Моя семья (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Направление: окружающий мир

Моя семья







Ученики 2 «А» класса

МБОУ «СОШ» №25

Кл. руководитель

Перова Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов











Северодвинск

2013 г.





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение (цель, задачи, актуальность работы, гипотеза)…………………1

Историческая справка……………………………………………………….1-2

Описание работы…………………………………………………………….3

Заключение…………………………………………………………………..3-4

Приложение………………………………………………………………….5-14



































Введение Цель исследования исследовать родословную своей семьи и оформить ее в виде генеалогического дерева. воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи: Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие». Дать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей, режиме дня. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Укреплять детско-родительские отношения.

Актуальность нашей работы заключается в том, что семья - самое главное в жизни для каждого человека. Семья- это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья, именно в семье человек учится любви, ответственности, заботе и уважению. Предметом нашего исследования стали семьи учеников 2 «А» класса МБОУ «СОШ» №25, г.Северодвинска. Гипотеза исследования: предположим, что семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.

Историческая справка



Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни. Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций. Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие - мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? В какой форме преподносится это воспитание - все это накладывает отпечаток на наши души. Мы, наблюдая жизнь окружающих нас людей, впитываем в себя атмосферу семейных отношений. И немаловажным фактором на этом этапе - воспитание уважения к родственникам. Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества. Беседа показала, что многие ребята мало знают о родственниках не только в третьем, но и во втором поколении, и, конечное же, хотели бы узнать больше.

Описание работы:

  1. Беседа о том, что такое семья?

  2. Оформление «Родословного дерева».

  3. Оформление семейного альбома.

  4. Составление режима дня школьника.

  5. Оформление рисунков на тему «Моя семья».

Заключение:

Проанализировав собранные материалы, выяснилось, что у ребят появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Т.к.членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Они больше стали знать об истории возникновения своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Поняли, что чувство любви к Родине зарождается в семье. В процессе работы над проектом я как и дети более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.



© 2010-2022