В.

учитель начальных классов

ШГ №10 города Рудного

Урок русского языка

2 класс

Тема Безударная гласная, проверяемая ударением

Цель: отрабатывать навык правописания слов с безударной гласной, развивать умение в подборе проверочных слов.

Задачи:

  • Развитие умения определять ударный и безударный слог;

  • Развитие навыка прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, слаженно работать в паре;

  • Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограммы):

  • Формирование положительной мотивации обучения;

  • Воспитание коммуникативных навыков.

Ход урока:

  1. Вызов. Мотивация на рабочую обстановку. Круг радости.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

- Повернитесь друг к другу , обнимите и подарите доброе слово.

- Отгадайте загадку.

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?

( Просмотр фрагмента из сказки)

Обсуждение. КМ. «Тонкие и толстые вопросы»

-У. Что сделал Буратино? Куда собирался идти Буратино? Почему Буратино оказался в цирке? А для чего нужно ходить в школу?

-Буратино очень не хотел учиться. Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.

Для этого нам необходимо разделиться по группам

(учитель предлагает выбрать один из ключиков по цвету, дети рассаживаются по группам

У Буратино ключик. А ключик непростой «волшебный, золотой», он открывает дверь в мир знаний. Дверь откроется, если Буратино напишет правильно слово ЗОЛОТОЙ

( «Как написать слово?» - подумал Буратино

Слайд 2 ) ЗАЛАТОЙ

ЗОЛАТОЙ

ЗАЛОТОЙ

У.- Давайте пригласим Буратино на урок и мы его научим, как надо работать над орфограммой.

  1. Постановка цели.

У. -Чтобы помочь Буратино справиться с задачей, нам необходимо вспомнить: над какой орфограммой мы работали на прошлом уроке?

КМ «Составление предложений по опоре»»

Конспект урока по русскому языку. Правописание проверяемой безударной гласной


У. Чтобы сформулировать цель урока, я предлагаю поработать в группах над схемой. Каждая группа используя своё слово - составить вопрос и составить предложение - ответ на этот вопрос

Работа в группах и каждая группа отвечает на свой вопрос- тем самым собираем алгоритм

Вывод: сегодня на уроке наша задача отрабатывать навык правописания безударной гласной.

  1. Минутка чистописания

Зз, соединение с гласными за, зо, зи, зе, зя

- с какими гласными мы прописали букву З (сомнительными)

«Диалоговое обучение»

У.- Как правильно написать слово З..Л…ТОЙ?

Работа над словом: постановка ударения, подбор проверочных слов, запись проверочных слов

Упражнения на закрепление знаний в правописании слов с безударной гласной

  1. «Найди пару» ( работа в парах)

Работа в парах по карточке.

1в. Называет слово, объясняет орфограмму, 2в - находит проверочное слово.

Л…нивый линька, лень

М…стерская мост, мастер

Уд…вительный девочка, диво

М…нять мина, замена

Л…пить липко, лепка

Защита - одно слово от группы по порядку.

Формативное оценивание - хлопок, суммативное - оценочный лист


  1. КМ. «Составление рассказа, используя опорные слова».

Используя опорные слова ( ЗОЛОТАЯ, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ, УЛЕТАЮТ, ЗЕМЛЯ)

СОСТАВИТЬ в группе РАССКАЗ ИЗ 5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Представить его по критериям, которые сейчас разработаем.

Разработка критериев оценивания рассказа ( Дети предлагаю - учитель записывает на доске.


1 гр.

2гр.

3гр.

4гр.

Соответствие темы

Распространенные предложения

Выразительность

Итог


Учитель распределяет роли, с целью включить в работу всех учащихся. После обсуждение спикер от каждой команды представляет свой рассказ на автор на «Авторском стуле» (КМ)

-У. В каком значении использовано слово «золотая»? А когда мы ещё можем употребить слово золотой? Золотой человек, золотые руки ит.д.

Допишите ещё по 2 предложения самостоятельно по данной теме .Дети по желанию зачитывают свои предложения( задания повышенной сложности)

Взаимоценивание по критериям ключиками разных размеров

Ф,О Большой ключ- молодцы, все отлично!

Средний ключ - хорошо, но были неточности

Маленький ключ - вы старались, но вам не хватило…

С.О. - работа в листе самооценки.

3.Самостоятельная работа

Буратино получил ПИСЬМО, но в нем обнаружены ошибки.

Ваша задача исправить ошибки в письме и записать его верно.

Учебник стр 45 упр 111

Самопроверка и самооценка в оценочном листе.

Все верно

5

1 ошибка

4

2 ошибки

3

ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ

Здравствуй, Гена! Я отдыхаю в лесу. Сестра будит меня утром. С ней я уже обежал леса. Хожу на реку. Хорошо посидеть на берегу с удочкой! Пока. До встречи.

4.Рефлексия

Подведение итогов в оценочном листе. Выставление общей оценки.

Ф.О.Прикрепить ключик на полянку.

ЗЕЛЁНАЯ. ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.ОТЛИЧНО

СИННЯЯ ВСТРЕТИЛ ПРЕПЯТСТВИЯ

КРАСНАЯ. БЫЛО НЕПОНЯТНО

5.Домашнее задание: стр 44, упр 105.

© 2010-2022