Разработка урока по математике 4 класс с использованием технологии сотрудничества

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

Краснодарский край, Тбилисский район,

ст. Тбилисская












Разработка урока по математике с использованием

технологии обучения в сотрудничестве в 4 классе

на тему «Взаимосвязь между величинами

скорость, время, расстояние»










Выполнила: учитель начальных классов

Тарасова Светлана Викторовна





Тема урока: Взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние.

Цель: научить применять алгоритм нахождения расстояния по данной скорости и времени движения, времени по данным расстоянию и скорости.

Задачи:

1) уметь работать по правилам в группе; адекватно реагировать на высказывания партнёра;

2)уметь составить программу действий по определению расстояния, времени, скорости по известным данным;

3)уметь пользоваться алгоритмом алгоритм нахождения расстояния по данной скорости и времени движения, времени по данным расстоянию и скорости; алгоритмом решения задач на движение, алгоритмом умножения и деления на однозначное число.

Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков

Технологии: обучение в сотрудничестве, информационные - коммуникационные , развивающие, здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта, плакат с эмблемой города Сочи, видеофрагмент о Сочи, экологическое панно.
Ход урока

1. Психологический настрой.

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро вам улыбчивым лицам. Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы - мы здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть апрельского утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Выдохните вчерашнюю злость, обиду - забудьте про неё. Я желаю вам бережного отношения друг к другу.

2. Мотивация темы урока

Приближается лето, пора отдыха, путешествий. Куда люди едут во время отпуска? Я тоже предлагаю вам отправиться к Чёрному морю и посетить один из лучших курортов Краснодарского края. Наше путешествие будет математическим. Помогите мне сформулировать тему урока.

( Связь между величинами скорость, время, расстояние.) Карточки разрезаны и развешаны по стенкам класса. Ученики собирают тему урока и озвучивают её.

Какие знания и умения мы будем отрабатывать на уроке?

Как мы попадём в Чёрное море?

Группе детей из нашего класса было предложено дома проложить по карте маршрут, по которому мы попадём в Чёрное море. Слово ребятам. (У доски находится карта: Маршрут: РЕКА МИУС - АЗОВСКОЕ МОРЕ - КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ - ЧЁРНОЕ МОРЕ. В презентации: слайд - карта, на которой путь высвечен красным цветом).

Какие качества нам понадобятся в пути?

Пусть будет удача у нас на пути

Плыви наш кораблик, скорее плыви!!!

3. Актуализация знаний. Устный счёт.

1) Найдите значение выражения и примите позу весёлого человечка.

24 х3 150:5 240:60 3200:8

120:60 810: 90 63х8 45х3

2) Прежде, чем отправиться в далёкое путешествие, я хочу проверить ваши знания по теме «Связь между величинами»

Что такое расстояние?

Что показывает скорость?

Вопрос для девочек: В чём измеряется скорость? Мальчики, если ответ верный - примите позу весёлого человечка

Вопрос для мальчиков: В чём измеряется расстояние? Девочки, если ответ верный - примите позу радости.

Как найти скорость?

Как найти время?

Как найти расстояние?

3)До реки 6 км. Сколько времени нам понадобится, если мы будем двигаться со скоростью 3км/ч.

4)Около реки лес. Предлагаю запастись съедобными грибами. Ядовитые грибы откладываем в другую корзину. Ребята среднего ряда собирают цветы.

Работа по тропинкам здоровья.

В классе две тропинки из ковриков. У каждого карточка с выражением. На панно грибы, на каждом грибе число. Каждый ребёнок выполняет карточку, проходит по тропинке здоровья, подходит к панно, ищет гриб с таким ответом, если съедобный - кладёт в корзину к съедобным грибам,если нет - к несъедобным.

Мы у реки. На чём мы поплывём? Под каким флагом? Почему?

5)Задача: Протяжённость нашей реки составляет 240 км. Сколько времени нам потребуется, если мы будем двигаться со скоростью 60 км /ч.

Задание для средней колонки:

На цветках записаны числа:

6) Используя признак делимости, выберите те, которые делятся на 9:

6572,3339,1027,5467,1233

Составьте обратные задачи. (Устное составление обратных задач)

Мы подплываем к Азовскому морю.

Я предлагаю вам пересесть на более быстроходный катер.

Азовское море - это самое маленькое из всех морей, которые находятся на территории Российской Федерации.

Много миллионов лет назад море входило в состав океана, которые учёные называли Тетис. Это был огромный океан. Не смотря на то, что это море самое маленькое. На нём свободно могли бы разместиться такие два государства, как Нидерланды и Люксембург. Здесь встречается более 70 видов рыб. Сейчас мы решим задачу и через Керченский пролив попадём в Чёрное море.

7) Антон, Игорь и Сергей ловили рыбу в Азовском море. Когда их спросили, какую рыбу вы поймали, то были получены следующие ответы:

  • Антон поймал не сома, а Сергей не сазана

  • Игорь поймал не камбалу, а Антон поймал не сазана.

Что поймал каждый, если все ответы верные?

Мы подплываем к Керченскому поливу, соединяющему Азовское и Чёрное море. Наш катер должен проскочить между СИМПЛЕГАДАМИ

Что такое симплегады? Корабельный архивариус найдите, пожалуйста, значение этого слова в толковом словаре (Сталкивающиеся скалы).

Гимнастика для глаз:

Потрите ладонью о ладонь. Закройте глаза и положите ладони на них. Руки скрестите перед собой, кисти сожмите в кулак, большой палец вверх. Закройте глаза и три раза проведите большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

8)Как только нос нашего катера оказывается на линии, соединяющей кромки скал, они начинают сходиться и через 7 секунд со страшной силой ударяются друг о друга. Длина нашего катера 28 метров. Какое расстояние мы должны проплыть, чтобы нас не задели скалы? С какой скоростью мы должны двигаться?

Мы в Чёрном море.

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки,

Море может быть то зелёным

С белым гребнем на резкой складке.

То без гребня свинцово - синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым лёгким бризом

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым

С гордой гривою в час прилива.

Море может быть голубое.

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою,

То ли небо, а то ли море.

Давайте насладимся красотою подводного мира Чёрного моря. (физминутка)

4)Сейчас мы поедем в самый крупный город на Черноморском побережье. Хотите узнать, что это за город?

4. Самостоятельная работа.

Умножение в столбик на однозначное число.

Ученики составляют слово СОЧИ.

234 х5 - С

540Х7 - О

876 Х3 - Ч

907Х6 - И

5. Работа над составной задачей.

Посмотрите на схему и попробуйте составить задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода и встретились через 4 часа. Скорость одного 30 км/ч, скорость другого 36 км /ч. Найдите расстояние между городами.

Работа по содержанию задачи.

Проанализируем задачу. Как двигались теплоходы?

Сколько времени до встречи прошёл каждый теплоход?

С какой скоростью двигался первый теплоход? Второй теплоход?

Прочитайте вопрос задачи.

Что нужно знать, чтобы найти расстояние между городами?

Знаем ли мы, какое время в пути был каждый катер?

Что известно о скорости теплоходов?

Зная скорость первого и скорость второго, что можно найти?

Зная скорость сближения и время, которое теплоходы были в пути, что можно найти?

2 способ

Как по- другому можно найти расстояние между городами?

Из каких отрезков складывается весь путь? Покажите.

Что нужно знать, чтобы найти всё расстояние?

Можно ли найти расстояние первого до встречи? Как?

Можно ли найти расстояние второго до встречи? Как?

Как запишем решение задачи по действиям или при помощи выражения?

Физминутка

Волны плещут в океане

(Дети машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(Вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

(Руки вытягивают вверх)

Пусть плывут сюда скорей.

(Машут руками)

Вот и город Сочи. (ВИДЕОФРАГМЕНТ)

Как вы думаете, почему мы приехали именно в Сочи? (2014 год - место проведения зимней олимпиады)

В этом году на зимней олимпиаде в Турине нашей сборной был передан олимпийский флаг, который отправился в город Сочи. И сейчас полным ходом идёт подготовка к проведению этой олимпиады. А вам хотелось бы узнать, как будет выглядеть символ Зимних олимпийских игр в Сочи? Жителям города Сочи было предложено 4 символа будущей олимпиады. Один из них нам предстоит составить

Работа в группах по составлению символа.

Вам придётся показать, как вы умеете дружно работать в группах. Но есть одна сложность: фрагментов рисунка намного больше, чем надо. Ваша задача найти нужный. Как? Решите выражения со своей карточки и сложите ответы. Полученное число укажет вам на картинку. Итак, группа, которая выполнит задание, подаёт мне сигнал.

6. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в родную школу. Справились мы с целью урока? Где нам пригодится умение работать в группе? Оцените свою работу (лесенка достижений).


© 2010-2022