Интеллектуальная игра «Путешествие к затерянным островам»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ковыленская средняя школа

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра «Путешествие к затерянным островам»

2014 год

Подготовила:

учитель начальных классов

Мягких ЛВ



Путешествие к затерянным островам.

Цель игры: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в процессе игры, развитие воображения, кругозора, воспитание доброжелательности друг к другу.

Оборудование: проектор, презентация; звуковые эффекты, музыка. Рисунок карты на доске.

Ход игры

Ребята, сегодня на игре- мы с вами отправимся в

«Путешествие к затеряным островам»

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд.

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовесно учись.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать.

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Каждый из вас ребята, мечтает уплыть в далекое путешествие.

Есть два разряда путешествий:

Один - пуститсья с места вдаль.

Другой - сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Вы, конечно догадались, что путешествовать мы будем сидя на месте. Но надеюсь, что эта игра- путешествие даст вам возможность почувствовать радость открытия. Ведь и настоящих путешествий не бывает без трудностей.

На каждом острове, где мы побываем сегодня. Вас ждут интересные задания, с которыми вы обязательно справитесь.

Итак, мы отправляемся в путешествие… (Звуковой эффект воды)

Мы с вами совершим путешествие на далекие, затерянные острова. Условное название, вы видите на карте.

В названии каждого острова скрыто задание, которое вам предстоит решить. Путешествуя с одного острова на другой, мы будем выполнять задания данные нам. Вам будет даваться время на обсуждение заданий. Победивший является тот, кто первый правильно ответит на вопросы.

Победившие в конкурсе, имеют право выбора следующего острова-задания.

Оценивать ваши ответы будет жюри.

Результаты конкурса будут заноситься в таблицу, в конце игры мы узнаем, кто окажется самым умным путешественником. И так, поплыли! (муз.)

К берегу прибило старую бутылку. В ней находится записка. Давайте ее прочитаем.

Спасите!!!

«Корабль потерпел крушение. Я попал на затерянный остров. ПОМОГИТЕ!»

Поплыли. В добрый путь!

  1. На пути остров «Дружбы»

Мы выходим на берег и выполняем следующие задания. Слайды

Каким должен быть настоящий друг?

Работа по группам.

1.Напишите положительные качества характера друга.

2.Напишите отрицательные качества человека.

Характер человека по фруктам.

2.«Остров вежливости»

За 1 минуту написать как можно больше вежливых слов.

3. Остров «Почемучка»

Какой город является первой столицей Казахстана? (Оренбург)

Озеро Казахстана, одна часть которого соленая, а другая пресная? (Балхаш)

Назовите самое быстрое животное Казахстана. (Сайгак)

Какую птицу специально тренируют для охоты на животных? (Сокол)

Какое домашнее животное издавна называют «кораблем пустыни?»

(верблюд)

Самое крохотное, но опасное для человека животное.

( Микроб)

Что никогда не лень делать? (дышать)

Простейший способ очистки воды. (Кипячение)

4. Остров «Волшебные сказки»

Сколько богатырей вышло на берег в сказке о царе Салтане? 33

Сколько девиц пряли поздно вечерком? 3

Сколько месяцев в сказке С. Маршака? 12

Сколько гусей жило у бабуси? 2

Сколько козлят съел волк в известной сказке? 6, один спрятался.

Сколько человек тянули репку? 3

Назовите имя мальчика из сказки ГХАндерсена. Сердце, которого превратилось в кусочек льда. (Кай)

Какой сказочный герой не нуждается в условиях авиации. Чтобы попасть в другой город? (Карлесон)

Герой, какого стихотворения Н.Некрасова помогал зверюшкам во время разлива реки? ( Дед Мазай)

Как звали черепаху из сказки «Буратино» (Тартилла)

5. Остров «Загадочный»

Здесь обитает много разных животных

Ваша задача отгадать животных, которые водятся на этом острове.

"У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".Интеллектуальная игра «Путешествие к затерянным островам»

Подсказка: его считают большим трусишкой.

Ответ: заяц.

"Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".Интеллектуальная игра «Путешествие к затерянным островам»

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.Интеллектуальная игра «Путешествие к затерянным островам»

Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь".

Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Интеллектуальная игра «Путешествие к затерянным островам»

Ответ: медведь.

"Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

Физминутки

Ну-ка дружно встали вместе.

Повернулись все на месте!

Дружно хлопнули три раза,

Подмигнули левым глазом,

Правой топнули ногой.

А потом еще другой!

Громко крикнули «Ура!»

Молодцы. Теперь игра!

6.«Остров «Угадай-ка»

1.Что бежит невидимой волной и улавливается ушами? (Звук)

2. Что отсутствует на Луне и поэтому там не живут люди? (Воздух)

3. Что образуется, когда солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на лучики? ( Радуга)

4. Что на небе гонит ветер? (Облака)

5. Что помогает человеку реже простужаться, хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит? (Витамины)

6. Кто жил давным-давно, когда на Земле еще не было людей и почти никаких зверей и птиц? (Динозавры)

7. Остров сокровищ

Нашли сундучок с сокровищами:

Но сундук охраняют птицы.

( Птицы с надписями на крыльях: понимание, дружба, любовь, зависть, нетерпение, неприязнь, вражда.)

Выберем птиц, которые нам помогут взять сокровища.

Чтобы вы взяли себе из этих сокровищ? Почему?

Добро,благодарность,справедливость,милосердие,взаимопонимание,внимательность,чуткость,сердечность, ум, заботливость, смелость, мудрость, любовь, искренность, добросовестность, щедрость, жизнерадостность, скромность.

7. Затерянный остров

Звуковой эффект, пение птиц

Мы нашли «Затерянный остров»

Что помогло нам в пути.

Дружба, доброта, сплоченность.

Как называется сказочный герой, которого мы спасли?

Микки-Маус благодарит вас за спасение.

И дарит вам открытки с пожеланиями.

Жюри подводит итоги.









































© 2010-2022