Рабочая программа по предмету Окружающий мир по системе Л. В. Занкова 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету: «Окружающий мир»


Пояснительная записка

Развернутое календарно- тематическое планирование разработано на основе требований Федерального комплекта государственного стандарта применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Тематический план ориентирован на использование учебника: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Окружающий мир. Учебник для 3 класса: в 2 частях.- 5-е изд., испр. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2013 Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что соответствует 68 учебным часам в год (из них 17 часов интегрированных с уроками ОБЖ). В течение года проводится: контрольных работ - 0; практических работ - 12; экскурсий - 5. Домашнее задание задаётся ежедневно.

Учебно - методический комплект для обучающегося:

- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Учебник для 3 класса: в 2 частях.- 5-е изд., испр. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2013

- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. - Изд. 6-е, - Самара: Издательский дом « Федоров», Издательство «Учебная литература»: 2013

Методическая литература - Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир». 3-4классы. - Самара: корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2002.

Дополнительная литература - Мы и окружающий мир. З класс: поурочные планы по учебнику Дмитриевой Н. Я.,

Казакова А. Н.. В 2-х частях/ авт.-сост. Смирнова И.Г. Волгоград: Учитель, 2008.


Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: - развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - освоение знаний об окружающем мире, в единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; - формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемый уровень подготовки учащихся 3 класса: - наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыты); - выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; - проведение простейших измерений разными способами с использования соответствующих приборов и инструментов; - работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова, 2012

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: СD «Детский энциклопедический словарь»; энциклопедия для детей «История России и ее ближайших соседей».

Минимум содержания образования

Тема блока

Количество часов по программе (68часов)

Количество часов по рабочей программе ( 68ч)

Примечание

Природные условия Земли.

12ч

11ч

Человек в далёком прошлом

10ч

Земли восточных славян

15ч

15ч

Образование Древнерусского государства

Объединение русских земель вокруг Москвы

12ч

12ч

Какая она,Азия

Россия в 17 веке

ОБЖ

17ч

17ч


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД- универсальные учебные действия


Личностные результаты

Регулятивные УУД:


Познавательные УУД:


Коммуникативные УУД:


Предметные результаты

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3−4-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех

правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.

Метопредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития - уметь объяснять мир.

Природные условия Земли.

объяснять, что такое погода, показатели погоды, климат;

объяснять, что такое почва и её состав;

перечислять природные зоны, их особенности;

находить взаимосвязи между климатическими условиями природных зон и особенностью жизни живых организмов;

Человек и общество

узнавать о жизни людей разных эпох из исторического текста, карты и делать выводы;

отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру) разных исторических периодов;

объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

по году определять век, место события в прошлом;

отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, современной России.

2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

Что должен ученик на конец года

знать

уметь

- наиболее типичных представителей растений и животных природных зон России;

- характерные признаки сезонов года родного края;

- названия основных сообществ (лес, луг, водоем);

- названия и отличительные признаки наиболее - распространенных в родном крае растений и животных;

- названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных;

- особенности природы своего края;

- правила поведения в природе;

- правила безопасности в лесу и на водоемах;

- имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской;

- определять местонахождение крупных объектов на физической карте России;

- узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

- приводить примеры растений и животных природных сообществ;

- узнавать особо охраняемые растения и животных родного края;

- называть характерные признаки сезонов года родного края;

- фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды;

- составлять устную характеристику погоды выбранных дней;

- устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период.

Календарно-тематическое планирование Окружающий мир Н.Я Дмитриева, А.Н.Казаков 3 класс 68 часов (2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол

час

Тип

Уро ка

Планируемые результаты

Ф О П Д

Формы

Конт роля

Дата

При мечан

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

знать

уметь

Природные условия земли (11 ч.)

1.1

Приглашение к путешествию с.3-5 1.ОБЖ Особенности поведения с незнакомыми людьми.

1

Н


использовать готовые модели (гло­бус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; оп­ределять местонахождение крупных природных объектов на физической карте России.


регулятивные

  • следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба решения.

  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»

Фронт.

Индив.

Текущ.

2.2

Карты с. 6-7.

Практическая работа «Физическая карта России и полушарий»

1

Н


познавательные осуществлять поиск нужного иллю­стративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомен­
дуемых учителем.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

3.3

Что такое погода.

с. 8-11. 2.ОБЖ Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

1

Н


  • проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ)


  • коммуникативные
  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • учитывать другое мнение и пози­цию;
  • договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.

интерес к познанию окружающего мира.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

4.4

Народные приметы

погоды.

с. 11-13.

1

Н


регулятивные

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-об­разным (рисунками, картой, табли­цей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим ма­териалом при сотрудничестве с учи­телем, одноклассниками;
  • отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

5.5

Климат с.13-14.

1

Н


использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.


  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

6.6

Представление о климатических поясах. Практическая работа по карте «Тепловые пояса»

с. 15-18

3.ОБЖ Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

1

Н


  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

7.7

Почва Состав почвы. с.18-20

1

Н

- познавательные осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об
окружающем мире.

  • предпосылки для готовности самос­тоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложен­ных критериев.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

8.8

Образование почв.

Плодородие. Практ.работа «Определение состава почв»

с. 20-24.

1

Н


  • коммуникативные
  • ориентироваться на позицию пар­тнера в общении и взаимодействии.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

9.9

Защита почв.

с. 23.

1

Н


  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

10.10

Природные зоны суши Земли

с. 25-27.

Практ работа «Карта природных зон»

1

Н


  • сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана при­роды)


регулятивные самостоятельно находить не­
сколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-
образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;


  • понимание красоты природы Рос­сии и родного края на основе знаком­ства с окружающим миром.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

11.11

Природные зоны.

с. 28.

4. ОБЖ Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды.

1

Н


  • познавательные пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

воспринимать смысл познаватель­ных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной за­дачей.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.


Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

Человек в далёком прошлом -10ч


12.1

Где зародилось человечество.

С. 29-31

1

Н


использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.


  • коммуникативные
  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • учитывать другое мнение и пози­цию;
  • договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в группе, в паре)


  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

13.2

Климат и природные зоны

Африки.

с. 31-45

1

Н


использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.


регулятивные самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце дейст­вия с наглядно-образным, словесно-образным и словеснологическим ма­териалом.

интерес к познанию окружающего мира.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

14.3

Климат и природные зоны

Африки

(продолжение).

с. 31-45.

1

Н


  • познавательные строить небольшие сообщения в уст­ной и письменной форме;


  • находить в содружестве с одно­классниками разнообразные способы решения учебной задачи;

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

15.4

Родина человечества.

Как появился человек.

с. 46-48.

1

Н


использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.


  • коммуникативные
  • договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.

интерес к познанию окружающего мира.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

16.5

Жизнь древних людей.

с. 48-54.

1

Н

интерес к познанию окружающего мира.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

17.6 Самые древние государства. с. 54-64

1

Н


использовать готовые модели (гло­бус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; оп­ределять местонахождение крупных природных объектов на физической карте России.


регулятивные

на основе результатов решения
практических задач делать выводы о
свойствах изучаемых природных объектов.

  • осознание ответственности челове­ка за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

18.7

Лента времени.

Материки и части света

с. 64-67. Практическая работа «Карта полушарий»

1

К


  • познавательные находить в содружестве с одно­классниками разнообразные способы решения учебной задачи.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

19.8

Расширение знаний

о мире. с. 67-74. 5. ОБЖ Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсичными веществами. Профилактика отравлений.

1

Н


  • коммуникативные
  • ориентироваться на позицию пар­тнера в общении и взаимодействии.

интерес к познанию окружающего мира.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

20.9

Первые шаги в изучении

природы. с. 74-78

1

Н


  • регулятивные
  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-об­разным (рисунками, картой, табли­цей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим ма­териалом при сотрудничестве с учи­телем, одноклассниками;
отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности.


  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

21.10

Духовная жизнь древнего человека. с. 78-86.

1

Н


  • использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации;

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

Земли восточных славян-15ч


22.1

Географическое

положение Европы.

с. 87-89 Практическая работа «Физическая карта мира»

1

Н


  • узнавать наиболее распространен­ные и охраняемые в родном крае рас­тения и животных;
  • соблюдать правила поведения в при­роде; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема.


  • познавательные анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несу­щественных признаков.


  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

23.2

Первые люди на нашей Земле.

с. 89-91

1

Н


  • регулятивные
  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-об­разным (рисунками, картой, табли­цей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим ма­териалом при сотрудничестве с учи­телем, одноклассниками;
отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

24.3

Восточно-Европейская

равнина. с. 91-92 Практ. работа «Ориентирование на физической карте России»

1

Н

  • сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, жи­вотные) и неживой природы (солнеч­ный свет, воздух, вода, почва); приво­дить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества.


  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

25.4

Степи. Растительный мир.

с. 92-96. Практическая работа «Ориентирование на карте природных зон России»

1

Н

Природные зоны

  • коммуникативные
  • ориентироваться на позицию пар­тнера в общении и взаимодействии.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

26.5

Степи. Животный мир.

с. 96-102.

1

Н

Природные зоны

интерес к познанию окружающего мира.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

27.6

Люди в степи.

с. 102-107.

1

Н

Природные зоны регулятивные

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-об­разным (рисунками, картой, табли­цей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим ма­териалом при сотрудничестве с учи­телем, одноклассниками;

отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

28.7

Лесостепь.

с. 107-109

1

Н

Природные зоны

  • сравнивать изучаемые природные сообщества (лес,луг, водоем и др.) как единство живой (растения, жи­вотные) и неживой природы (солнеч­ный свет, воздух, вода, почва); приво­дить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества.


  • познавательные осуществлять синтез как составле­ние целого из частей.


  • понимание красоты природы Рос­сии и родного края на основе знаком­ства с окружающим миром.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

29.8

Лесная зона.

с. 109-124.

1

Н

Природные зоны

  • коммуникативные
  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • учитывать другое мнение и пози­цию;
  • договариваться, приходить к обще­му решению
(при работе в группе, в паре)

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

30.9

Сезонные изменения в лесу.

с. 124-138.

1

Н

Времена года


  • принятие ценности природного мира, природо- охраны, здоровье сберегающего поведения.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

31.10

Сезонные изменения в лесу (продолжение).

1

К

Времена года


регулятивные

  • контролировать
и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, табли­цей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учи­телем, одноклассниками;

отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

32.11

Как жили наши далекие

предки.

с. 139-140.

Практ раб «Ориентирование на исторических картах»

1

Н

Лента времени

  • использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.

познавательные проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным осно­ваниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

  • осознание своей гражданской иден­тичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

понимание нравственного содержа­ния собственных поступков, поступ­ков окружающих людей, историчес­ких лиц.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

33.12

Расселение славян.

«Путь из варяг в греки».

с. 141-147. 6. ОБЖ Возникновение пожара в общественном транспорте. Правила поведения.

1

Н

Лента времени

  • использовать готовые модели (гло­бус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; оп­ределять местонахождение крупных природных объектов на физической карте России.


  • коммуникативные
  • договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

34.13

Обожествление природы.

с. 148-150. 7.ОБЖ Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Мероприятия по защите.

1

Н

Лента времени

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

35.14

Защита славянами своих земель.

1

Н

Лента времени

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

36.15

Родной край в далеком

прошлом 8.ОБЖ Лифт - наш домашний транспорт

1

Н

Лента времени использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.

интерес к познанию окружающего мира.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

Образование Древнерусского государства-7ч


Текущ.

37.1

Первые русские князья.

с. 3-8 (2-я часть учебника)

1

Н

использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации

  • регулятивные
  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образ-ным (рисунками, картой, табли­цей, схемой,диаграммой), словесно-образным и
словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учи­телем, одноклассниками; отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности


  • ориентация в поведении на приня­тые моральные нормы;
-сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

38.2

Принятие Русью христианства.

с. 8-11

1

Н

использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации

  • познавательные понимать структуру построения рассуждения как связи простых суж­дений об объекте (явлении)

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

39.3

Расцвет Древнерусского государства.

с. 11-14

1

Н


  • коммуникативные
  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • учитывать другое мнение и пози­цию;
  • договариваться, приходить к обще­му решению
(при работе в группе, в паре)

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

40.4

Древнерусская культура.

с. 14-24.

1

Н


  • понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков истори­ческих лиц.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

41.5

Ослабление Древнерусского государства.

с. 24-25

1

Н


регулятивные самостоятельно находить не­
сколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

42.6

Ордынское нашествие.

с. 26-29

1

Н


использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.


  • познавательные
  • проводить аналогии между изучае­мым материа-лом и собственным опы­том.


сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

43.7

Угроза с запада.

с. 29-33

1

Н


  • коммуникативные
  • договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

Объединение русских земель вокруг Москвы-12ч

44.1

Залесская земля.

с. 34-36

1

Н


  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

45.2

Что такое природное сообщество.

с. 36-37

1

Н

устанавливать связи между неживой природой и живыми организма­ми; взаимосвязи в живой природе:
между растениями и животными,
между разными группами животных;

-осуществлять классификацию объ­ектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;


регулятивные самостоятельно находить не­
сколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях.


  • понимание красоты природы Рос­сии и родного края на основе знаком­ства с окружающим миром.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

46.3

Законы лесной жизни.

с. 38-45. 9.ОБЖ Правила обеспечения сохранности личных вещей.

1

Н


  • познавательные обобщать (самостоятельно выде­лять класс объектов) подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уров­ня обобщения (природа; природа жи­вая - неживая; природные зоны; при­родные сообщества; группы растений, группы животных др)


  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

47.4

Природное сообщество

луг. с. 45-49

1

Н

интерес к познанию окружающего мира

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

48.5 Природное сообщество озеро. с.49-56

1

Н


  • коммуникативные
  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • учитывать другое мнение и пози­цию;
  • договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнера.

интерес к познанию окружающего мира.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

49.6

Природное сообщество

поле. с. 56-59 10.ОБЖ Безопасность пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства

1

Н


регулятивные самостоятельно находить не­
сколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словеснологическом уровнях.

интерес к познанию окружающего мира.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

50.7

Возвышение Москвы.

с. 60-63

1

Н


  • познавательные анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несу­щественных признаков.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

51.8

Куликовская битва. с. 63-66

1

Н

использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.

  • коммуникативные
  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • учитывать другое мнение и пози­цию;
  • договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнера.


сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

52.9

Стояние на реке Угре.

с. 66-68 11.ОБЖ На загородной дороге. Движение пешеходов по загородной дороге

1

Н


использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

53.10

Создание Московского государства.

с. 68-69

1

Н


сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

54.11

Грозный царь.

с. 69-71.

1

Н

использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

55.12

Развитие русской культуры.

с. 72-80 12.ОБЖ Защита квартиры от воров и грабителей

1

Н


сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

Какая она, Азия - 6ч


56.1

Русские первопроходцы.

с. 80-83.

1

Н

использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации регулятивные самостоятельно находить не­ сколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словеснологическом уровнях.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

57.2

Географическое положение

Азии. Сибирь.

с. 83-87. Практическая работа «Физическая карта России»

1

К

Географическое положение

Азии


  • познавательные анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несу­щественных признаков.


  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

58.3

Тайга. с. 88-92.. 13.ОБЖ Причины возникновения пожаров. Правила поведения.

1

Н


  • коммуникативные
  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • учитывать другое мнение и пози­цию;
  • договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнера.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

59.4

Природное сообщество

болото. с. 93-97

1

Н


  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

60.5

«Хождение за три моря».

с. 98-103

1

Н

использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

61.6

В гостях хорошо, а дома лучше. (с.102-103)

1

О/С

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

Россия в XVII веке (7часов)


62.1

Смутное время.

Спасители земли Русской.

с. 104-109.

14.ОБЖ Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

1

Н

использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации. регулятивные

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-об­разным (рисунками, картой, табли­цей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим ма­териалом при сотрудничестве с учи­телем, одноклассниками;

отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности. сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

63.2

Расширение пределов страны.

с. 109-111. 15.ОБЖ Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, газовыми и электроприборами.

1

Н


  • познавательные

проводить аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

64.3

Природа тундры.

с. 112-118.

16.ОБЖ Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства.

1

Н

Природные зоны


  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

65.4

Природа тундры

(продолжение)

с. 118-122

Практическая работа. «Ориентация по карте природных зон»

1

К

Природные зоны


  • коммуникативные
  • договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

66.5

Арктическая пустыня.

с. 122-127.

17.ОБЖ Особенности поведения с незнакомыми людьми.

1

Н

Природные зоны

использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

67.6

Народы Сибири.

Рудознатцы. Послы.

с. 128-133

1

Н

использовать различные справоч­ные издания для поиска необходимой информации.


сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.

68.7

Россия накануне реформ.

с. 134-136.

1

Н

осознание своей гражданской иден­тичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Фронт.

Индив.

Групп.

Текущ.




© 2010-2022