Урок по математике для 1 класса. Тема: Путешествие в осенний лес

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 1 класса

Тема: "Путешествие в осенний лес".

Цели и задачи:

1. Закрепить знание детей о последовательности времен года.

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.

3. Закреплять умение определять цифры.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания. 6. Общая и мелкая моторика: Игры на развитие координации речи с движением. Оборудование: Картинный материал по лексической теме: «Осень», геометрические фигуры, рисунок автобуса из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 6, три домика разного размера и три картинки с животными, наглядный материал для решения логических и арифметических задач, карточки с разным количеством предметов для сравнения, знаки сравнения. Предшествующая работа: Беседы по вышеуказанным лексическим темам.

Ход урока

Организационный момент.

Игровое упражнение «Найди свое место в автобусе». При входе в кабинет дети получают геометрические фигуры. На стульчиках лежат карточки с моделями треугольника, круга, квадрата, прямоугольника. Дети заходят в «автобус», занимают места, согласно своим карточкам.

Повторение изученного материала Преподаватель Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень) - Какое сейчас время года? - Назовите осенние месяцы. Какое сегодня число? Какой день недели? - Давайте совершим путешествие в осенний лес. - Вы получили геометрические фигуры, и заняли места согласно этим фигурам. Поднимите их и покажите. - Посчитайте сколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников. - Отгадайте загадку, на чем мы будем путешествовать. Загадка. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автобус или автомобиль). Дидактическая игра «Назовите геометрические фигуры, из которых построен предмет». - Путешествовать будем на автобусе. На доска - автобус из геометрических фигур. Дети называют, из каких фигур выложен автобус. Сколько кругов? Написать цифру и т.д. Дидактическая игра «Мостик цифр». - Перед вами мостик из цифр. Какие это цифры? - Произнесите цифровой ряд от 1 до 6 и наоборот. - Назовите «соседей» цифры 3,6,1,4. - Назовите следующую цифру, после 5,3,2,1. - Назовите предыдущую цифру, перед 4,5,2. - Какой цифры не хватает? Дети угадывают, какую цифру убрал преподаватель.

Дальше «автобус» останавливается на полянке в лесу, где живут звери. У каждого свой домик. Дидактическая игра «Доскажи словечко». У лисы в лесу глухом Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом Всем тепло, уютно в нем.

На доске домики разного размера и животные - заяц, медведь и лиса. Преподаватель

- Проведите тропинку, кто в каком домике живет.

- Объясните свой выбор.

Физкультминутка - А вот какая красивая полянка. Давайте мы на ней поиграем в игру «Найди свою пару».

Преподаватель читает стихотворение и произносит слово - бом! Если - бом! - один раз, то дети остаются по одному, если - бом, бом! - два или три раза, дети находят себе пару или становятся по три человека.

«Вышли мышки как-то раз

Поглядеть который час.

Один- два- три- четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

бом».

Логические задачи:

• В корзине лежат 5 яблок. Вопрос: как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждой девочке досталось по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине.

• Алеша выше Саши, а Саша выше Сережи. Кто выше Сережа или Алеша.

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько хвостов у трех котов?

• Сколько ног у трех сорок?

• Яблоко разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

• На дубе 7 веток, на каждой ветке по три шишки. Сколько шишек на дубе?

• Сколько конфет в пустой вазе?

Решение арифметических задач:

Решить задачи и записать примеры - решение.

Бежал зайчик вдоль равнин,

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала.

Сколько зайцев теперь стало?

1+1=2

На полянке, у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько еж нашел грибов?

2+1=3

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких.

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

5+1=6



Дидактическая игра «Сравни предметы».

На доске разное количество предметов, сравните и поставьте знаки больше, меньше или равно.

Итог урока:

- Где мы с вами путешествовали?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание было трудным?

Выход из аудитории.

© 2010-2022