Конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МКОУ Зюзинская СОШ











Конспект открытого урока

по русскому языку

на тему: «Что такое глагол?»







урок проведен во 2 классе

учитель начальных классов

Снегирёва Наталья Владимировна















2013- 2014 уч.год

Тема урока: Что такое глагол?

Тип урока : знакомство с новой темой.

Форма организации урока:

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Предметные умения

УУД

Осознавание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

сохранять интерес к учебному материалу;

участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

Составление словосочетаний с глаголами, самостоятельная работа

работа в парах

анализировать и делать выводы, сравнивать нахождение информации (с помощью взрослых) о значении слов.

Оборудование: компьютер учителя,;

мультимедийный проектор, экран;

презентация к уроку;

«Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина;

электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной;

карточки с заданиями;

Тема: Что такое глагол?

Цели: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I.Организационный момент

Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас

Коррекция настроения.

Посмотрите друг на друга.

Пожмите соседу руку.

И, конечно, улыбнитесь друг другу.

- надеюсь, у вас хорошее настроение?

Сегодня у нас гости.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

II.Актуализация знаний

Орфографическая минутка

( На доске записаны слова.)

Ябл..ня, т..традь, м..рковный, д..рить, п..тух, за..ц, м..лочный.

- На какие группы разделите слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне.)

- Запишите слова в два столбика.

- Разделите слова на группы самостоятельно.

(Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски.)

- Проверь правильность выполнения задания на доске.

- Проверь свою работу.

- Оцени себя.

«!»- молодец, всё выполнил правильно.

«+»- хорошо, но есть 1-2 ошибки.

«-» - ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью.

-Найдите и подчеркните имена существительные. (Яблоня, тетрадь, петух, заяц.)

-Назовите одушевлённые существительные. (Петух, заяц.)

-Какое имя существительное состоит из трёх слогов? (Яблоня, молочный, морковный.)

-Угадай, о каком слове идет речь.

 Это не имя существительное, в нем букв больше, чем звуков. ( Дарить.)

- на какой вопрос отвечает это слово? Что обозначает это слово? (действие предмета) Кто догадался с какой частью речи мы сегодня будем работать?

III.Самоопределение к деятельности

Тема нашего урока «Глагол». Какие учебные задачи мы поставим на уроке? (или чему мы должны научиться на уроке. Давайте поставим учебные задачи)

  1. Познакомиться с морфологическими признаками глагола.

  2. Научиться находить глагол среди других частей речи.

  3. Ставить вопросы к глаголам.

(Учитель читает текст)

В стране Части речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

- Скажите, что стала делать машина? ( Ездить, сигналить, перевозить, буксовать)

- На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают эти слова? Какая это часть речи?

IV.Работа по теме урока

Упр.116 (с.68).

- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действия мальчика. На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи они относятся? Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. (Мальчик моет. Мальчик стирает. Мальчик читает.) ( у доски 1 ученик)

- Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложении. ((Кто?) мальчик - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)

- Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем существительным.)

-Какой частью речи выражено сказуемое? ( Глаголом.)

- на какие вопросы отвечают слова, которые обозначают действие предмета. А теперь проверим совпадает наше мнение с мнением автора. Найдите правило (читает ученик) Правильно сделали вывод. Молодцы!

V.Физминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

VI. Закрепление изученного материала.

Упр.117(с.68)

-Составьте рассказ о том, какие обязанности выполняете дома.

(Свои рассказы зачитывают трое-четверо учащихся)

- Какая часть речи помогла рассказать о ваших обязанностях?

( Глагол. Он обозначает действия.)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Упр.118 (с.69).

-Прочитайте отрывок из стихотворения К.Чуковского.

-Кто увидел ошибки?

-Что неправильно записал автор?

-Кто помнит, как называется стихотворение? ( «Путаница»)

-Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.

(Самостоятельная работа. Проверка - один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (Квакают, крякают, хрюкают.)

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? (Зажужжали, заржали, зачирикали)

-Оцени себя.

VII. Рефлексия.

Работа в парах на карточках(Выборочный диктант.)

-Выпишите из предложений только глаголы.

Таракан живет за печкой.

То-то тёплое местечко.

Ученик учил уроки.

У него в чернилах щёки.

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он осёл.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил он долотом.

С.Маршак

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка.)

«!»- молодец, все глаголы выписал. .

«+»- хорошо, но есть 1-2 ошибки.

«-» - ещё не всегда видишь глаголы.

Оцените себя смайликами, как вы сегодня поработали на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

-С какой часть речи познакомились на уроке? (глаголом)

-какую часть речи называют глаголом?

-Для чего нужны глаголы в речи?

Домашнее задание

-Из любого текста выписать десять глаголов.

Список литературы

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012.



© 2010-2022