Тематическое планирование по математике 3 кл

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской программы « Начальная школа XXI века» (Руководитель Н.Ф. Виноградова) Москва. Вентана - Граф,2011г. ОБУП.

Всего часов- 136

Количество часов в неделю - 4

Основные цели и задачи предмета:

  • создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребёнка;

  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

Учебный комплекс для учащихся:

Учебник «Математика» 3 класс,

Автор: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва Издательство: Москва «Вентана- Граф».2013г. Рабочая тетрадь «Математика » 3 класс, 1 и 2 часть. Издательство: Москва «Вентана- Граф».2012г.

Учебный комплекс для учителя:

«Беседы с учителем 3 класс». Автор Л. Е. Журова. Москва. Издательский центр «Вентана - Граф» 1999г. Основные требования к математической подготовке учащихся, окончивших 3 класс.

Называть:

- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

Различать:

- знаки < и >;

- числовые равенства и неравенства

- прямую, луч и отрезок;

Сравнивать:

- числа в пределах 1000;

Воспроизводить по памяти:

- соотношения между единицами длины - 1км-1000м, 1см- 10мм; массы- 1кг- 1000г; времени - 1ч - 60мин, 1мин- 60с, 1 сутки - 24ч, 1 век - 100 лет, 1 год - 12 месяцев.

Приводить примеры:

- числовых равенств и неравенств;

Устанавливать связи и зависимости:

- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.)

-между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

Решать учебные и практические задачи:

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

- выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

- решать арифметические текстовые задачи в три действия;

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Характеристика контрольно-измерительных материалов:
Вид контроля 1 чет 2 чет 3 чет 4 чет год контрольные работы 2 1 2 1 6 Самостоятельные работы 1 1 1 1 4 Проверочные работы 1 1 1 1 4





Тематическое планирование учебного материала по математике 3 кл
дата №

Тема урока Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты
1 Числа от 100 до 1000
Числа от100 до 1000 Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Читать и записывать трехзначные числа

Ученик научится: считать сотнями до тысячи. Усвоит десятичный состав трехзначного числа.
2 Числа от100 до 1000
3 Числа от100 до 1000
4 Сравнение чисел. Знаки < и >

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Ученик научится: записывать трёхзначные числа цифрами.

Сравнивать числа. Записывать результаты сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше
5 Сравнение чисел. Знаки < и >
6 Сравнение чисел. Знаки < и >


Проверочная работа
7 Километр. Миллиметр.

Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Ученик научится сравнивать предметы по длине. Познакомится с еди­ницами длины и со­отношением между ними.
8 Километр. Миллиметр.
9 Километр. Миллиметр.
10 Километр. Миллиметр.
11 Ломаная

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. . Ученик научится: Обозначать ломаную буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

12 Ломаная
13 Ломаная
14 Длина ломаной Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита


Самостоятельно применять полученные знания Ученик научится построению ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.
15


Длина ломаной
16
Контрольная работа по теме «Тысяча»
17 Масса. Килограмм. Грамм

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах,

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений Ученик узнает, что обозначает масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 000 г.
18 Масса. Килограмм. Грамм
19 Масса. Килограмм. Грамм
20 Масса. Килограмм. Грамм
21

Вместимость. Литр.

Отмерять с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений Ученик узнает понятие Вместимость и её единица - литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

22 Вместимость. Литр.
23 Вместимость. Литр. Самостоятельная работа.
24 Сложение

Воспроизводить устные приёмы сложения в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку Ученик научится вычислению устных и письменных алгоритмов сложения


Проверке правильности вычислений разными способами
25 Сложение
26 Сложение
27 Сложение
28 Сложение
29 Сложение
30
Вычитание

Воспроизводить устные приёмы вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи вычитания.
Самостоятельно применять полученные знания Ученик научится устным и письменным алгоритмам вычитания.


Проверка правильности вычислений разными способами
31
Вычитание
32
Вычитание
33
Вычитание
34
Вычитание
35 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел.»
36 Сочетательное свойство сложения. Использовать сочетательное свойство сложения при выполнении устных и письменных вычислениях. Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений Ученик научится использовать свойства арифметических действий при выполнении вычисле­ний. , группиро­вать слагаемые в сумме.
37 Сочетательное свойство сложения.
38 Сочетательное свойство сложения.
39 Сумма трех и более слагаемых.

Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Уметь использовать эти свойства при сло­жении. Ученик научится использовать свойства арифметических действий при выполнении вы­числений, переста­влять слагаемые в сумме.
40 Сумма трех и более слагаемых.
41 Сумма трех и более слагаемых.
42 Сочетательное свойство умножения

Использовать сочетательное свойст­вом умножения при устных и письменных вычислениях. Знать его формули­ровку. Ученик узнает определение «сочетательное свойство умножения.»
43 Сочетательное свойство умножения
44 Сочетательное свойство умножения Самостоятельная работа
45 Произведение трех и более множителей Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами. Ученик научится переста­новке множителей, их группировке
46 Произведение трех и более множителей
47 Произведение трех и более множителей
48 Симметрия на бумаге в клетку Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Ученик научится приемам по­строения точки, отрез­ка, многоугольника, окружности, симмет­ричных данным, с ис­пользованием клетча­того фона.
49 Симметрия на бумаге в клетку
50 Симметрия на бумаге в клетку Проверочная работа
51 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок Выполнять правильно порядок в арифметических действиях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание. Ученик научится находить зна­чение числовых выра­жений в выражениях без скобок.
52 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
53 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
54 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Умеет находить зна­чения числовых выра­жений в выражениях со скобками. Знает правило по­рядка выполнения дей­ствий. Ученик научится действовать по алгаритму
55 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
56 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
57 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
58 Высказывание Различать верные и неверные понятия.
Самостоятельно применять полученные знания

Ученик будет имеет представле­ние о понятии "выска­зывание"
59 Высказывание
60 Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
61 Числовые равенства и неравенства.

Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач Ученик будет иметь представле­ние о понятии равенство и неравен­ство. Равенства и неравенства как при­меры математиче­ских высказываний.
62 Числовые равенства и неравенства
63 Числовые равенства и неравенства
64 Деление окружности на равные части Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии Ученик научится практическому способу деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части.
65 Деление окружности на равные части
66 Деление окружности на равные части
67 Умножение суммы на число Умножать сумму на число. Ученик научится правилам умножения на число и устным приёмам умножения в случаях вида 12*8
68 Умножение суммы на число
69 Умножение суммы на число
70 Умножение на 10 и на 100 Знать и применять приёмы умножения на 10 и на 100 Ученик научится правильно применять приёмы умножения.
71 Умножение на 10 и на 100
72 Умножение на 10 и на 100
73 Умножения в случаях вида 50*9 и 200*2 Применять приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Ученик получит понятие о буквенном выражении.
74 Умножения в случаях вида 50*9 и 200*2
75 Умножения в случаях вида 50*9 и 200*2
76 Умножения в случаях вида 50*9 и 200*2 Проверочная работа
77 Прямая Чертить прямую ,обозначать буквами латинского алфавита. Вычислять значения буквенных выражений. Ученик получит понятие о прямой как о бесконечной фигуре. О принадлежности точки данной прямой линии.о взаимном расположении на плоскости двух прямых.
78 Прямая
79 Прямая
80 Умножение на однозначное число. Умножать двузначные и трёхзначные числа на однозначно Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число р.
Ученик научится устным приёмам умножения в случаях вида 403*2 Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

81 Умножение на однозначное число
82 Умножение на однозначное число
83 Умножение на однозначное число
84 Умножение на однозначное число
85 Умножение на однозначное число
86 Умножение на однозначное число Самостоятельная работа
87 Изменение времени. Определять время с помощью часов. Обозначать ч мин с .Ориентироваться в календаре. Ученик получит информацию о единицах времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Усвоит соотношения между единицами времени.
88 Изменение времени
89 Изменение времени
90 Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» Самостоятельно применять полученные знания.

91 Деление на 10 и на 100 Применять приёмы деления на 10 и на 100 Ученик научится
92 Деление на 10 и на 100
93 Нахождение однозначного числа. Находить однозначное частное способом подбора. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Ученик научится делению чисел в пределах 1000 в случаях когда частное является однозначным числом.
94 Нахождение однозначного числа
95 Нахождение однозначного числа
96 Деление с остатком Выполнять деление с остатком в случаях вида 6:8 Решать арифметические задачи ,требующие выполнения деления с остатком. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Ученик получит понятие делимое, делитель, частное, остаток.Решать арифметические задачи ,требующие выполнения деления с остатком. Различать два вида деления (с остатком и без остатка).
97 Деление с остатком
98 Деление с остатком
99 Деление с остатком Самостоятельная работа
100 Деление на однозначное число
Делить двузначные и трёхзначные числа на однозначное число. Пользоваться алгоритмом. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Ученик научится использованию деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.
102 Деление на однозначное число

103 Деление на однозначное число

104 Деление на однозначное число

105 Деление на однозначное число

106 Деление на однозначное число

107 Умножения в случаях вида: 23*40

Умножение двузначного числа на данное

число десятков с использованием

правила умножения на однозначное

число и на 10. Устные и письменные

приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий.
Ученик научится вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на двухзначное число оканчивающееся на нуль Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.
108 Умножения в случаях вида: 23*40
109 Умножения в случаях вида: 23*40
110 Контрольная работа по теме « Деление на однозначное число» Самостоятельно применять полученные знания

111 Умножение на двузначное число

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Ученик научится воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
112 Умножение на двузначное число
113 Умножение на двузначное число
114 Умножение на двузначное число
115 Умножение на двузначное число
116 Умножение на двузначное число
117 Умножение на двузначное число
118 Деление на двузначное число Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Ученик научится вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.
119 Деление на двузначное число
120 Деление на двузначное число
121 Деление на двузначное число
122 Деление на двузначное число
123 Деление на двузначное число Проверочная работа
124 Деление на двузначное число
125 Деление на двузначное число
126 Деление на двузначное число
127

Контрольная работа Решать составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.



Ученик научится выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения
128

Повторение «Решение арифметических текстовых задач»
129

Повторение «Решение арифметических текстовых задач»
130

Повторение «Решение арифметических текстовых задач»
131

Повторение «Решение арифметических текстовых задач»
132

Повторение «Решение арифметических текстовых задач»
133

Повторение «Деление с остатком» Выполнять деление с остатком в случаях вида 6:8 Решать арифметические задачи ,требующие выполнения деления с остатком. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Ученик повторит понятие делимое, делитель, частное, остаток.Решать арифметические задачи ,требующие выполнения деления с остатком. Различать два вида деления (с остатком и без остатка).
134

Повторение «Деление с остатком»


135 Повторение «Умножение на однозначное и двузначное число»

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей Ученик повторит устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
136

Повторение «Умножение на однозначное и двузначное число»

© 2010-2022