- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предмету Окружающий мир по системе Л. В. Занкова 3 класс
Рабочая программа по предмету Окружающий мир по системе Л. В. Занкова 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Белова Л.Н. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету: «Окружающий мир»
Пояснительная записка
Развернутое календарно- тематическое планирование разработано на основе требований Федерального комплекта государственного стандарта применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Тематический план ориентирован на использование учебника: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Окружающий мир. Учебник для 3 класса: в 2 частях.- 5-е изд., испр. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2013 Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что соответствует 68 учебным часам в год (из них 17 часов интегрированных с уроками ОБЖ). В течение года проводится: контрольных работ - 0; практических работ - 12; экскурсий - 5. Домашнее задание задаётся ежедневно.
Учебно - методический комплект для обучающегося:
- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Учебник для 3 класса: в 2 частях.- 5-е изд., испр. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2013
- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. - Изд. 6-е, - Самара: Издательский дом « Федоров», Издательство «Учебная литература»: 2013
Методическая литература - Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир». 3-4классы. - Самара: корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2002.
Дополнительная литература - Мы и окружающий мир. З класс: поурочные планы по учебнику Дмитриевой Н. Я.,
Казакова А. Н.. В 2-х частях/ авт.-сост. Смирнова И.Г. Волгоград: Учитель, 2008.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: - развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - освоение знаний об окружающем мире, в единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; - формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемый уровень подготовки учащихся 3 класса: - наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыты); - выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; - проведение простейших измерений разными способами с использования соответствующих приборов и инструментов; - работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова, 2012
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: СD «Детский энциклопедический словарь»; энциклопедия для детей «История России и ее ближайших соседей».
Минимум содержания образования
Тема блока
Количество часов по программе (68часов)
Количество часов по рабочей программе ( 68ч)
Примечание
Природные условия Земли.
12ч
11ч
Человек в далёком прошлом
9ч
10ч
Земли восточных славян
15ч
15ч
Образование Древнерусского государства
7ч
7ч
Объединение русских земель вокруг Москвы
12ч
12ч
Какая она,Азия
6ч
6ч
Россия в 17 веке
7ч
7ч
ОБЖ
17ч
17ч
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД- универсальные учебные действия
Личностные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3−4-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех
правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.
Метопредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений.
1-я линия развития - уметь объяснять мир.
Природные условия Земли.
объяснять, что такое погода, показатели погоды, климат;
объяснять, что такое почва и её состав;
перечислять природные зоны, их особенности;
находить взаимосвязи между климатическими условиями природных зон и особенностью жизни живых организмов;
Человек и общество
узнавать о жизни людей разных эпох из исторического текста, карты и делать выводы;
отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру) разных исторических периодов;
объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;
по году определять век, место события в прошлом;
отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, современной России.
2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:
доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.
учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.
Что должен ученик на конец года
знать
уметь
- наиболее типичных представителей растений и животных природных зон России;
- характерные признаки сезонов года родного края;
- названия основных сообществ (лес, луг, водоем);
- названия и отличительные признаки наиболее - распространенных в родном крае растений и животных;
- названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных;
- особенности природы своего края;
- правила поведения в природе;
- правила безопасности в лесу и на водоемах;
- имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской;
- определять местонахождение крупных объектов на физической карте России;
- узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;
- приводить примеры растений и животных природных сообществ;
- узнавать особо охраняемые растения и животных родного края;
- называть характерные признаки сезонов года родного края;
- фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды;
- составлять устную характеристику погоды выбранных дней;
- устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период.
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир Н.Я Дмитриева, А.Н.Казаков 3 класс 68 часов (2 часа в неделю)
№
п/п
Тема урока
Кол
час
Тип
Уро ка
Планируемые результаты
Ф О П Д
Формы
Конт роля
Дата
При мечан
Предметные
Метапредметные
(УУД)
Личностные
знать
уметь
Природные условия земли (11 ч.)
1.1
Приглашение к путешествию с.3-5 1.ОБЖ Особенности поведения с незнакомыми людьми.
1
Н
использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных природных объектов на физической карте России.
регулятивные
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»
Фронт.
Индив.
Текущ.
2.2
Карты с. 6-7.
Практическая работа «Физическая карта России и полушарий»
1
Н
познавательные осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомен
дуемых учителем.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
3.3
Что такое погода.
с. 8-11. 2.ОБЖ Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
1
Н
- проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ)
- коммуникативные
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
-
контролировать действия партнера;
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.
интерес к познанию окружающего мира.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
4.4
Народные приметы
погоды.
с. 11-13.
1
Н
регулятивные
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
5.5
Климат с.13-14.
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
6.6
Представление о климатических поясах. Практическая работа по карте «Тепловые пояса»
с. 15-18
3.ОБЖ Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.
1
Н
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
7.7
Почва Состав почвы. с.18-20
1
Н
- познавательные осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об
окружающем мире.
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
8.8
Образование почв.
Плодородие. Практ.работа «Определение состава почв»
с. 20-24.
1
Н
- коммуникативные
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
9.9
Защита почв.
с. 23.
1
Н
- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
10.10
Природные зоны суши Земли
с. 25-27.
Практ работа «Карта природных зон»
1
Н
- сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы)
регулятивные самостоятельно находить не
сколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-
образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
11.11
Природные зоны.
с. 28.
4. ОБЖ Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды.
1
Н
- познавательные пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
Человек в далёком прошлом -10ч
12.1
Где зародилось человечество.
С. 29-31
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
- коммуникативные
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре)
- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
13.2
Климат и природные зоны
Африки.
с. 31-45
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
регулятивные самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словеснологическим материалом.
интерес к познанию окружающего мира.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
14.3
Климат и природные зоны
Африки
(продолжение).
с. 31-45.
1
Н
- познавательные строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
15.4
Родина человечества.
Как появился человек.
с. 46-48.
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
- коммуникативные
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
-
контролировать действия партнера;
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.
интерес к познанию окружающего мира.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
16.5
Жизнь древних людей.
с. 48-54.
1
Н
интерес к познанию окружающего мира.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
17.6 Самые древние государства. с. 54-64
1
Н
использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных природных объектов на физической карте России.
регулятивные
на основе результатов решения
практических задач делать выводы о
свойствах изучаемых природных объектов.
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
18.7
Лента времени.
Материки и части света
с. 64-67. Практическая работа «Карта полушарий»
1
К
- познавательные находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
19.8
Расширение знаний
о мире. с. 67-74. 5. ОБЖ Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсичными веществами. Профилактика отравлений.
1
Н
- коммуникативные
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
интерес к познанию окружающего мира.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
20.9
Первые шаги в изучении
природы. с. 74-78
1
Н
- регулятивные
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
21.10
Духовная жизнь древнего человека. с. 78-86.
1
Н
- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
Земли восточных славян-15ч
22.1
Географическое
положение Европы.
с. 87-89 Практическая работа «Физическая карта мира»
1
Н
- узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;
- соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема.
- познавательные анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
23.2
Первые люди на нашей Земле.
с. 89-91
1
Н
- регулятивные
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
24.3
Восточно-Европейская
равнина. с. 91-92 Практ. работа «Ориентирование на физической карте России»
1
Н
- сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва); приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества.
- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
25.4
Степи. Растительный мир.
с. 92-96. Практическая работа «Ориентирование на карте природных зон России»
1
Н
Природные зоны
- коммуникативные
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
26.5
Степи. Животный мир.
с. 96-102.
1
Н
Природные зоны
интерес к познанию окружающего мира.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
27.6
Люди в степи.
с. 102-107.
1
Н
Природные зоны регулятивные
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
28.7
Лесостепь.
с. 107-109
1
Н
Природные зоны
- сравнивать изучаемые природные сообщества (лес,луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва); приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества.
- познавательные осуществлять синтез как составление целого из частей.
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
29.8
Лесная зона.
с. 109-124.
1
Н
Природные зоны
- коммуникативные
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
30.9
Сезонные изменения в лесу.
с. 124-138.
1
Н
Времена года
- принятие ценности природного мира, природо- охраны, здоровье сберегающего поведения.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
31.10
Сезонные изменения в лесу (продолжение).
1
К
Времена года
регулятивные
- контролировать
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
32.11
Как жили наши далекие
предки.
с. 139-140.
Практ раб «Ориентирование на исторических картах»
1
Н
Лента времени
- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
познавательные проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.
- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
33.12
Расселение славян.
«Путь из варяг в греки».
с. 141-147. 6. ОБЖ Возникновение пожара в общественном транспорте. Правила поведения.
1
Н
Лента времени
- использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных природных объектов на физической карте России.
- коммуникативные
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
-
контролировать действия партнера;
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
34.13
Обожествление природы.
с. 148-150. 7.ОБЖ Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Мероприятия по защите.
1
Н
Лента времени
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
35.14
Защита славянами своих земель.
1
Н
Лента времени
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
36.15
Родной край в далеком
прошлом 8.ОБЖ Лифт - наш домашний транспорт
1
Н
Лента времени использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
интерес к познанию окружающего мира.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
Образование Древнерусского государства-7ч
Текущ.
37.1
Первые русские князья.
с. 3-8 (2-я часть учебника)
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации
- регулятивные
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образ-ным (рисунками, картой, таблицей, схемой,диаграммой), словесно-образным и
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
в том числе историческим лицам.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
38.2
Принятие Русью христианства.
с. 8-11
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации
- познавательные понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении)
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
39.3
Расцвет Древнерусского государства.
с. 11-14
1
Н
- коммуникативные
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
40.4
Древнерусская культура.
с. 14-24.
1
Н
- понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
41.5
Ослабление Древнерусского государства.
с. 24-25
1
Н
регулятивные самостоятельно находить не
сколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
42.6
Ордынское нашествие.
с. 26-29
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
- познавательные
- проводить аналогии между изучаемым материа-лом и собственным опытом.
сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
43.7
Угроза с запада.
с. 29-33
1
Н
- коммуникативные
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
-
контролировать действия партнера;
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
Объединение русских земель вокруг Москвы-12ч
44.1
Залесская земля.
с. 34-36
1
Н
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
45.2
Что такое природное сообщество.
с. 36-37
1
Н
устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе:
между растениями и животными,
между разными группами животных;
-осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
регулятивные самостоятельно находить не
сколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях.
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
46.3
Законы лесной жизни.
с. 38-45. 9.ОБЖ Правила обеспечения сохранности личных вещей.
1
Н
- познавательные обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа; природа живая - неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др)
- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
47.4
Природное сообщество
луг. с. 45-49
1
Н
интерес к познанию окружающего мира
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
48.5 Природное сообщество озеро. с.49-56
1
Н
- коммуникативные
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
-
контролировать действия партнера.
интерес к познанию окружающего мира.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
49.6
Природное сообщество
поле. с. 56-59 10.ОБЖ Безопасность пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства
1
Н
регулятивные самостоятельно находить не
сколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словеснологическом уровнях.
интерес к познанию окружающего мира.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
50.7
Возвышение Москвы.
с. 60-63
1
Н
- познавательные анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
51.8
Куликовская битва. с. 63-66
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
- коммуникативные
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
-
контролировать действия партнера.
сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
52.9
Стояние на реке Угре.
с. 66-68 11.ОБЖ На загородной дороге. Движение пешеходов по загородной дороге
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
53.10
Создание Московского государства.
с. 68-69
1
Н
сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
54.11
Грозный царь.
с. 69-71.
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
55.12
Развитие русской культуры.
с. 72-80 12.ОБЖ Защита квартиры от воров и грабителей
1
Н
сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
Какая она, Азия - 6ч
56.1
Русские первопроходцы.
с. 80-83.
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации регулятивные самостоятельно находить не сколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словеснологическом уровнях.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
57.2
Географическое положение
Азии. Сибирь.
с. 83-87. Практическая работа «Физическая карта России»
1
К
Географическое положение
Азии
- познавательные анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
58.3
Тайга. с. 88-92.. 13.ОБЖ Причины возникновения пожаров. Правила поведения.
1
Н
- коммуникативные
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
-
контролировать действия партнера.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
59.4
Природное сообщество
болото. с. 93-97
1
Н
- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
60.5
«Хождение за три моря».
с. 98-103
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
61.6
В гостях хорошо, а дома лучше. (с.102-103)
1
О/С
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
Россия в XVII веке (7часов)
62.1
Смутное время.
Спасители земли Русской.
с. 104-109.
14.ОБЖ Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. регулятивные
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
63.2
Расширение пределов страны.
с. 109-111. 15.ОБЖ Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, газовыми и электроприборами.
1
Н
- познавательные
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
64.3
Природа тундры.
с. 112-118.
16.ОБЖ Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства.
1
Н
Природные зоны
- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровье сберегающего поведения.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
65.4
Природа тундры
(продолжение)
с. 118-122
Практическая работа. «Ориентация по карте природных зон»
1
К
Природные зоны
- коммуникативные
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
-
контролировать действия партнера;
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
66.5
Арктическая пустыня.
с. 122-127.
17.ОБЖ Особенности поведения с незнакомыми людьми.
1
Н
Природные зоны
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
67.6
Народы Сибири.
Рудознатцы. Послы.
с. 128-133
1
Н
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
сопереживание другим людям,
в том числе историческим лицам.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.
68.7
Россия накануне реформ.
с. 134-136.
1
Н
осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.
Фронт.
Индив.
Групп.
Текущ.