• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности. Обучение грамоте. Тема: «Волшебное путешествие в город звуков»

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Обучение грамоте. Тема: «Волшебное путешествие в город звуков»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа предшкольной подготовки . Дата : 14.11.2012 г. Образовательная область: Познание Подобласть: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Путешествие в увлекательный мир растений и животных леса. Воспитательная:Воспитание зкологической культурыдетей, чувства сопереживания и сопричастности к природе, умение правильно вест себя на отдыхе в лесу. Образовательная:Сформировать у детей представления о роли леса в жизни человека и о лесе, как сообществе растений, насекомых, птиц. Развивающая: Развивать умение анализировать содержание вопросов, пословиц и давать содержательный ответ. Словарная работа:Озеленение- посадка деревьев, Билингвальный компонент: Табиғат- природа, орман- лес, құстар- птицы, жануарлар- животные. Оборудование: Звуки природы в записи, предметные картинки, картины, азбука- тетрадь, простые карандаши, указка, поезд.



Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный

-Внимание, внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных, просим занять свои места. Наш весёлый поезд отправляется.

-Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас умчит наш поезд.

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что это?

-Правильно, мы совершим путешествие в лес, познакомимся с его обитателями. Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу.










Дети отгадывают загадку. (Лес).
1. Не ломать ветки и молодые деревца. 2.Не рвать зря цветы 3.В лесу нельзя шуметь. 4.Не разорять птичьи гнёзда. 5.Не оставлять мусор в лесу. 6.Не разводить костры.



Организационно-поисковый
Звучит мелодия «Звуки природы» -Здравствуй лес, дремучий лес. Полон сказок и чудес. Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной грозовою, Что нам шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре? Что в глуши твоей таиться, Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи… Ты же видишь, мы свои….. -Посмотрите на эти картины. Какие вековые деревья растут в лесу? Как они называются? -Молодцы, ребята. Вы очень интересно рассказали нам о деревьях, которые растут в наших лесах. -Подул сильный ветер и сорвал несколько листочков. Помогите найти дерево с которого упал листочек. (Проводиться игра «Найди дерево») Физминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, Крылышками махали. На нос села пчела, Посмотрите вниз, друзья. Мы листочки поднимали, В ладошку ягоды собрали. Хорошо мы погуляли И немножечко устали. - Ребята, вам нравиться в лесу? Вы слышите, что это за звуки? (Звучит музыка, «Звуки природы. Голоса птиц» -Чьи это голоса? -Правильно. В наших лесах живёт много птиц. -А какие птицы живут в лесу? - Птиц называют санитарами леса, как вы думаете, почему? -Каких насекомых поедают птицы? -А какие насекомые приносят пользу лесу? Ребята, посмотрите, что это за дыра в дереве? Кто мог поселиться в ней? -Откройте тетради на странице 39 и обведите карандашом, что припасла себе на зиму белка. -На какие две группы делятся грибы? -Как вы считаете, можно ли уничтожать несъедобные грибы? Почему? -Каких животных, живущих в наших лесах .вы знаете? -Почему их называют дикими? - Как вы думаете, хорошо ли живётся всем животным в лесу? -Что нужно нам всем делать, чтобы животным, птицам жилось ещё лучше? Д/игра «Назови одним словом» 1.Волк, лиса, белка, олень… это (дикие животные) 2.Клубника, черника, малина….это (ягоды) 3.Ель, берёза, тополь, рябина….это (деревья) 4.Соловей, дрозд, кукушка …..это ( птицы) 5. Муравей, стрекоза, пчела, …это (насекомые) -Давайте представим себе, что произойдёт, если исчезнут леса. ( Чтение стихотворения Я. Акима « Земля ) -Есть одна планета- сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо…. Береги свою планету, Ведь другой похожей нету. -Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я буду задавать, если вы согласны со мной, то скажите «Да», если нет, то скажите «Нет». -Берёза- это дерево с белой кроной? (Да) -Мухомор- съедобный гриб? (Нет) -Сова ночью спит? (Нет) -У черёмухи красные ягоды? (Нет) -Жёлуди растут на дубе? (Да) -Белочка живёт в норе? ( Нет) -У ежа иголки колки? (Да) -Осень- грибная пора? ( Да) -Ландыши в мае зацветают? (Да) -Ребята, а какие пословицы о лесе вы знаете? -Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и мы возвращаемся домой. Наше путешествие подошло к концу.















1-й ребёнок: Это модница лесная Часто свой наряд меняет, В шубке белой- зимой, Вся в серёжках - весной, Сарафан зелёный- летом, В день осенний- плащ одета, Если ветер налетит- Золотистый плащ шуршит. 2-й ребёнок: Это берёза. У неё белый, тонкий, стройный ствол. Листья округлой формы с зубчиками. Берёзовый сок можно пить. Берёза - полезное дерево, используется для озеленения городов и сёл. 3-й ребёнок: За окном в разгаре лета, Побелела вся земля! Неужели снег? Нет, это- Пух роняют тополя! 4-й ребёнок: Тополя растут сами по себе. У них крупные размеры, красивый внешний вид. Тополя очень быстро растут. Применяются для озеленения городов из-за их неприхотливости. 5-й ребёнок: Он из жёлудя пророс, А потом всё рос и рос, Год за годом подрастал, И могучим дубом стал. 6-й ребёнок: Дуб растёт около трёхсот лет. Размножается семенами желудями. Древесина дуба очень ценная, используется в народном хозяйстве. 7-й ребёнок: Под окном растёт рябина В красных ягодах вершина. Прилетели свиристели Угощенье быстро съели. 8-й ребёнок. Это рябина. У неё тонкий. Зеленовато- золотистый ствол и компактная крона. Её можно встретить в лесу, в парке, в сквере. Яркие ягоды созревают в конце лета. Ягодами питаются многие птицы. 9-й ребёнок: Ель обыкновенная Издали надменная, А вблизи уютный дом Здесь мы дождь и переждём. 10-й ребёнок: Ель- пушистая красавица наших лесов. Растёт в смешанных лесах и ельниках. Ель считается вечнозелёным деревом. Древесина используется для изготовления музыкальных инструментов.
















Рощи да леса- всему свету краса. Много леса- береги, мало леса- не губи, нету леса- посади. Рефлексивно-корригирующий Ребята, мы сегодня совершили увлекательное путешествие в лес и познакомились с его обитателями. -Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите к этому дереву зелёные листочки, а может кому-то занятие не понравилось, то прикрепите красные листочки. Дети выбирают листочки и прикрепляют к дереву.




Ожидаемый результат:

Иметь: Представление о лесе и его обитателях.

Знать: Правила поведения в лесу во время отдыха.

Уметь: Бережно относиться к природе, отвечать на вопросы, слушать, играть, рассказывать, отгадывать загадки.


КГУ « Средняя школа № 26» Акимата г. Усть-Каменогорска. 2012 г.



Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в увлекательный мир растений и животных леса» В классе предшкольной подготовки. Воспитатель Колотьева Е.П.


© 2010-2022