- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Как спросишь – так отвечу
Тема: Как спросишь – так отвечу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Файзуллина Л.В. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
2 класс УМК «Гармония»
Тема: Как спросишь - так отвечу
Цель: Расширение и накопление речевого опыта младших школьников. Задачи:
Обучающие: способствовать формированию умений наблюдать за интонацией вопросительных предложений, выделять специальные вопросительные слова, строить точные ответы с учетом этих слов. Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, эмоционально-волевой, потребностно - мотивационной сфер, умения анализировать информацию, делать выводы. Воспитательные: способствовать формированию навыков культуры речи, коммуникативных навыков.
Планируемые результаты: Личностные: уметь выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей, умело пользоваться русским языком. Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в учебнике, строить несложные рассуждения, делать выводы. Коммуникативые УУД: Уметь работать в паре; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения. Предметные УУД: Различать виды предложений по цели и интонации. Строить разные по цели и интонации предложения для решения определенных речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения к чему-либо, для передачи своих мыслей и чувств.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент. Настрой урока. Слайд1
Ну-ка, всё проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
2. Разминка. Слайды 2-5
- Какое слово нельзя перенести: письмо, книжка, якорь, площадь?
- В каком слове букв больше, чем звуков: пила, соль, перья, дом
- В каком слове букв меньше, чем звуков: степь, яблоки, лейка, берёзы
- Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие: пенал, коньки, вьюга, печки
3 Проверка домашнего задания.
- Какие предложения вы выписали? Какие это предложения по цели?
4. Актуализация знаний.
- Что вы знаете о предложении?
- Это предложения или просто слова? Докажите. Слайд 6
урок, русского, идет, языка;
как, сделать, не, ошибку;
внимателен, будь, на, уроке;
- Составьте предложения.
Идет урок русского языка.
Как не сделать ошибку?
Будь внимателен на уроке!
- Какие знаки поставили в конце предложений? Почему?
5. Физминутка
6. Работа над темой урока.
Сегодня мы продолжим работать над предложением. Прочитайте тему урока. Чему еще мы будем научиться?
Задача урока: научиться правильно задавать вопросы и отвечать на них. Слайд 7
Работа в парах. Слайд 8
упр.216
1. Ты читал эту книжку?
2. Ты читал эту книжку?
Задайте вопросы друг другу, выделяя голосом указанные слова, и получите ответ.
- Почему же вопрос один, а ответы разные?
Фронтальная работа. Слайд 9
упр.217
Прочитайте выразительно вопросы и дайте на них короткие ответы.
-
Кто автор «Мойдодыра?»
-
Откуда дядя Фёдор писал письма родителям?
-
У кого из животных костяной панцирь?
-
Когда опадают листья?
-
После какого дня недели идёт понедельник?
-
Что кладут в щи?
На вопросы 4 и 6 дайте полные ответы. Запишите их.
- Как будете действовать при написании предложений?
Обозначьте остальные орфограммы.
- Какие слова помогли вам ответить на вопросы? Это специальные вопросительные слова. Они подсказывают, какие слова в ответе будут главными и чаще всего располагаются в начале вопроса. А где располагаются главные слова ответа?
- Кто теперь объяснит тему урока?
7. Первичное закрепление изученного.
Викторина. Слайд 10
- Вы знаете, что такое викторина? Прочитайте вопросы упр.219
У кого родятся детёныши в листопад?
- Какие слова вы выделяете голосом? Кто знает ответ на первый вопрос?
Попробуем переставить слова и выбрать самый лучший вариант.
В листопад родятся детёныши у зайца.
В листопад детёныши родятся у зайца.
4. Домашнее задание.
Дома вы попробуете составить вопросы для викторины, можно 1 вопрос, а можно 2. Напишете вопрос, обдумаете и запишете полный ответ.
Кому будет трудно составить вопрос самостоятельно, найдите в его в книгах-энциклопедиях.
5. Рефлексия. Что интересного узнали на уроке? Оцените свое настроение на уроке смайликами.