- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 1 класса. Тема: Путешествие в осенний лес
Урок по математике для 1 класса. Тема: Путешествие в осенний лес
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Застенкина-Клименко О.А. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике для 1 класса
Тема: "Путешествие в осенний лес".
Цели и задачи:
1. Закрепить знание детей о последовательности времен года.
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
3. Закреплять умение определять цифры.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания. 6. Общая и мелкая моторика: Игры на развитие координации речи с движением. Оборудование: Картинный материал по лексической теме: «Осень», геометрические фигуры, рисунок автобуса из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 6, три домика разного размера и три картинки с животными, наглядный материал для решения логических и арифметических задач, карточки с разным количеством предметов для сравнения, знаки сравнения. Предшествующая работа: Беседы по вышеуказанным лексическим темам.
Ход урока
Организационный момент.
Игровое упражнение «Найди свое место в автобусе». При входе в кабинет дети получают геометрические фигуры. На стульчиках лежат карточки с моделями треугольника, круга, квадрата, прямоугольника. Дети заходят в «автобус», занимают места, согласно своим карточкам.
Повторение изученного материала Преподаватель Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень) - Какое сейчас время года? - Назовите осенние месяцы. Какое сегодня число? Какой день недели? - Давайте совершим путешествие в осенний лес. - Вы получили геометрические фигуры, и заняли места согласно этим фигурам. Поднимите их и покажите. - Посчитайте сколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников. - Отгадайте загадку, на чем мы будем путешествовать. Загадка. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автобус или автомобиль). Дидактическая игра «Назовите геометрические фигуры, из которых построен предмет». - Путешествовать будем на автобусе. На доска - автобус из геометрических фигур. Дети называют, из каких фигур выложен автобус. Сколько кругов? Написать цифру и т.д. Дидактическая игра «Мостик цифр». - Перед вами мостик из цифр. Какие это цифры? - Произнесите цифровой ряд от 1 до 6 и наоборот. - Назовите «соседей» цифры 3,6,1,4. - Назовите следующую цифру, после 5,3,2,1. - Назовите предыдущую цифру, перед 4,5,2. - Какой цифры не хватает? Дети угадывают, какую цифру убрал преподаватель.
Дальше «автобус» останавливается на полянке в лесу, где живут звери. У каждого свой домик. Дидактическая игра «Доскажи словечко». У лисы в лесу глухом Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом Всем тепло, уютно в нем.
На доске домики разного размера и животные - заяц, медведь и лиса. Преподаватель
- Проведите тропинку, кто в каком домике живет.
- Объясните свой выбор.
Физкультминутка - А вот какая красивая полянка. Давайте мы на ней поиграем в игру «Найди свою пару».
Преподаватель читает стихотворение и произносит слово - бом! Если - бом! - один раз, то дети остаются по одному, если - бом, бом! - два или три раза, дети находят себе пару или становятся по три человека.
«Вышли мышки как-то раз
Поглядеть который час.
Один- два- три- четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
бом».
Логические задачи:
• В корзине лежат 5 яблок. Вопрос: как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждой девочке досталось по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине.
• Алеша выше Саши, а Саша выше Сережи. Кто выше Сережа или Алеша.
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько хвостов у трех котов?
• Сколько ног у трех сорок?
• Яблоко разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
• На дубе 7 веток, на каждой ветке по три шишки. Сколько шишек на дубе?
• Сколько конфет в пустой вазе?
Решение арифметических задач:
Решить задачи и записать примеры - решение.
Бежал зайчик вдоль равнин,
Значит, зайчик был один.
К нему зайчиха прибежала.
Сколько зайцев теперь стало?
1+1=2
На полянке, у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько еж нашел грибов?
2+1=3
Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких.
Вот еще лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!
5+1=6
Дидактическая игра «Сравни предметы».
На доске разное количество предметов, сравните и поставьте знаки больше, меньше или равно.
Итог урока:
- Где мы с вами путешествовали?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было трудным?
Выход из аудитории.