Интеллектуальная игра по предмету Человек и мир для 2 класса общеобразовательной школы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение образованияИнтеллектуальная игра по предмету Человек и мир для 2 класса общеобразовательной школы

«Средняя школа №14 г. Солигорска»









Сценарий открытого внеклассного занятия

по предмету «Человек и мир»

«Эти забавные животные»

2 класс





Давидович Н. А.,

учитель начальных классов



Цель:

углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;

развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру.

Задачи:

  • обобщить знания о животных;

  • развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, умение работать сообща;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки для компьютера, экран, презентация для сопровождения, карточки с заданиями, протокол игры (Приложение 1), дипломы (Приложение 2).


ХОД ИГРЫ

1 слайд - Здравствуйте дорогие ребята. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку друг другу. - Сегодня я хочу пригласить вас попутешествовать по удивительной стране. В ней живут великаны и карлики, кричащие, рычащие, поющие и молчаливые жители. Некоторые вам хорошо знакомы, а с некоторыми вы познакомитесь сегодня. И так мы отправляемся в страну ЗООЛАНДИЯ! Сегодня, во время интеллектуальной игры, проверим какая команда лучший знаток животного мира. Поэтому необходимо активно отвечать на вопросы, внимательно смотреть и слушать. Итак, мы отправляемся в страну ЗООЛАНДИЯ!

2 слайд - В нашей игре принимают участие самые любознательные, самые начитанные, самые интеллектуальные учащиеся вторых классов. Поприветствуйте друг друга дружными аплодисментами. Все команды пройдут 6 испытаний:

  1. Загадки.
  2. Угадай по голосу.
  3. Прятки.
  4. Ассоциация.
  5. Кто быстрее.
  6. Допиши словечко.
- Ответы на вопросы обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков. На обдумывание - одна минута. Если ответ дан полный, то команда получает один балл. Есть в нашей игре и музыкальная пауза, предназначенная для отдыха команд. Ответы команд оценивает жюри. (Представление членов жюри).

3 слайд - Итак, начинаем первое испытание - «Загадки». (Загадки загадываются поочерёдно каждой команде.)

  1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд) 4 слайд
  2. В зоопарке,
Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу - Так похожа на трубу! (Слон)

5 слайд

  1. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет ... (Черепаха)

6 слайд

  1. Что за лошадки - на всех тельняшки. (Зебра) 7 слайд
  2. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) 8 слайд
  1. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка) 9 слайд
  1. Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын ... (жираф). 10 слайд
  1. С крыльями, да не летает.
Пропитанье добывает В бурных водах среди льдин Сын Антарктики ... ( пингвин). 11 слайд


12;13;14;15;16;17 слайд Второе испытание - «Угадай по голосу» - А теперь давайте послушаем голоса животных и попытаемся отгадать, кому они принадлежат?

  • Лай собаки
  • Гоготание гуся
  • Кваканье лягушки
  • Карканье вороны
  • Ржанье лошади
  • Мяуканье кошки
  • Крики курицы
  • Рычание тигра

18 слайд Третье испытание - «Прятки» - Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. В каждом слове спряталось название какого-то животного. Ваша задача найти и подчеркнуть эти слова.

20 слайд МУЖЧИНЫ ЗАСЛОНКА ГОЛОСОВАНИЕ КОНЬКИ ДОСАДА СКИТАЛЕЦ ПОСЁЛОК СОЛЕНЬЕ СЕРЁЖКА ПОБЕЛКА ШУТКА УКРОТИТЕЛЬ

21 слайд Физкультминутка

22 слайд Четвёртое испытание - «Ассоциация» - Ребята, сейчас вам предстоит догадаться, какие животные скрываются под данными именами.

23 слайд - Например: БЕРЛОГИН - (МЕДВЕДЬ) ДЛИННОШЕЙ - (ЖИРАФ)

24;25;26;27 слайд БУДИЛЬНИК - (ПЕТУХ) МЕДОНОСКА - (ПЧЕЛА) ДАРЮХВОСТКА - (ЯЩЕРИЦА) НОЧНУШКА - (СОВА)
КЛЕШНЯ - (РАК) ПОРХАЙКА - (БАБОЧКА) КОЛЮЧКА - (ЁЖ) ФОНТАН - (КИТ)


28 слайд Пятое испытание - «Кто быстрее?» - В данном испытании вам предстоит проявить быстроту реакции. На вопрос будет отвечать команда, которая быстрее остальных поднимет руку.

29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36 слайд

  • След какого зверя похож на человеческий? (Медведя)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
  • Это насекомое «поёт» крыльями, а слушает ногами. Кто это? (Кузнечик)
  • Какое домашнее животное может пастись на деревьях? (Коза)
  • Какое животное очень упрямое? (Осёл)
  • Каких животных называют лесными инженерами? (Бобров)
  • Какое животное при себе всегда сумку имеет? (Кенгуру)

37 слайд Шестое испытание - «Допиши словечко» - В последнем испытании вам нужно дописать подходящее по смыслу животное.

38 слайд

  • Голодный как… (волк).
  • Колючий как …(ёж).
  • Неуклюжий как … (медведь).
  • Трусливый как …(заяц).
  • Злой как … (собака).
  • Хитрый как …(лиса).
  • Упрямый как …(осёл).
  • Болтливый как.. (сорока).

39 слайд Подведение итогов, награждение. - Наша игра подошла к концу, и мы узнаем, какая команда стала лучшим знатоком животного мира. Предоставляем слово жюри. Награждение победителей.

























© 2010-2022