Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: «Азбука безопасности». 3 класс

Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс) Цели: Обучающие: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, повторить сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки. Развивающие: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков. Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к людям, навыки правильного поведения в общественных местах, желание прийти на помощь.

I. Организация детей на работу.

Я хочу сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать - умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.


- о чём мы будем говорить во время классного часа?

II. Введение в тему. Целевая установка.

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов внимательности. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все наземные транспортныеподчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

- Вы скажете, о чём же ещё говорить, ведь классные часы по ПДД проводим не один раз в год?

- Вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения?

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете ПДД.

- Проведём ТЕСТ.

Каждому ученику раздаются тесты.

Тест

  1. Можно ли начинать переход через проезжую часть, когда горит желтый сигнал светофора?

    1. Можно, если спешишь.

    2. Можно, если нет приближающихся автомашин.

    3. Нельзя.

  2. Опасны ли кусты и деревья на обочине дороги?

    1. Нет, не опасны,

    2. Да, опасны тем, что можно не заметить идущую машину.

    3. Да, может выскочить собака и испугать.

  3. При выходе из автобуса через дорогу можно переходить:

    1. Перед автобусом.

    2. Сзади автобуса.

    3. Только тогда, когда автобус уехал с остановки.

  4. Светофоры для водителей и пешеходов:
    А. одни и те же;

В. разные; С. существуют светофоры только для водителей
  1. На тротуаре необходимо соблюдать следующие правила:

А. громко не говорить;

В. придерживаться правой стороны, не мешать другим;

С. придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара.

  1. Как называется участок проезжей части, где школьники могут перейти на другую сторону дороги:

А. пешеходный переход;

В. пешеходная дорожка;

С. островок безопасности.

  1. Какую форму имеют запрещающие знаки?
А. круглую В. квадратную С. треугольную
  1. Требования дорожных знаков обязательны:

А. только для водителей.

В. только для взрослых.

С. для всех участников движения.

  1. У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься:

А. по тротуару;

В. по проезжей части дороги;

С. только во дворе, где нет транспортного движения.

- Проверим!

- Какие результаты?

- Какой вывод можно сделать? (Нам нужно вспомнить, повторить правила дорожного движения)

Мы будем повторять ПДД, знание и выполнение которых спасает людей от смерти. А это очень важно!!!

III. Основная часть.

- Итак, начнём!

1.Разминка.

- Как называется дорожка для пешеходов?

-С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

- Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

- Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

2.Повторение и расширение знаний о светофоре.

-Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, где эти три цвета встречаются одновременно?

-Правильно, это светофор. Слово это состоит из двух частей: свет и фор. Слово "фор"- греческого происхождения, что означает несущий или носитель. Светофор - значит носитель света. А вы знаете, где и когда появился первый светофор?

1)История возникновения светофора.

-Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным.

В 1924 году в Москве был установлен первый в нашей стране светофор.

2)Виды светофоров.

- Односекционный светофор, который подаёт только один сигнал: красный или желтый. С красным сигналом устанавливается в местах, где улица пересекается с железнодорожным переездом, с желтым - на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением транспорта. Эти светофоры обязывают водителей, подъезжающих к перекрестку быть внимательными, а пешеходов - уступить путь транспорту.

- У обычного транспортного светофора три цвета: красный, желтый, зеленый.

  • Какой цвет запрещает движению транспорта и пешеходов? (красный)

  • Как вы думаете, почему запрещающим сигналом условились считать именно красный? Почему не зеленый? (ответы детей)

Ответ прост. Красный сигнал заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Отсюда ему и такое доверие. В самом деле: ну, не заметит водитель зеленый свет - какой от этого урон? Сигнал-то разрешающий! Единственное, что в этом случае угрожает невнимательному водителю, - простоять у перекрестка лишние секунды в ожидании следующего зеленого сигнала.
Другое дело, если бы зеленый, этот менее заметный сигнал, был бы запрещающим. Не заметив его, несчастный водитель мог бы попасть в аварию. Вот почему именно красному сигналу светофора поручили ответственную обязанность - останавливать транспорт и пешеходов.
Кстати, из-за того, что красный заметнее, маяк шлет в море кораблям свой красный луч. Потому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской.
Но мало того, что красный цвет бросается в глаза - с ним у нас к тому же связано представление об огне. Поэтому красное сдерживает нас, заставляет, прежде чем приступить к действию, сперва сосредоточиться.
Другое дело - зеленый луг. Зеленое море в солнечный день, зеленые поля, луга, леса - словом, все то, что связано у нас с покоем, отдыхом.

- Кроме транспортных, есть специальные светофоры для пешеходов. У них всего два цвета: красный и зеленый. Не заметить, не понять сигналы фигурного светофора просто невозможно. Как это «не заметил», как это «не понял», если они так и кричат каждому прохожему: «Мы для пешеходов! Мы для пешеходов! Слушайтесь нас! Слушайтесь нас! Светится красный человечек - стойте неподвижно, как он. Светится зеленый, можно смело идти вперед.»

3) Игра "Светофор".

Участники игры должны быть внимательными. На зеленый свет - топаем, на желтый - хлопаем, при красном свете должна быть тишина.

- А когда в России появились первые правила дорожного движения?

- В XVIII в. В России до сведения широкой публики были доведены вот такие правила:

1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.

2. Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стоны, дабы не с кем не съехаться.

3. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив, порядочно и не скоро.

4. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.

3. Поговорим о дорожных знаках.

-Первые дорожные знаки заменяли вешки из сучьев, зарубки на деревьях, камни и столбы. Они служили в основном для ориентировки путешественников. Теперь дорожные знаки очень разнообразны, окрашены в разные цвета и видны издалека.

1)Работа в группах. На доске вы видите различные знаки дорожного движения. Распределите их на 3 группы. Что вы можете рассказать о каждой из них ?

- Запрещающие знаки: запрещают какое-либо действие.

- Предупреждающие знаки: предупреждают о какой-либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги.

- Предписывающие знаки: разрешают какое-либо действие.

Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)

Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)

Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)

- Как вы определяли, какой знак нужно отнести к каждой из групп?

- Предупреждающие знаки треугольной формы с красной окантовкой.

- Запрещающие знаки круглой формы с красной окантовкой.

- Предписывающие знаки круглой формы голубого цвета.

- Знать дорожные знаки - это хорошо, но нужно уметь пользоваться ими в различных ситуациях.

4. Ситуации на дороге.

- Что делать, если рядом с дорогой нет тротуара?

- За городом, рядом с дорогой нет тротуаров. В таких случаях надо идти по левой стороне дороги по обочине навстречу движущемуся транспорту ,и ни в коем случае не выходить на проезжую часть.

- Как правильно обходить автобус?

- Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Но лучше всего не торопиться, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

- Как правильно переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе?

- Сначала нужно посмотреть налево. Если все машины остановились и пропускают тебя, иди до середины дороги, которая обозначена белой линией. Затем посмотри направо - если машины стоят на месте, переходи дальше.

(Анализ сюжетных картинок ).

- Кто из пешеходов переходит дорогу правильно?

- Но прежде, чем ответите на этот вопрос, повторим сигналы регулировщика.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. Включился зеленый сигнал светофора - автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди путь закрыт.

- Итак, теперь сможете ответить на вопрос: Кто же переходит дорогу правильно?

- Дети переходят дорогу правильно. Когда правая рука вытянута вперёд, а левая опущена вниз, пешеходы могут переходить дорогу только за спиной у регулировщика.

- Кто ведёт себя неправильно?

- Водитель машины ведёт себя неправильно. Если жезл регулировщика поднят вверх, движение транспорта и пешеходов запрещено, все должны остановиться.

IV. Итог классного часа.

-Что нового вы узнали сегодня? Помогут ли вам полученные знания? Оцените с помощью смайликов свою работу.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, этот час не прошёл для вас даром. Никогда не забывайте правила дорожного движения, ведь они спасут ваши жизни!

Приложение.



Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)

Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)

Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)



Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)

Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)

Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)





Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)

Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)

Классный час на тему Азбука безопасности (3 класс)



© 2010-2022