- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики «Единица измерения площади – квадратный дециметр»
Урок математики «Единица измерения площади – квадратный дециметр»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садртдинова В.Р. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 3В классе
Учитель: Садртдинова В.Р. Тема урока: «Единица измерения площади - квадратный дециметр» (стр. учебника - 60-61) Цели:
- Ознакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади - квадратным дециметром.
- Закреплять умение нахождения площади прямоугольника и квадрата.
- Совершенствовать знания таблицы умножения, вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать и преобразовывать линейные единицы.
- Развивать наблюдательность и умение рассуждать, мышление.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок на столе?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
-
Устный счёт.
- А сейчас у нас важная работа:
Не может быть математики без устного счёта.
Играем в игру «Кто быстрее». 3 команды - 3 ряда. На доске записаны выражения на разные действия. По одному ученику с каждого ряда выходят к доске и находят значение только одного выражения, затем передают эстафету следующему. Чья команда быстрее, тот и выигрывает.
1
2
3
8х3
14+17
90-63
42:7
4х7
48+36
36:6
38-19
5х9
2х7
50-16
15+16
30:6
6х8
39+45
32-26
5х4
72:9
6х5
54:9
65+27
18+13
70-12
7х7
24:6
4х8
83-36
Проверка у доски: по одному ученику с каждого ряда проверяют выполнение работы другого ряда.
- Пока ребята проверяют задание у доски, всем ребятам предлагаю поработать с тройками чисел: восстановите запись, вспомнив при этом табличное умножение и деление.
-
7 2 *
4 5 *
* 9 54
2 * 18
5 * 35
6 * 36
8 4 *
* 3 21
* 7 42
6 4 *
- Найдите множители для этих значений произведений: 8, 16, 24, 32, 40, 56, 64, 72.
Проверка доски.
- Работа с геометрическим материалом.
- У вас на партах есть тоже небольшие конверты, достаньте его содержимое. Какие фигуры вы видите? Сравните попарно площади фигур: 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8 Как это можно было сделать? (на глаз, наложением, вычислением) - По вариантам вычислите площади 7 и 8 фигур. Проверьте друг у друга. Сравните площади. S1 = 9 х 5 = 45 кв.см S2 = 6 х 8 = 48 кв.см S1 < S2 В геометрии существует формула вычисления площади прямоугольника. Какая?
-
S = а х b
где а - длина, b - ширина
4. Самостоятельная работа. - Найдите площади прямоугольников. (печатная тетрадь, стр.52, №142) S1 = 4 х 3 = 12 кв.см S2 = 2 х 2 = 4 кв.см Проверка. - Как вы вычислили площадь квадрата?
-
S = а х а
где а - длина стороны
- Физминутка.
- Повторение пройденного.
- Изучение нового материала.
- Чему была равна сторона квадрата? (10 см) Какая это единица измерения? (линейная) Замените её наибольшей линейной единицей. (10 см = 1 дм) Значит, это квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. Догадались, как она называется?
-
квадратный дециметр
-
1 кв.дм - 100 кв.см
- Практическая работа.
- Работа по учебникам:
- Работа в парах:
- Работа в группах:
Проверка у доски.
- Итог урока.
Чтение письма.
- С какой новой единицей измерения площади мы познакомились? - Площадь каких предметов можно измерить при помощи этой единицы?