Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 83» ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ











Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема: Однокоренные слова. Корень слова.

УМК «ШКОЛА РОССИИ»








Учитель: Маркина Алла Александровна









Казань 2014

Цель урока: формировать правильное представление о понятиях «родственные слова», «однокоренные слова» ; учить выделять в родственных словах корень.

Задачи урока:
- формировать умение подбирать родственные слова и выделять корень;
- развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; развивать коммуникативные качества: умение слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к русскому языку, потребность совершенствовать устную и письменную речь;


Оборудование:
-Учебник В.П.Канакина, В.П.Горецкий «Русский язык» - 2 класс
-Дополнительный материал к уроку (Карточки).
-Электронная презентация к уроку.


  1. Орг. момент.

Мотивационный этап.

Представьте, что ваши ладошки- это зеркальце. Посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем нам. От ваших улыбок всем станет светлее и уютнее. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

  1. Минута чистописания.

С_нтябрь, б_реза, в_тер, р_сунок.

Что объединяет эти слова? Исключите лишнее и вы узнаете букву для минуты чистописания.

Сентябрь, береза, ветер. Буква Е.

Ае бе ве ге… Какой элемент будет следующий?

  1. Сообщение темы урока.

Сентябрь, октябрь, береза

В каком слове все согласные звонкие?

Береза. Каково лексическое значение этого слова?

Определите лексическое значение данных слов.

Березка, березовый (сок), березняк, подберезовик.

Что общего между этими словами?

Докажите.

Определите тему нашего урока и цели.

Обобщим знания…

Повторим…

Будем сравнивать…

Научимся…

  1. Работа по теме урока.

Тема нашего урока: Корень слова. Однокоренные слова.

Что такое корень? Назовите признаки однокоренных слов.

Как по- вашему корень- это слово однозначное или многозначное?

Послушайте сказку, как появились однокоренные слова.

- Самая главная часть слова - корень. - Как? - спросите вы.- Разве у слова может быть корень? Это же не растение! А вот послушайте: Много-много лет назад появилось на свете слово сад. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди слово сад и стало оно расти Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от слова сад .Все они на него похожи, и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло! Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть. И решили тогда люди назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова, это самая важная часть слова. Т.к. общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова имеют другое название - однокоренные: у них один и тот же корень.

Закройте глазки и мысленно уберите корень из этих слов. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? Без корня слова не существуют.

  1. ФКМ

Если я называю однокоренные слова- вы хлопаете.

Если не однокоренные- приседаете

Сад- садовник, гриб- подберезовик, дорога- тропинка, лес- лесник, гром- гроза, белка- белый, зуб- зубной, дом- домик, летчик- пилот.

  1. Работа в парах.

Найди лишнее слово.

Вода, водяной, водить, водолаз

Лиса, лист, лисенок

Лось, лоскут, лосенок

  1. Работа с текстом.

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

Докажите, что это однокоренные слова.

  1. Итог урока. Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Наш урок подходит к концу. Закройте глаза и представьте приятные моменты урока. Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо и кто чувствует, в себе потенциал работать еще лучше - улыбнитесь.



© 2010-2022