Урок русского языка по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка по теме "Подлежащее. Сказуемое"

Загалова Ирина Николаевна, учитель начальных классов

Цели урока:

1.закрепление навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении,

2.вырабатывать грамотное и каллиграфическое письмо;

3. развивать речь, мышление;

4.воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

ИКТ, презентация, рисунки листьев .

Ход урока. (Перед уроком-сл №18)

1. Организационный момент.

-Начинаем урок русского языка.

-Запишите дом. задание:

Наш девиз:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Всё у нас получится.

(дети читают вслух)

Девиз урока: сл 2

Учитель: Здравствуй, великий,

Здравствуй, могучий,

Здравствуй, любимый,

Русский язык!

-На уроке нам предстоит большая и интересная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.

-У нас в гостях Незнайка сл 3

2. Минутка чистописания. Сл 4-6

Учитель: Красиво писать -

красоту творить.

-Вот и мы начнем урок с красивого письма.

-Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа (на доске).

-Помним правила посадки.

3Словарная работа

-Угадайте слова:

1.Электронное устройство с клавиатурой и мышкой. ( компьютер)-4

2.Утренний прием пищи. (завтрак)-5

3.Лиственное дерево с гладким белым стволом. (береза)-2

4.Указание местожительства.(адрес)-2

5.Помещение для хранения книг. (библиотека)-4

6.Главный город страны. (Москва)-2

7.Все растения польет,

Мусор с пола уберет,

Следит за порядком,

Раздает тетрадки. (дежурный)-3

8.Последний день недели. (воскресенье)-6

9.Лесная ягода с маленькими сладкими плодами.(черника)-4

10.Работа художника.(картина)-5

11.Растение, имеющее ствол. (дерево)-2

Ученик записывает словарные слова на доске, проверяя по карточкам написание слов.

-Подчеркните нужные буквы и составьте полученное слово

ПРЕДЛОЖЕНИЕ сл 7

4.Работа над новым материалом.

а)- Что такое предложение?

-Какие бывают предложения по цели высказывания?(пов .,вопр .,поб.)

-Незнайка тоже составил предложения. Посмотрите, что у него получилось.

В лес ласковая тихая осень. Сл8

-Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

-Дополните слово, чтобы получилось предложение.

В лес пришла ласковая тихая осень.

(запись учеником на доске)

-На какой вопрос отвечает слово пришла?

-Чем является в предложении это слово?

-Что такое сказуемое?

-Прочитайте следующую запись.

Падают с тополей сухие. сл 8

-Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

-Дополните слово, чтобы получилось предложение.

Падают с тополей сухие листья.

(запись на доске)

-На какой вопрос отвечает слово листья?

-Чем является в предложении слово?

-Что такое подлежащее?

-Почему у Пети не получились предложения?

-Как можно назвать подлежащее и сказуемое? (Главные члены предложения, грамматическая основа)

-Почему их называют главными членами?

-Давайте и мы с вами найдем грамматическую основу этих предложений.

(Ученик работает на доске)

-Ребята, по какой теме мы работаем на протяжении нескольких уроков?

Запись темы урока «Главные члены предложения» сл 9.

б) - Определите тему записанных предложений (ОСЕНЬ)

-Осень воспевали многие писатели и поэты. Собирая богатства народного языка, они рисовали чудесные картины родной природы.

-Какое произведение вам понравилось и запомнилось из урока чтения?

(Фёдор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

пересказ строчек под видио - ролик) \ сл /19 -на столе компьютера

-А вам нравится осень?

- Прочитайте ваши сочинения! сл 10

ФИЗМИНУТКА сл №11

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу,

Руки взмахнули - кисти встряхнули -

Ветер срывает листву.

В сторону руки - плавно помашем -

Птицы на юг летят.

Руки поднимем - дружно помашем -

- Весной возвращайтесь назад!

в) - Внимательно прочитай предложения . сл12

Наступила позняя осень. Целый день дует холодный ветер. Небо все втучах. Пошёл мелкий чястый дождь.

На улецах грязь и лужы. Все поля апустели.С деревьев опали листя и устлали все дорошки в лесу. Малчаливый лес ждёт зимы.

Ночью замерзают лужи. Вот замелькали снежинки. Приходи, зима, скарей! Мы тебя ждём!

-Что это?

- Какой это текст? (описание - осени)

-Найдите ошибки (10), объясните их!

-Спишите предложения по рядам по частям.

-Подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка-работа в «паре»

-Как находятся гл .чл. предл.?(по вопросу)

-Найдите и подчеркните гл. чл. пред..

-Незнайка тоже решил поработать с главными членами предл ..

-У кого из вас так же подчеркнуто? Сл13

-У кого иначе? Кто прав? Докажите!

-Достаточно ли только вопроса для определения гл. чл. пр.?

-Сделайте вывод!!! (главные члены предложения определяются по вопросу и смыслу предложения)

Г) - Незнайка нашел в тексте слова с приставками.

-Проверьте его работу( работа в группах): сл №14

Проверка сл15

Д) Работа с книгой - стр. упр .№…

Задание:

5. Итог урока:

- Как найти главные члены предложения? (По вопросам и по смыслу.)

-Незнайка перепутал все карточки о гл .чл. пр..

-Поможем их правильно разделить?

(карточки подлеж. и сказ. у 2 уч-ся, а остальные раздаются им )

6. Незнайка прощается с нами: сл16

7.Рефлексия.

-Вам понравился урок?

-Поднимите ваши разноцветные листочки-если урок понравился, а кому не понравился - тучки. сл17



© 2010-2022