Сценарий КВН по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по русскому языку

(2 - 4 кл)


Подготовила: учитель начальных классов

МКОУ «Толвуйская СОШ»

Стафейкова В.С.

Цель: пробудить интерес к познанию, расширить кругозор учащихся в области русского языка, учить работать в коллективе, развивать смекалку

Оборудование: мультимедийное сопровождение, раздаточный материал


Ход игры

I. Вступление.

Ведущий:

- Здравствуйте, все те, кто для кого родной язык - русский.

- Здравствуйте, все те, кто любит урок русского языка.

- Здравствуйте все те, кто хочет сегодня победить.

Главный гость сегодня- его величество русский язык.

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу всё знать!»

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:«Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

В нашей игре участвует 3 команды:

2 класс - «Умнички»;

3 класс - «Знатоки»

4 класс - «Грамотеи»

Команды посовещались и выбрали капитанов. Капитаны команд представьтесь.

УМНИЧКИ (хором).

Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

ЗНАТОКИ (хором).

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания.

ГРАМОТЕИ (хором).

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

В: Победителей КВН определит наше уважаемое жюри

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся 1 минута.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан- подать сигнал. (поднятие руки)

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.

- Итак, начинаем КВН. Команды готовы? (ответ)

Всем командам желаю успеха.


  1. Имена

  • Можно ли слова ночка, лев, серёжка писать с большой буквы? Докажи.

  • Назови 3 имени, которыми можно назвать и мальчика и девочку.

  • Назови 3 названия цветов, которые одновременно являются и именами людей.

  1. Звуки

    • Жук летает над лужком,

Он устал ходить пешком. (ш)

  • Раз шажок, два шажок,

Правый, левый сапожок.

Я учу Алёшку топать понемножку. ( Ж)

  • Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров? (в)

  • Звонят во все колокола

  1. Буквы

  • Запиши «сухая трава» четырьмя буквами

  • Переставь буквы в слове барыня так, чтобы появилось новое слово

  • Какие 100 букв могут остановить движение транспорта.


  1. Блиц-опрос

2 класс

1. Сколько гласных звуков в русском языке:

2. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра

3. Закончи «голоден как …», Здоров как…

4. Говорим сад, проверяем …

5. Какое из слов в словаре стоит раньше: а) утро б) вечер

6.Сколько слогов в слове: авария

7. У кого днём один глаз, а ночью много (небо)

3 класс

1. На какой слог падает ударение в слове (ЗВОНИТ)

2.Найди лишнее слово желток, железо, жёлтые

3.Назови антоним, противоположное по смыслу «налево - …

4. Назовите одушевлённое сущ. Ж.р.

5. Звуки, при произношении которых поток воздуха встречает преграду

6. Слова ХОЛОД и ХОЛОДА однокоренные?

7. От прилагательного ДОБРЫЙ образуйте существительное

8.Исправь пословицу «Трус кормит, а лень портит»

9. Какой одинаковый звук есть в словах ЛУК и АВТОБУС?

10.Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать не могут.

4 класс

1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»?

а) лето б) осень в) зима г) весна

2. Что обозначает имя существительное?

3. С помощью чего человек выражает свои мысли?

а) жестов

б) криков

в) шипения

г) слов

4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по:

а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения

5. Как пишется слово КРОКОДИЛ?

а) кракадил б) крокодил в) кракодил г) крокодил

6. Сколько букв гласных в русском языке?

а) 9 б) 10 в) 11 г) 12

7. Что называют грамматической основой предложения?

8. Кто был создателем первого славянского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий

б) Борис и Глеб

в) Афанасий Никитин

г) Минин и Пожарский

9. Исправь пословицу «Два сапога - тара»

10. Подбери синоним к слову СМЕЯТЬСЯ


  1. Ударение


  1. Ударение

  • Сценка

Так хочется поскорее в школу, нужно лекарство принять. (берёт бутылочку, читает: три раза в деть по одной столовой ложке, после приёма пищи) . Начинает пищать.

Вбегает мама

-Что случилось сынок? Почему ты пищишь?

-А я лекарство принял. А здесь написано …..

_Ах ты, глупышка.

Чему посмеялась мама?

Задание по классам на карточках.

Задание для команд:

Поставь ударение и прочитай выразительно

  • В ведёрко руку окуни,

Не бойся: это окуни. (2 кл)

  • На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог. (3 кл)

  • Иголка ходит вверх и вниз,

Вот листья появились.

Сосёт Алёнушка ирис,

А вышивает ирис. (4 кл)

6. Кроссворд

Вед: разгадайте кроссворд

Сценарий КВН по русскому языку

По горизонтали:

2) По земле, как змейка, вьётся,

Людям в руки не даётся,

Вдаль бежит издалека -

Это синяя…

5) Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

6) Привезли на кухню ящик -

Белый-белый и блестящий,

И внутри всё белое.

Ящик холод делает.

7) Его на палец надевают,

И оно руку украшает.

8) Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

9) Лупоглазый мышеед

В шубу серую одет.

По вертикали:

1) Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

3) Сам он худ,

Голова - с пуд,

Как ударит -

Крепко станет.

4) Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она - через меня.

Жюри подводит итоги и награждает победителей


© 2010-2022