- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме
Урок русского языка по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Загалова И.Н. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка по теме "Подлежащее. Сказуемое"
Загалова Ирина Николаевна, учитель начальных классов
Цели урока:
1.закрепление навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении,
2.вырабатывать грамотное и каллиграфическое письмо;
3. развивать речь, мышление;
4.воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
ИКТ, презентация, рисунки листьев .
Ход урока. (Перед уроком-сл №18)
1. Организационный момент.
-Начинаем урок русского языка.
-Запишите дом. задание:
Наш девиз:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Всё у нас получится.
(дети читают вслух)
Девиз урока: сл 2
Учитель: Здравствуй, великий,
Здравствуй, могучий,
Здравствуй, любимый,
Русский язык!
-На уроке нам предстоит большая и интересная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.
-У нас в гостях Незнайка сл 3
2. Минутка чистописания. Сл 4-6
Учитель: Красиво писать -
красоту творить.
-Вот и мы начнем урок с красивого письма.
-Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа (на доске).
-Помним правила посадки.
3Словарная работа
-Угадайте слова:
1.Электронное устройство с клавиатурой и мышкой. ( компьютер)-4
2.Утренний прием пищи. (завтрак)-5
3.Лиственное дерево с гладким белым стволом. (береза)-2
4.Указание местожительства.(адрес)-2
5.Помещение для хранения книг. (библиотека)-4
6.Главный город страны. (Москва)-2
7.Все растения польет,
Мусор с пола уберет,
Следит за порядком,
Раздает тетрадки. (дежурный)-3
8.Последний день недели. (воскресенье)-6
9.Лесная ягода с маленькими сладкими плодами.(черника)-4
10.Работа художника.(картина)-5
11.Растение, имеющее ствол. (дерево)-2
Ученик записывает словарные слова на доске, проверяя по карточкам написание слов.
-Подчеркните нужные буквы и составьте полученное слово
ПРЕДЛОЖЕНИЕ сл 7
4.Работа над новым материалом.
а)- Что такое предложение?
-Какие бывают предложения по цели высказывания?(пов .,вопр .,поб.)
-Незнайка тоже составил предложения. Посмотрите, что у него получилось.
В лес ласковая тихая осень. Сл8
-Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?
-Дополните слово, чтобы получилось предложение.
В лес пришла ласковая тихая осень.
(запись учеником на доске)
-На какой вопрос отвечает слово пришла?
-Чем является в предложении это слово?
-Что такое сказуемое?
-Прочитайте следующую запись.
Падают с тополей сухие. сл 8
-Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?
-Дополните слово, чтобы получилось предложение.
Падают с тополей сухие листья.
(запись на доске)
-На какой вопрос отвечает слово листья?
-Чем является в предложении слово?
-Что такое подлежащее?
-Почему у Пети не получились предложения?
-Как можно назвать подлежащее и сказуемое? (Главные члены предложения, грамматическая основа)
-Почему их называют главными членами?
-Давайте и мы с вами найдем грамматическую основу этих предложений.
(Ученик работает на доске)
-Ребята, по какой теме мы работаем на протяжении нескольких уроков?
Запись темы урока «Главные члены предложения» сл 9.
б) - Определите тему записанных предложений (ОСЕНЬ)
-Осень воспевали многие писатели и поэты. Собирая богатства народного языка, они рисовали чудесные картины родной природы.
-Какое произведение вам понравилось и запомнилось из урока чтения?
(Фёдор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
пересказ строчек под видио - ролик) \ сл /19 -на столе компьютера
-А вам нравится осень?
- Прочитайте ваши сочинения! сл 10
ФИЗМИНУТКА сл №11
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу,
Руки взмахнули - кисти встряхнули -
Ветер срывает листву.
В сторону руки - плавно помашем -
Птицы на юг летят.
Руки поднимем - дружно помашем -
- Весной возвращайтесь назад!
в) - Внимательно прочитай предложения . сл12
Наступила позняя осень. Целый день дует холодный ветер. Небо все втучах. Пошёл мелкий чястый дождь.
На улецах грязь и лужы. Все поля апустели.С деревьев опали листя и устлали все дорошки в лесу. Малчаливый лес ждёт зимы.
Ночью замерзают лужи. Вот замелькали снежинки. Приходи, зима, скарей! Мы тебя ждём!
-Что это?
- Какой это текст? (описание - осени)
-Найдите ошибки (10), объясните их!
-Спишите предложения по рядам по частям.
-Подчеркните орфограммы.
Взаимопроверка-работа в «паре»
-Как находятся гл .чл. предл.?(по вопросу)
-Найдите и подчеркните гл. чл. пред..
-Незнайка тоже решил поработать с главными членами предл ..
-У кого из вас так же подчеркнуто? Сл13
-У кого иначе? Кто прав? Докажите!
-Достаточно ли только вопроса для определения гл. чл. пр.?
-Сделайте вывод!!! (главные члены предложения определяются по вопросу и смыслу предложения)
Г) - Незнайка нашел в тексте слова с приставками.
-Проверьте его работу( работа в группах): сл №14
Проверка сл15
Д) Работа с книгой - стр. упр .№…
Задание:
5. Итог урока:
- Как найти главные члены предложения? (По вопросам и по смыслу.)
-Незнайка перепутал все карточки о гл .чл. пр..
-Поможем их правильно разделить?
(карточки подлеж. и сказ. у 2 уч-ся, а остальные раздаются им )
6. Незнайка прощается с нами: сл16
7.Рефлексия.
-Вам понравился урок?
-Поднимите ваши разноцветные листочки-если урок понравился, а кому не понравился - тучки. сл17