Конспект «Подвижные игры»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вологодского муниципального района

«Березниковская основная общеобразовательная школа

имени Е.М. Ставцева»


Кружок «Подвижные игры»

Руководитель : Овсянова Надежда Владимировна


Тема занятия: «Подвижные игры и эстафеты с мячом»

Цель: Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливость, меткость, скорость.

Задачи:

предметные:

  1. Совершенствовать физические качества(быстрота, ловкость) в подвижных играх.

  2. Совершенствовать и развивать физические качества(быстрота, ловкость, меткость, скорость) в подвижных играх как базы спортивный игр: волейбол, футбол, баскетбол.

  3. Формировать правильную осанку, культуру двигательной активности обучающихся.

метапредметные:

  1. Формировать умение договариваться в игровой и соревновательной деятельности.

  2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и своих товарищей.

  3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры.

личностные:

  1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

  2. Формировать умение проявление дисциплинированность, внимательность друг к другу и достижению поставленных целей.

Оборудование: 2 больших мяча,

10 волейбольных мячей,

2 маленьких мяча,

2 обруча,

2 клюшки,

кегли


Этапы занятия, задачи деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Подготовительный этап.

Организация обучающихся.

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся.

2.Целеполагание.



3.Разминка.

Формировать осознанное отношение к своему организму.

Формировать самооценку,

направленную на правильность выполнения задания.




4.Игры с мячом.

Совершенствовать физические качества: меткость, ловкость, быстроту.




5.Эстафеты.

Принять условия эстафеты.

Правильно выполнять задания.

Совершенствовать физические качества.





6. Рефлексия.

Построение, приветствие.

Чем хотите заняться?

Какие физические качества развиты у игроков?

Вывод: очень важно быть физически хорошо развитым, ловким.

Тема нашего занятия: «Игры и эстафеты с мячами»

Какова же цель нашего занятия?

Сегодня мы покажем свою ловкость, быстроту, меткость и другие качества.

А как? Что будем делать?

Обобщение: на занятии постараемся использовать мячи, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, меткими, выбрать игры с мячом и получить удовольствие.

Как вы думаете, почему мы делаем разминку?

I.Выполним различные виды упражнений по заданию.

А каждый оценить себя « Я умею двигаться ровно, правильно, красиво»

1.Зайцы - прыгают, имитируя движение зайцев.

2.Лошади - ударяют ногой о пол, будто лошадь бьет копытом.

3.Раки - пятятся назад.

4.Птицы - бегут, расправив руки.

5.Аист - прыжки на месте на одной ноге.

6.Лагушки - присесть и скакать вприсядку.

7.Лыжники - имитируя движение на лыжах.

8.Конькобежцы - имитируя движение на коньках.

Подведем итоги разминки.

II.Упражнения с мячом.

Задание - поймать мяч.

1.Работают в парах.

2.Играют 2 команды.

Установка: не уронить мяч.

Итоги работы.

Игра « Охотники и утки»

Давайте повторим правила игры.

Обобщение правил игры:

охотники за кругом, утки в кругу;

мяч у охотников, утки перебегают внутри круга;

охотники в круг не заходят;

утки выходят из игры, когда в них попадают мячом;

играют до тех пор, пока не выбиты все утки.

Установка: принять условия игры и соблюдать их.

Варианты игры.

Утки и охотники меняются местами.

Можно играть двумя мячами.

Итог игры:

  1. Дадим характеристику уткам.

  2. Какие охотники?

  3. Какие качества у себя развивали?

  4. Кто самый меткий, ловкий?

Вопросы учителя

Что такое эстафеты?

Где и когда они проводятся?

Какие сейчас проводятся игры?

Какие самые главные игры?

Рассказ об Олимпиаде

(1 мин.)

Как разделиться на две команды?

Придумать название команды, выбрать жюри.

1.Скиатлон.

Это соревнование, в котором спортсмен движется на санках вперед головой.

У нас: Толкать большой мяч головой вперед до отметки, обратно бегом с мячом в руках.

2. Биатлон.

Это лыжная гонка со стрельбой.

У нас: двигаться маленькими шагами до отметки, стрельба - попасть мячом в обруч( варианты: до первого попадания или со штрафным кругом).

3.Хоккей.

У нас: провести мяч клюшкой между кеглями и забить мяч клюшкой в ворота.

4. Фигурное катание.

У нас: построиться в ряд и передать мяч над головой и между ног.

Итоги эстафеты.

Какие качества у себя развивали?

Кто из вас старался быть первым в эстафетах?

Кто был первым?

А сейчас каждый из вас выберет такое качество, которое развил в большей степени, назовет, чему хочет еще научиться и где хочет применить полученные знания.

Свои ответы начнет со слов:

- я считаю, что развивал у себя…

- я хочу научиться…

- я хочу применять полученные знания…

Слово жюри

Сладкая церемония.

Вручение мячей для игр в группе продленного дня.


Построение, рапорт.

Ответы детей: быстрота, выносливость, сила, ловкость.

Ответы детей: развивать физические качества

( быстроту, выносливость, ловкость, силу, меткость и др.)

Будем проводить разминку, игры, эстафеты с мячами.

Ответы детей.

Выполняют задания.



Ответы детей.

Дети ловят мяч.

Ответы детей.

Называют правила игры.



Ответы детей: быстрые, ловкие, верткие.

Охотники сильные, меткие, смелые, ловкие.

Ответы детей.


По счету, по выбору.

Придумывают название команд.

Выполняют задания.



Ответы детей: быстроту, внимание, ловкость, меткость.


Ответы детей.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Умение характеризовать физические качества.

Умение формулировать цель, ставить задачи.


Осознание роли разминки.

Бережное отношение к своему организму, здоровью.

Умение различать команды.

Умение контролировать свои действия.

Умение организовать свою деятельность.

Умение дать самооценку.




Умение контролировать свои действия.

Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения.

Умения управлять эмоциями.



Умение договариваться о предстоящей деятельности.

Умение проводить подвижные игры с элементами соревнований.






Умение оценивать свою деятельность.



© 2010-2022