Классный час Поговорим о нас и о дружбе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2 классе
Тема: «Поговорим о нас и о дружбе»
Цели:
1. Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, бережно относиться друг к другу.
3. Содействовать формированию дружного коллектива класса.
В результате занятия дети смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу
и уметь доверять ему.
Форма проведения - деловая игра.

Оборудование: изображения солнца и облаков, ларец, ромашки, диск с мультфильмом «Цветик - семицветик», проектор, атрибуты для кукольного спектакля.
Подготовительная работа: оформление детьми коллажей о себе.

Ход классного часа

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной»

- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?

Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».
(вывешено 2 плаката с надписями: «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна»)

- Мы с вами только учимся дружить, понимать, слышать друг друга.

- Для начала, я предлагаю вам определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос.

-Теперь попробуйте объяснить свою позицию. Почему вы встали именно сюда?

- Сегодня мы с вами постараемся выяснить:

  • что такое «дружба»?

  • кого можно назвать «другом», нужно ли иметь друзей?

  • каким должен быть настоящий друг?


Мозговой штурм «Дружба - это …»


- Итак, начнем наш разговор с первого вопроса: ЧТО ТАКОЕ «ДРУЖБА»?

- Все отношения людей между собой содержат в той или иной степени элементы дружбы. Давайте поразмышляем.

- Я предлагаю вам прослушать мысли на эту тему из стихотворения поэта Л. Измайлова «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,


Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной,
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.


Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…


Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

- Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Почему?

- Многие понимают под словом ДРУГ:

  • соседа по парте

  • приятеля, с которым сходил в магазин или поиграл в футбол, куклы

  • одноклассника, который дал списать, поделился конфетой

- Это друзья? Или просто приятели?

- Верно, «ДРУГ» - это нечто большее, чем приятель.

- Так что же такое дружба? Как вы думаете?

- За более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём сказано:

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, бескорыстии, привязанности, общих интересах.

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.


Мозговой штурм «Верный друг - это…»

- Теперь перейдем ко второму вопросу: КОГО МОЖНО НАЗВАТЬ «ДРУГОМ»,

НУЖНО ЛИ ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ?


Игровое упражнение «Найди себе подобного»

- Давайте немного поиграем. Встаньте все в круг, закройте глаза, не разговаривайте друг с другом.

(учитель прикалывает им на спину маленькие парные рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и т.д. и только 1 рисунок грозовой тучи)
- Вам дается задание: найти «себе подобного» и сесть с ним за одну парту. Разговаривать при этом нельзя.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения задания?
- Смогли бы вы справиться с ним без помощи и поддержки?

- Обратите внимание, что один из вас остался один.

- Давайте узнаем у него «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей»?

- Хотел ли кто-нибудь из вас разделить его участь - остаться в одиночестве? Почему?

- Посмотрите на выставку. На ней представлены ваши коллажи, в которых каждый рассказывает о себе. Много нового узнали мы о своих одноклассниках. Какие вы все интересные и разные ребята.

- Но, объединяет нас, таких разных одно - мы одна школьная семья и должны ладить друг с другом.

- А что нужно для этого делать? (ответы детей)

- Обратите свое внимание на эпиграф к нашему разговору.

"Человек без друзей, что дерево без корней"
(эпиграф классного часа написан на доске.)

- Как вы понимаете эту пословицу?
- А что подразумевается под "корнями для человека"?

- Почему народная мудрость сравнивает эти понятия?

- Для того, чтобы дружба была крепкой, как корни у дерева, и друзья должны быть настоящими. Верно?

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.

- Дети, а у вас есть друзья?
- Кто ещё может быть другом? (взрослые, игрушки, животные, воображаемые друзья, книги)
- А у кого друзья - животные?
- Как животные проявляют свою дружбу?
- А у кого есть друзья - игрушки?
- Сейчас я раздам вам ромашки, у которых каждый лепесток имеет своё название

(Друзья-взрослые, друзья-игрушки, друзья-сверстники, воображаемые друзья, друзья-животные).

- В центре цветка вы напишите своё имя, а на каждом лепестке - имя своего друга.


(Ромашки с записями вывешиваются на стену)

- Какая красивая полянка получилась!
- Я очень рада, что у вас так много друзей!
- Друг - это человек, с которым интересно и хочется всегда быть вместе; друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе не скучно с ней; друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда будет плохо.

- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этих героев назвать друзьями? Почему?

Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

- Знаменитый ученый Владимир Иванович Даль в своем знаменитом "Толковом словаре" говорит, что: "Дружба - это бескорыстие".

- Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, а потому, что он близок тебе, его интересы, взгляды, внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга как в нашем стихотворении. Но у них никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.


Моделирование «Дерева дружбы»

обсуждение в группах «секреты дружбы»


- Дружба, как солнце в жизни человека, освещает и согревает своими лучами нашу душу. Ее надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- Давайте с вами попробуем открыть «секреты» дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

- Что же у нас получилось?

(4 группы; 2 выводят «законы» дружбы и пишут их на листиках дерева;

2 составляют из частей-лучиков рассыпанные пословицы о дружбе)


Законы - листики

1. Уважайте и помогайте друг другу.
2.Будь щедрым, делись с друзьями.

3. Не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получается
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не нарушайте своих обещаний, не обманывайте.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

7. Останови друга, если он делает что - то плохое.

8. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

9. Не завидуй друзьям - умей радоваться их успехам.

10. Один за всех и все за одного.

Пословицы - лучики

  • Нет друга - ищи, а нашел - береги.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Нет лучше дружка, чем родная матушка.

  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

«Круговая беседа»


- А все ли люди хотят дружить?

- Есть такое словосочетание - «дружба народов»?

- Как вы думаете, что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

(Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна»)

- У нас в России, есть государственная награда, вручаемая за укрепление дружбы между народами? Это Орден Дружбы народов.

- В Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы народов.

- Во многих городах страны есть спортивный клубы, которые называются «Дружба».

- Давайте вспомним героев сказок, которым помогла крепкая дружба преодолеть все преграды.

(слайды из сказок «Снежная королева» (Кай и Герда),

«Теремок» (дружба зверей спасла домик),

«Цветик-семицветик» (последнее желание не для себя, а для другого человека, помогло найти друга), «Кот Леопольд» (давайте жить дружно),

«Бременские музыканты»(вместе выступают, побеждают разбойников),

«Крокодил Гена и Чебурашка» (домик для друзей помог всем спастись от одиночества)


- Сегодня мы стали чуточку ближе друг другу. Мы готовы помогать и доверять друг другу?

- Так давайте постараемся никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:

"Ребята, давайте жить дружно!"


Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.


- Во многих детских песнях поётся о дружбе …

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, подарим друг другу тепло своей улыбки и споём.

С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

(исполняется песня «Улыбка»)















































Открытый классный час

для учащихся 2 А класса

МБОУ СОШ №8 с.Левокумка

по теме:

«Поговорим о дружбе»

Подготовила:

учитель начальных классов

I категории

Остапенко Н.В.

(2013-2014уч.год)

Классный час Поговорим о нас и о дружбе

© 2010-2022