Конспект урока русского языка 2 класс (УМК Школа России) Тема: Что такое прилагательное?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык (2 класс УМК «Школа России»)

Тема урока: Части речи. Что такое имя прилагательное?

Цель урока: Учиться узнавать в речи слова обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать в речи (письменной, устной) слова обозначающие признаки предметов; устанавливать связь между существительным и прилагательным; ставить вопросы от существительных к прилагательным; приводить аналогичные примеры; подбирать примеры с аналогичной орфограммой.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, индивидуальные карточки.

Ход урока

1.Организационный момент. Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я от вас, друзья, не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну Частей речи и познакомимся ещё с одним волшебником этой страны. Каких волшебников мы уже знаем?(Имя существительное и Глагол).Страна эта огромная и могущественная и всё в русском языке подчиняется законам принятым в ней. Чем знаменит этот волшебник мы узнаем, когда окажемся там. А путешествовать мы будем на …

2.Актуализация знаний.

а)Чистописание

(на доске) Ко,са,вёр,лёт,мо

(-Записываем сочетания букв, составляем название сказочного транспорта)

ковре- самолёте.

Что нам потребуется, что бы поехать на общественном транспорте?(Билет) А у нас пропуском на ковёр- самолёт будет правильно выполненное задание.

б)Словарная работа

(На экране словарные слова, детям необходимо внимательно прочитать и запомнить написание слов. На следующем кадре картинки -подсказки)

-Взаимопроверка.

3.Самоопределение к деятельности.

Ну вот мы и на борту ковра -самолёта. Полетели! Какие слова из известной русской сказки надо сказать, что бы летательный аппарат полетел?(Земля прощай, в добрый путь! «Летучий корабль»)

Летим высоко, видим далеко! (Закроем глазки, представляем )Что мы видим? Что делает, то что мы видим? Какой это предмет? Кого мы видим? Что делает объект? Какой он?

Долго ли коротко ли ,а прилетели мы в страну Частей речи. И сами волшебники идут встречать нас. Давайте вспомним всё, что мы о них знаем, что бы показать, как хорошо мы с ними знакомы. Что мы знаем об имени существительном? (Обозначает предмет; отвечает на вопрос Кто? Что?; может быть одушевлённым и не одушевлённым; собственным и нарицательным, изменяется по числам ).Что мы знаем о Глаголе? (Обозначает действие предмета; отвечает на вопросы Что делал? Что сделал? Что буду делать? и т.д.; изменяется по числам; частица не всегда пишется раздельно с глаголами).

4.Работа по теме урока.

(На экране слова) Белая, кресло, робкий, рисую, деревянное, светит, иду, заяц, улицы, широкие, краска, читает.

Выпишите сперва существительные, затем глаголы. Какие слова остались? (Белая, робкий, деревянное, широкие)

Что обозначают эти слова? (цвет, личное качество, материал, размер).

Как можно одним словом назвать все эти слова? (Признаки)

А на какие вопросы они отвечают?(Какой? Какая? Какие?)

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Давно вас ждём! Много о вас мне мои друзья рассказали. И вы со мной давно уже знакомы! Я Имя прилагательное! И я помогаю вам узнать больше об окружающем вас мире: узнать какой этот мир в цвете, аромате, размере, вкусе, качестве.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха ,ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот жёлтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

Поиграем в игру «Раскрась картину». Я показываю предмет обозначающий существительное, а вы говорите какой он может быть.

(Петух, сапог, медведь, город, яблоко)

Главной книгой законов в стране Частей речи служит книга, которая всем нам известна как учебник Русского языка. В нём записаны все правила, которые нам необходимо знать, что бы быть почётными гостями в этой стране.

На с.86 прочтите правило, которое научит нас узнавать имя прилагательное.

5.Физкультминутка.

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

6.Закрепление изученного материала.

А сейчас мы будем применять наши знания в умении видеть и узнавать прилагательное. Имя прилагательное будет прятаться, а мы его искать и находить к нему синонимы.

(с.87 упр.151 Подробный разбор упражнения, затем самостоятельное выполнение).

а) отгадывание ребусов (на экране)

Отгадайте ребусы. Дополните подходящими по смыслу именами существительными (и глаголами).

б) работа с деформированным предложением(на экране)

- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать.

К , прилетели, кормушке, снегири, и , шустрые, красногрудые, синички.

- Запишите это предложение, подчеркните главные члены, найдите имена прилагательные.

7.Рефлексия

работа с индивидуальными карточками

Вставьте пропущенные орфограммы и подходящие по смыслу прилагательные.

Этот ___________ зв…рёк ж…вёт в л…су. У него __________ ушки, ___________ хвост. Шу…ка у зв…рька летом _____________, а зимой- ____________. ___________ морковка и ___________капуста- любимые лакомства ж…вотного.

Прочитайте получившийся текст. С какими орфограммами мы встретились. Назовите слова с безударной гласной, как проверяли. Назовите слово с парной согласной, как проверяли.

8.Подведение итогов урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились, о чем говорили, что делали?

- Сегодня на уроке мы говорили…

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- Я доволен …

И пока мы летим обратно на нашем ковре- самолёте, в тетради, около работы, закрасьте фигурку которая соответствует вашему настроению.(Солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

9.Домашнее задание

Выполнить упр.148 на стр.86

Записать, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.



© 2010-2022