- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий КВН по русскому языку
Сценарий КВН по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стафейкова В.С. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КВН по русскому языку
(2 - 4 кл)
Подготовила: учитель начальных классов
МКОУ «Толвуйская СОШ»
Стафейкова В.С.
Цель: пробудить интерес к познанию, расширить кругозор учащихся в области русского языка, учить работать в коллективе, развивать смекалку
Оборудование: мультимедийное сопровождение, раздаточный материал
Ход игры
I. Вступление.
Ведущий:
- Здравствуйте, все те, кто для кого родной язык - русский.
- Здравствуйте, все те, кто любит урок русского языка.
- Здравствуйте все те, кто хочет сегодня победить.
Главный гость сегодня- его величество русский язык.
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу всё знать!»
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:«Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.
В нашей игре участвует 3 команды:
2 класс - «Умнички»;
3 класс - «Знатоки»
4 класс - «Грамотеи»
Команды посовещались и выбрали капитанов. Капитаны команд представьтесь.
УМНИЧКИ (хором).
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
ЗНАТОКИ (хором).
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
ГРАМОТЕИ (хором).
И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней.
В: Победителей КВН определит наше уважаемое жюри
Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся 1 минута.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан- подать сигнал. (поднятие руки)
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.
- Итак, начинаем КВН. Команды готовы? (ответ)
Всем командам желаю успеха.
-
Имена
-
Можно ли слова ночка, лев, серёжка писать с большой буквы? Докажи.
-
Назови 3 имени, которыми можно назвать и мальчика и девочку.
-
Назови 3 названия цветов, которые одновременно являются и именами людей.
-
Звуки
-
Жук летает над лужком,
-
Он устал ходить пешком. (ш)
-
Раз шажок, два шажок,
Правый, левый сапожок.
Я учу Алёшку топать понемножку. ( Ж)
-
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров? (в)
-
Звонят во все колокола
-
Буквы
-
Запиши «сухая трава» четырьмя буквами
-
Переставь буквы в слове барыня так, чтобы появилось новое слово
-
Какие 100 букв могут остановить движение транспорта.
-
Блиц-опрос
2 класс
1. Сколько гласных звуков в русском языке:
2. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра
3. Закончи «голоден как …», Здоров как…
4. Говорим сад, проверяем …
5. Какое из слов в словаре стоит раньше: а) утро б) вечер
6.Сколько слогов в слове: авария
7. У кого днём один глаз, а ночью много (небо)
3 класс
1. На какой слог падает ударение в слове (ЗВОНИТ)
2.Найди лишнее слово желток, железо, жёлтые
3.Назови антоним, противоположное по смыслу «налево - …
4. Назовите одушевлённое сущ. Ж.р.
5. Звуки, при произношении которых поток воздуха встречает преграду
6. Слова ХОЛОД и ХОЛОДА однокоренные?
7. От прилагательного ДОБРЫЙ образуйте существительное
8.Исправь пословицу «Трус кормит, а лень портит»
9. Какой одинаковый звук есть в словах ЛУК и АВТОБУС?
10.Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать не могут.
4 класс
1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»?
а) лето б) осень в) зима г) весна
2. Что обозначает имя существительное?
3. С помощью чего человек выражает свои мысли?
а) жестов
б) криков
в) шипения
г) слов
4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по:
а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения
5. Как пишется слово КРОКОДИЛ?
а) кракадил б) крокодил в) кракодил г) крокодил
6. Сколько букв гласных в русском языке?
а) 9 б) 10 в) 11 г) 12
7. Что называют грамматической основой предложения?
8. Кто был создателем первого славянского алфавита?
а) Кирилл и Мефодий
б) Борис и Глеб
в) Афанасий Никитин
г) Минин и Пожарский
9. Исправь пословицу «Два сапога - тара»
10. Подбери синоним к слову СМЕЯТЬСЯ
-
Ударение
-
Ударение
-
Сценка
Так хочется поскорее в школу, нужно лекарство принять. (берёт бутылочку, читает: три раза в деть по одной столовой ложке, после приёма пищи) . Начинает пищать.
Вбегает мама
-Что случилось сынок? Почему ты пищишь?
-А я лекарство принял. А здесь написано …..
_Ах ты, глупышка.
Чему посмеялась мама?
Задание по классам на карточках.
Задание для команд:
Поставь ударение и прочитай выразительно
-
В ведёрко руку окуни,
Не бойся: это окуни. (2 кл)
-
На путях я вижу сорок
Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог
Средь неведомых дорог. (3 кл)
-
Иголка ходит вверх и вниз,
Вот листья появились.
Сосёт Алёнушка ирис,
А вышивает ирис. (4 кл)
6. Кроссворд
Вед: разгадайте кроссворд
По горизонтали:
2) По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся,
Вдаль бежит издалека -
Это синяя…
5) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
6) Привезли на кухню ящик -
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.
7) Его на палец надевают,
И оно руку украшает.
8) Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
9) Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет.
По вертикали:
1) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
3) Сам он худ,
Голова - с пуд,
Как ударит -
Крепко станет.
4) Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она - через меня.
Жюри подводит итоги и награждает победителей