- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект «Подвижные игры»
Конспект «Подвижные игры»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсянова Н.В. |
Дата | 23.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вологодского муниципального района
«Березниковская основная общеобразовательная школа
имени Е.М. Ставцева»
Кружок «Подвижные игры»
Руководитель : Овсянова Надежда Владимировна
Тема занятия: «Подвижные игры и эстафеты с мячом»
Цель: Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливость, меткость, скорость.
Задачи:
предметные:
-
Совершенствовать физические качества(быстрота, ловкость) в подвижных играх.
-
Совершенствовать и развивать физические качества(быстрота, ловкость, меткость, скорость) в подвижных играх как базы спортивный игр: волейбол, футбол, баскетбол.
-
Формировать правильную осанку, культуру двигательной активности обучающихся.
метапредметные:
-
Формировать умение договариваться в игровой и соревновательной деятельности.
-
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и своих товарищей.
-
Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры.
личностные:
-
Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
-
Формировать умение проявление дисциплинированность, внимательность друг к другу и достижению поставленных целей.
Оборудование: 2 больших мяча,
10 волейбольных мячей,
2 маленьких мяча,
2 обруча,
2 клюшки,
кегли
Этапы занятия, задачи деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Подготовительный этап. Организация обучающихся. Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся. 2.Целеполагание.
3.Разминка. Формировать осознанное отношение к своему организму. Формировать самооценку, направленную на правильность выполнения задания.
4.Игры с мячом. Совершенствовать физические качества: меткость, ловкость, быстроту.
5.Эстафеты. Принять условия эстафеты. Правильно выполнять задания. Совершенствовать физические качества.
6. Рефлексия. | Построение, приветствие. Чем хотите заняться? Какие физические качества развиты у игроков? Вывод: очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Тема нашего занятия: «Игры и эстафеты с мячами» Какова же цель нашего занятия? Сегодня мы покажем свою ловкость, быстроту, меткость и другие качества. А как? Что будем делать? Обобщение: на занятии постараемся использовать мячи, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, меткими, выбрать игры с мячом и получить удовольствие. Как вы думаете, почему мы делаем разминку? I.Выполним различные виды упражнений по заданию. А каждый оценить себя « Я умею двигаться ровно, правильно, красиво» 1.Зайцы - прыгают, имитируя движение зайцев. 2.Лошади - ударяют ногой о пол, будто лошадь бьет копытом. 3.Раки - пятятся назад. 4.Птицы - бегут, расправив руки. 5.Аист - прыжки на месте на одной ноге. 6.Лагушки - присесть и скакать вприсядку. 7.Лыжники - имитируя движение на лыжах. 8.Конькобежцы - имитируя движение на коньках. Подведем итоги разминки. II.Упражнения с мячом. Задание - поймать мяч. 1.Работают в парах. 2.Играют 2 команды. Установка: не уронить мяч. Итоги работы. Игра « Охотники и утки» Давайте повторим правила игры. Обобщение правил игры: охотники за кругом, утки в кругу; мяч у охотников, утки перебегают внутри круга; охотники в круг не заходят; утки выходят из игры, когда в них попадают мячом; играют до тех пор, пока не выбиты все утки. Установка: принять условия игры и соблюдать их. Варианты игры. Утки и охотники меняются местами. Можно играть двумя мячами. Итог игры:
Вопросы учителя Что такое эстафеты? Где и когда они проводятся? Какие сейчас проводятся игры? Какие самые главные игры? Рассказ об Олимпиаде (1 мин.) Как разделиться на две команды? Придумать название команды, выбрать жюри. 1.Скиатлон. Это соревнование, в котором спортсмен движется на санках вперед головой. У нас: Толкать большой мяч головой вперед до отметки, обратно бегом с мячом в руках. 2. Биатлон. Это лыжная гонка со стрельбой. У нас: двигаться маленькими шагами до отметки, стрельба - попасть мячом в обруч( варианты: до первого попадания или со штрафным кругом). 3.Хоккей. У нас: провести мяч клюшкой между кеглями и забить мяч клюшкой в ворота. 4. Фигурное катание. У нас: построиться в ряд и передать мяч над головой и между ног. Итоги эстафеты. Какие качества у себя развивали? Кто из вас старался быть первым в эстафетах? Кто был первым? А сейчас каждый из вас выберет такое качество, которое развил в большей степени, назовет, чему хочет еще научиться и где хочет применить полученные знания. Свои ответы начнет со слов: - я считаю, что развивал у себя… - я хочу научиться… - я хочу применять полученные знания… Слово жюри Сладкая церемония. Вручение мячей для игр в группе продленного дня.
| Построение, рапорт. Ответы детей: быстрота, выносливость, сила, ловкость. Ответы детей: развивать физические качества ( быстроту, выносливость, ловкость, силу, меткость и др.) Будем проводить разминку, игры, эстафеты с мячами. Ответы детей. Выполняют задания.
Ответы детей. Дети ловят мяч. Ответы детей. Называют правила игры.
Ответы детей: быстрые, ловкие, верткие. Охотники сильные, меткие, смелые, ловкие. Ответы детей.
По счету, по выбору. Придумывают название команд. Выполняют задания.
Ответы детей: быстроту, внимание, ловкость, меткость.
Ответы детей. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Умение характеризовать физические качества. Умение формулировать цель, ставить задачи.
Осознание роли разминки. Бережное отношение к своему организму, здоровью. Умение различать команды. Умение контролировать свои действия. Умение организовать свою деятельность. Умение дать самооценку.
Умение контролировать свои действия. Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения. Умения управлять эмоциями.
Умение договариваться о предстоящей деятельности. Умение проводить подвижные игры с элементами соревнований.
Умение оценивать свою деятельность.
|