- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Снегирева Н.В. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ Зюзинская СОШ
Конспект открытого урока
по русскому языку
на тему: «Что такое глагол?»
урок проведен во 2 классе
учитель начальных классов
Снегирёва Наталья Владимировна
2013- 2014 уч.год
Тема урока: Что такое глагол?
Тип урока : знакомство с новой темой.
Форма организации урока:
Планируемые результаты обучения
Возможные виды деятельности учащихся
Предметные умения
УУД
Осознавание роли языка и речи в жизни человека.
Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.
Проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
сохранять интерес к учебному материалу;
участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.
Составление словосочетаний с глаголами, самостоятельная работа
работа в парах
анализировать и делать выводы, сравнивать нахождение информации (с помощью взрослых) о значении слов.
Оборудование: компьютер учителя,;
мультимедийный проектор, экран;
презентация к уроку;
«Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина;
электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной;
карточки с заданиями;
Тема: Что такое глагол?
Цели: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I.Организационный момент
Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас
Коррекция настроения.
Посмотрите друг на друга.
Пожмите соседу руку.
И, конечно, улыбнитесь друг другу.
- надеюсь, у вас хорошее настроение?
Сегодня у нас гости.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка
( На доске записаны слова.)
Ябл..ня, т..традь, м..рковный, д..рить, п..тух, за..ц, м..лочный.
- На какие группы разделите слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне.)
- Запишите слова в два столбика.
- Разделите слова на группы самостоятельно.
(Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски.)
- Проверь правильность выполнения задания на доске.
- Проверь свою работу.
- Оцени себя.
«!»- молодец, всё выполнил правильно.
«+»- хорошо, но есть 1-2 ошибки.
«-» - ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью.
-Найдите и подчеркните имена существительные. (Яблоня, тетрадь, петух, заяц.)
-Назовите одушевлённые существительные. (Петух, заяц.)
-Какое имя существительное состоит из трёх слогов? (Яблоня, молочный, морковный.)
-Угадай, о каком слове идет речь.
Это не имя существительное, в нем букв больше, чем звуков. ( Дарить.)
- на какой вопрос отвечает это слово? Что обозначает это слово? (действие предмета) Кто догадался с какой частью речи мы сегодня будем работать?
III.Самоопределение к деятельности
Тема нашего урока «Глагол». Какие учебные задачи мы поставим на уроке? (или чему мы должны научиться на уроке. Давайте поставим учебные задачи)
-
Познакомиться с морфологическими признаками глагола.
-
Научиться находить глагол среди других частей речи.
-
Ставить вопросы к глаголам.
(Учитель читает текст)
В стране Части речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.
- Скажите, что стала делать машина? ( Ездить, сигналить, перевозить, буксовать)
- На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают эти слова? Какая это часть речи?
IV.Работа по теме урока
Упр.116 (с.68).
- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действия мальчика. На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи они относятся? Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. (Мальчик моет. Мальчик стирает. Мальчик читает.) ( у доски 1 ученик)
- Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложении. ((Кто?) мальчик - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)
- Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем существительным.)
-Какой частью речи выражено сказуемое? ( Глаголом.)
- на какие вопросы отвечают слова, которые обозначают действие предмета. А теперь проверим совпадает наше мнение с мнением автора. Найдите правило (читает ученик) Правильно сделали вывод. Молодцы!
V.Физминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!
VI. Закрепление изученного материала.
Упр.117(с.68)
-Составьте рассказ о том, какие обязанности выполняете дома.
(Свои рассказы зачитывают трое-четверо учащихся)
- Какая часть речи помогла рассказать о ваших обязанностях?
( Глагол. Он обозначает действия.)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Упр.118 (с.69).
-Прочитайте отрывок из стихотворения К.Чуковского.
-Кто увидел ошибки?
-Что неправильно записал автор?
-Кто помнит, как называется стихотворение? ( «Путаница»)
-Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.
(Самостоятельная работа. Проверка - один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)
-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (Квакают, крякают, хрюкают.)
-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? (Зажужжали, заржали, зачирикали)
-Оцени себя.
VII. Рефлексия.
Работа в парах на карточках(Выборочный диктант.)
-Выпишите из предложений только глаголы.
Таракан живет за печкой.
То-то тёплое местечко.
Ученик учил уроки.
У него в чернилах щёки.
Ослик был сегодня зол.
Он узнал, что он осёл.
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил он долотом.
С.Маршак
(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка.)
«!»- молодец, все глаголы выписал. .
«+»- хорошо, но есть 1-2 ошибки.
«-» - ещё не всегда видишь глаголы.
Оцените себя смайликами, как вы сегодня поработали на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
-С какой часть речи познакомились на уроке? (глаголом)
-какую часть речи называют глаголом?
-Для чего нужны глаголы в речи?
Домашнее задание
-Из любого текста выписать десять глаголов.
Список литературы
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012.