- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий классного часа Мы разные, но всегда вместе
Сценарий классного часа Мы разные, но всегда вместе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ляшенко Е.И. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ №22» города Кургана
Учитель Ляшенко Е.И.
Классный час в 4 классе «Мы разные, но всегда вместе!»
Мы много с вами говорили, что все мы одинаковые. У нас одинаковые права и обязанности. Давайте вспомним, какие у нас права и обязанности?
- право на образование
- право на жизнь
- право на медицинское обслуживание.
Обязанности:
- быть вежливыми и внимательными;
- заботиться о нуждающихся и т.д.
Но нельзя говорить, что у всех у нас одинаковое отношение к жизни.
Давайте проверим. Возьмем сказку « Курочка Ряба».
Ваше мнение о стариках, о Курочке .
Заслушиваем мнение ребят.
Подобно разобрать сказку «Лягушка-царевна».
На сколько групп можно разделить мнения ребят? На три. На какие?
Пессимистические, оптимистические и реалистические.
Предлагаю разделиться на эти группы, но вначале давайте вспомним кто такие пессимисты, оптимисты, реалисты.
Дети рассаживаются на группы.
Для верности предлагаю разобрать еще «Сказку о Рыбаке и золотой рыбке».
Дети высказывают свою точку зрения.
Кто лучше, кто хуже - судить не будем. Есть люди, которые довольствуются тем, что есть. Есть люди, которые постоянно стремятся к большему и лучшему. Человек может менять свои взгляды на жизнь и свое отношение к жизни. Но что нужно для этого? Целеустремленность. Давайте вспомним Чебурашку и Крокодила Гену. У них была цель!! Они строили Дом дружбы. В результате передружили многих. А Шапокляк - пессимистка. Во всем видела плохое. Можно ее перевоспитать? Конечно!!
Сказка Репка. Только дружба помогла вытащить Репку. Вывод из сказки какой можно сделать: «Мы вместе». Обратите внимание: все герои сказок стремятся к лучшему, независимо от своего характера. «Трое из Простоквашино» - они все разные. Дядя Федор - реалист, кот Матроскин - оптимист, пес Шарик - пессимист, но, однако, это не мешало им жить дружно и вместе.
Мы заканчиваем 4 класс. Много мы говорили о том, зачем мы учимся и для кого. Но что для этого необходимо, какими качествами характера мы должны обладать, чтобы мы жили хорошо, чего мы должны делать и чего не должны.
Дети: Целеустремленность
Дружелюбие
Коллективизм
Справедливость
Порядочность
Честность
Доброта
На основе всего этого давайте представим себя в будущем. Какие мы6 по характеру, по поведению, по одежде.
А теперь самое главное: вы писали свои правила и, так сказать, правильные неправильные. Сейчас вам предстоит задание. Хорошо подумать и выбрать только те правила, которые должны выполнять в 5 классе.
Дети выполняют. Делают вывод.