Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

0

Рекомендации

по использованию листов (вкладышей) портфолио младшего школьника.

Автор: Хоревич Наталья Николаевна

учитель МКОУ «СОШ№8»ИМРСК

Цель: мотивация личностного развития младшего школьника.

Задачи:

  1. организовать практику детей:

  • по самопознанию;

  • по рассматриванию, анализу, оцениванию результатов своей деятельности;

  • по сопоставлению, соотнесению своих результатов с предыдущими;

  1. акцентировать внимание детей на динамике своего индивидуального роста.

Данный вариант портфолио представляется следующими разделами:

Титульный лист Содержит основную информацию об ученике, его фото.

Раздел «Обо мне» Здесь ученики работают с тестами, которые позволяют им проанализировать свои личностные качества, получить рекомендации по работе над собой.

Раздел «Моя школа» Здесь ученики работают с информацией, связанной с их жизнью в школе, учёбой. Очень важный, рефлексивный момент в этом и других разделах - это оценочные листы. Они позволяют наглядно продемонстрировать ребёнку свои успехи, сопоставить их с предыдущими, увидеть своё продвижение. При работе с данными листами используется бальная система, которую каждый учитель может определить сам или вместе с детьми. Баллы в оценочном листе «Моё продвижение в учёбе» могут быть определены исходя из среднего показателя успеваемости ученика.

Раздел «Мои достижения» Здесь дети работают с информацией, связанной с их участием в различных мероприятиях, по результатам этого участия отслеживают своё продвижение в достижениях, работая с оценочным листом «На лестнице достижений» В этом разделе дети могут вкладывать свои грамоты, дипломы.

Раздел «Моё творчество» Здесь дети работают с информацией, связанной с их творческой деятельностью, отслеживают в данной сфере своё продвижение, вкладывают творческие работы, которыми они гордятся.

Раздел «Отзывы» Здесь учащиеся отслеживают те положительные качества, которые они сумели сформировать у себя. В данном разделе прикладываются отзывы об учащемся от педагогов, родителей.
Учащимся предлагается работать с данными листами на классных часах или во внеурочное время. При такой работе очень важно не допустить потери веры ребёнка в себя, в свои силы. Учителю необходимо всячески поощрять активность школьников, отмечая успехи каждого ребёнка, используя похвалу, словесное одобрение.

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОС


Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Напиши о себе: Имя ____________________________________________________ Отчество ________________________________________________ Фамилия ________________________________________________ Дата рождения ___________________________________________ Что означает твоё имя _____________________________________ Выясни у родителей, почему тебя так назвали? Есть ли в роду люди с таким же именем? Что ты о них знаешь? ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Ты хорошо знаешь день своего рождения. А знаешь ли день своего имени - ИМЕНИНЫ? Узнай, запиши и запомни его ________________________________ Почему нужно дорожить своим именем? ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________

Портфолио ученика начальной школы ФГОС


Портфолио ученика начальной школы ФГОС


Портфолио ученика начальной школы ФГОС


Представь себе, что ты поймала жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадала желание? Придумала объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.


Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...

1. Потому что ЭТО есть у других.

2. Потому что ЭТОГО нет у других.

3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня, потому что просто хочется.

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

1 - завистливость

2 - хвастливость

3 - доброта, заботливость, дружелюбие

4 - практичность 5 - жадность



Мое желание

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

________________________________________________________________



Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Напиши о своих родителях:

Папа

Мама

Имя

Отчество

Дата рождения

Профессия


Кто ещё есть в твоей семье?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Каковы общие увлечения?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

За что люди уважают твою семью?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Портфолио ученика начальной школы ФГОС







Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС




Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие - плохими. Они иногда борются в твоей душе, а какое победит - решаешь ты сам.

  1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

___________________________________________________________
2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?

_________________________________________________________________ 3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести



Портфолио ученика начальной школы ФГОС



Портфолио ученика начальной школы ФГОС

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» - такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» - такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

Портфолио ученика начальной школы ФГОС 1. Настоящий друг - это тот, кто никогда не обманывает своего друга. 2. Настоящий друг - это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. 3. Настоящий друг - это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга. 4. Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. 5. Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. 6. Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика. Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

ТВОЕ МНЕНИЕ

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен.)

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ • Подумай, что тебе надо изменить в себе - в своём характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить.



Портфолио ученика начальной школы ФГОС

1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях:

- чтобы похвастаться?

Да

Нет

- чтобы не испортить с кем-то отношения?

Да

Нет

- чтобы избежать наказания?

Да

Нет

- чтобы добиться выгоды?

Да

Нет

- по привычке?

Да

Нет

- чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие?

Да

Нет

2. К чему может привести ложь?

________________________________________________________

________________________________________________________

3. Всегда ли нужно «резать правду в глаза»?

________________________________________________________

________________________________________________________

4. Чем отличается ложь от фантазии?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


Портфолио ученика начальной школы ФГОС




СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Портфолио ученика начальной школы ФГОС







Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС Варианты ответов: 1. Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала. 2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой. 3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти. 4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной.
Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее: - Что при этом почувствовала мама и как она себя вела? - Что в конце концов почувствовал сам Костя? - Удалось ли найти выход из положения?

Портфолио ученика начальной школы ФГОС



ТВОЕ МНЕНИЕ

Портфолио ученика начальной школы ФГОС





  1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Тест Мама обещала пойти с Костей в выходной день в луна-парк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказала мама, - не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?



Портфолио ученика начальной школы ФГОС



Тест

Выполни

небольшую контрольную работу.

Допиши незаконченные предложения. 1. Мне нравятся люди, которые _____________________________________ 2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________ 3. После занятий я люблю _________________________________________ 4. Когда бывает трудно, я _________________________________________ 5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________ 6. Друзей у меня _________________________________________________ 7. Я часто думаю о _______________________________________________ 8. Дома я _______________________________________________________ 9. Стать более самостоятельным мне ________________________________ 10. В будущем я_________________________________________________
Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках. Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОС





Портфолио ученика начальной школы ФГОС

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Портфолио ученика начальной школы ФГОС



Портфолио ученика начальной школы ФГОС

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Портфолио ученика начальной школы ФГОС



Портфолио ученика начальной школы ФГОС Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой - и ничего не помнит. И как задачу решать - совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли... Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

Портфолио ученика начальной школы ФГОС


ТЕСТ Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя. Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.

На уроках мне обычно...

интересно

скучно

На уроках я...

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Домашние задания я выполняю

сразу после школы

поздно вечером

Если что-то не получается, я...

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю


Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература - что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза. Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий - ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе. Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.





Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Отмечай один раз в четверть свое продвижение в учёбе по лесенке успеха.


1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни или отметь свой вариант) - режим дня, тренировка силы воли, тренировка памяти, занятия в кружках и т. д., - развитие логического мышления, чтение, посещение музеев. _______________________________________________________________________
2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, в чём-то другом?

Портфолио ученика начальной школы ФГОС



  • 1 четверть

  • 2 четверть

  • 3 четверть

  • 4 четверть

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов



Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Кол-во слов/мин

150

140

130

120

110

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

1-я

2-я

3-я

4-я

Отмечай один раз в четверть своё продвижение в скорости чтения.

  • - 1-й класс

  • - 2-й класс



  • - 3-й класс

  • - 4-й класс



Портфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Название мероприятия

Класс, результат






Итого, результат в баллах


Портфолио ученика начальной школы ФГОС





Записывай мероприятия (праздники, конкурсы, олимпиады, соревнования и др.), в которых ты принимал(а) участие. Отмечай свой результат: участник, призёр, победитель. Ты можешь посчитать свой результат в баллах, оценивая каждый результат.



Портфолио ученика начальной школы ФГОС



Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС



Отмечай своё продвижение в достижениях (результат участия в мероприятиях) один раз в год.

Портфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОС

Ты уже чуть выше в своём продвижении?

Молодец, ты делаешь успехи!



Портфолио ученика начальной школы ФГОС

1-3 балла

4-6 баллов

7-10 баллов

10-12 баллов

13-15 баллов

16-18 баллов

19-20 баллов

21-30 баллов

выше 30 баллов

Портфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Название работы

Класс, вид деятельности






Итого, результат в баллах _______________





Портфолио ученика начальной школы ФГОС Записывай творческие работы, которыми ты гордишься. Отмечай при этом свой вид деятельности: рисование, бисероплетение, конструирование, танцы и т.д. Ты можешь посчитать свой результат в баллах, оценивая каждый вид деятельности.

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Отмечай своё продвижение в творческой деятельности один раз в год.

Портфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОС

Ты уже чуть выше в своём продвижении?

Молодец, ты делаешь успехи!



0 баллов

3 балла

6 баллов

9 баллов

Выше 9 баллов

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОС



Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Качества

Класс

































Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Портфолио ученика начальной школы ФГОС Записывай свои положительные качества, которые ты уже сформировал(а) у себя.

Портфолио ученика начальной школы ФГОС

Используемая литература:

  1. Воронцов А.Б., Аксючиц С.А., Клевцова С.В., Енжевская М.В.. Новая «философия» оценки в начальной школе. «Начальная школа», №2-2007г.
  2. Уханова О. Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. «Начальная школа», №2-2007г.
  3. Мишакина Т.Л. Портфолио младшего школьника. «Управление начальной школой», №1 - 2009г.
  4. Материалы диска «Портфолио ученика. Оценка достижений школьников» - Издательство «Учитель», разработка, издание, 2006
  5. Ссылки в сети Интернет:

digfoot.3dn.ru/publ/1-1-0-2
solnet.ee/parents/p1_61_3.html

uroki.net/docnach/docnach125.htm

moupolasna1.narod.ru/doc/portfolio1.pdf

revolution.allbest.ru/pedagogics/00050700_0.html v4.udsu.ru/files/1275321665.pdf

festival.1september.ru/articles/549505/



Портфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОСПортфолио ученика начальной школы ФГОС

© 2010-2022