- Преподавателю
- Начальные классы
- Интеллектуальная игра по предмету Человек и мир для 2 класса общеобразовательной школы
Интеллектуальная игра по предмету Человек и мир для 2 класса общеобразовательной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Давидович Н.А. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №14 г. Солигорска»
Сценарий открытого внеклассного занятия
по предмету «Человек и мир»
«Эти забавные животные»
2 класс
Давидович Н. А.,
учитель начальных классов
Цель:
углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;
развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру.
Задачи:
-
обобщить знания о животных;
-
развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, умение работать сообща;
-
воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД ИГРЫ
1 слайд - Здравствуйте дорогие ребята. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку друг другу. - Сегодня я хочу пригласить вас попутешествовать по удивительной стране. В ней живут великаны и карлики, кричащие, рычащие, поющие и молчаливые жители. Некоторые вам хорошо знакомы, а с некоторыми вы познакомитесь сегодня. И так мы отправляемся в страну ЗООЛАНДИЯ! Сегодня, во время интеллектуальной игры, проверим какая команда лучший знаток животного мира. Поэтому необходимо активно отвечать на вопросы, внимательно смотреть и слушать. Итак, мы отправляемся в страну ЗООЛАНДИЯ!
2 слайд - В нашей игре принимают участие самые любознательные, самые начитанные, самые интеллектуальные учащиеся вторых классов. Поприветствуйте друг друга дружными аплодисментами. Все команды пройдут 6 испытаний:
- Загадки.
- Угадай по голосу.
- Прятки.
- Ассоциация.
- Кто быстрее.
- Допиши словечко.
3 слайд - Итак, начинаем первое испытание - «Загадки». (Загадки загадываются поочерёдно каждой команде.)
- Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд) 4 слайд
- В зоопарке,
5 слайд
- Живет спокойно, не спешит,
6 слайд
- Что за лошадки - на всех тельняшки. (Зебра) 7 слайд
- Когда он в клетке, то приятен,
- Кто с высоких темных сосен
- Вяжет мама длинный шарф,
- С крыльями, да не летает.
12;13;14;15;16;17 слайд Второе испытание - «Угадай по голосу» - А теперь давайте послушаем голоса животных и попытаемся отгадать, кому они принадлежат?
- Лай собаки
- Гоготание гуся
- Кваканье лягушки
- Карканье вороны
- Ржанье лошади
- Мяуканье кошки
- Крики курицы
- Рычание тигра
18 слайд Третье испытание - «Прятки» - Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. В каждом слове спряталось название какого-то животного. Ваша задача найти и подчеркнуть эти слова.
20 слайд МУЖЧИНЫ ЗАСЛОНКА ГОЛОСОВАНИЕ КОНЬКИ ДОСАДА СКИТАЛЕЦ ПОСЁЛОК СОЛЕНЬЕ СЕРЁЖКА ПОБЕЛКА ШУТКА УКРОТИТЕЛЬ
21 слайд Физкультминутка
22 слайд Четвёртое испытание - «Ассоциация» - Ребята, сейчас вам предстоит догадаться, какие животные скрываются под данными именами.
23 слайд - Например: БЕРЛОГИН - (МЕДВЕДЬ) ДЛИННОШЕЙ - (ЖИРАФ)
24;25;26;27 слайд БУДИЛЬНИК - (ПЕТУХ) МЕДОНОСКА - (ПЧЕЛА) ДАРЮХВОСТКА - (ЯЩЕРИЦА) НОЧНУШКА - (СОВА)
КЛЕШНЯ - (РАК) ПОРХАЙКА - (БАБОЧКА) КОЛЮЧКА - (ЁЖ) ФОНТАН - (КИТ)
28 слайд Пятое испытание - «Кто быстрее?» - В данном испытании вам предстоит проявить быстроту реакции. На вопрос будет отвечать команда, которая быстрее остальных поднимет руку.
29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36 слайд
- След какого зверя похож на человеческий? (Медведя)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
- Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
- Это насекомое «поёт» крыльями, а слушает ногами. Кто это? (Кузнечик)
- Какое домашнее животное может пастись на деревьях? (Коза)
- Какое животное очень упрямое? (Осёл)
- Каких животных называют лесными инженерами? (Бобров)
- Какое животное при себе всегда сумку имеет? (Кенгуру)
37 слайд Шестое испытание - «Допиши словечко» - В последнем испытании вам нужно дописать подходящее по смыслу животное.
38 слайд
- Голодный как… (волк).
- Колючий как …(ёж).
- Неуклюжий как … (медведь).
- Трусливый как …(заяц).
- Злой как … (собака).
- Хитрый как …(лиса).
- Упрямый как …(осёл).
- Болтливый как.. (сорока).
39 слайд Подведение итогов, награждение. - Наша игра подошла к концу, и мы узнаем, какая команда стала лучшим знатоком животного мира. Предоставляем слово жюри. Награждение победителей.