Разработка праздника на тему Масленица

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муницмипальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сивинский Дом детского творчества


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»


Муниципальный конкурс методических разработок








Тема: «Масленица»

Технологическая карта мероприятия

Тема

«Масленица»

Цели

1.Формировать первоначальные знания о праздновании Масленицы.

2. Способствовать развитию оперативной памяти, связной речи, произвольного внимания, творческих способностей, артистичности.

Планируемый результат

Личностные УУД

1.Узнают первоначальные сведения о празднике «Масленица».

2.Научаться выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности

Регулятивные УУД

1.Научаться определять и строить план действия для выполнения определенного задания.

2. Научаться вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные УУД

1.Научаться перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия.

2. Научаться находить ответы, используя свой жизненный опыт.

Основные понятия

Названия дней масленичной недели, блюда масленичной недели, народные игры и песни.

Межпредметные связи

Окружающий мир, , история, технология, физическая культура, изобразительное искусство, литература, музыка.

Ресурсы

Разработка мероприятия, презентация, выставка книг, выставка поделок, выставка рисунков конкурса, костюмы героев самовар с чаем и блюда масленичной недели.

Организация пространства

В зависимости от погоды мероприятие и чаепитие проводится на улице.

Масленица

Участвуют: четыре скомороха, Масленица, Зима, Весна(ученики 3 класса), учащиеся первых и вторых классов.

Выходят четыре скомороха.

1-й. Вьются усики гороха

Червячками на крючке.

Мы - четыре скомороха,

Как горошины в стручке

2-й. Скоморох, скоморох,

Выйди с дудкой за порог

И народу от души

Спой частушки и спляши.

3-й. Каждый гудочник, волынщик,

Каждый дудочник и шут,

И потешных дел зачинщик,

И веселый баламут.

4-й. Если вдруг кому-то плохо

И тепла недостает,

Позовите скомороха,

Он вам спляшет и споет.

1-й. По-над речкою повисло,

Зацепило два кольца…

И совсем не коромысло -

Просто - Масленица! (Хором.)

2-й. Масленица, масленица,

Блинами попеканщица!

Пришла раненько,

Встретим мы тебя хорошенько

Сыром, маслом и блином

И румяным пирожком!

3-й. Милости просим,

Будьте, как дома,

Вся территория вам знакома.

Матушку- зиму отпраздновать нужно

И проводить, как положено, дружно!

3-й. А что же это за такой русский праздник - масленица?

Расскажите-ка нам, добры молодцы да красны девицы.

Сообщение классов по семи дням масленицы:

Понедельник - встреча масленицы;

Вторник - заигрыши;

Среда - лакомка, сладкоежка;

Четверг - разгул, широкий четверг;

Пятница - тёщины вечерки;

Суббота - золовкины посиделки;

Воскресенье - прощеный день, проводы

масленицы.

4-й. Дорогая наша гостья - Масленица,

Авдотья Ивановна!

Гостья важная, долгожданная,

Коса длинная, двуполтинная,

Платок беленький, да с горошками.

Ноги стройные, да с сапожками,

Бровки черные, наведенные,

Портянки белые, набеленные.

Солнце теплое на небе дразнится,

Здравствуй, гостьюшка наша Масленица!

Входит М а с л е н и ц а.

М а с л е н и ц а.

Здравствуйте, гости дорогие!

Дорогие друзья- земляки!

Имена ваши очень простые:

Михаилы, Иваны, Петры,

Александры, Егоры, Кириллы,

Анны, Дарьи, Натальи, Марии,

Пелагеи, Галины, Марины -

Всех за праздничный стол позову,

Веселится, плясать помогу,

Дорогие друзья- земляки!

Ни межи нас, ни села нас не разнят,

И поэтому с легкой руки

Открываю заслуженный праздник.

Он корнями уходит в века,

Силу, удаль людей умножая,

Праздник, памятный издалека,

Открывающий путь к урожаю.

Входит З и м а.

З и м а. Здравствуйте, люди добрые. Хочу

Загадать вам загадку.

Была белая, да седая,

Пришла зеленая, да молодая. Кто это?

(зима и весна)

Входит В е с н а.

В е с н а. Да я это, я пришла! А теперь отгадайте

и мои загадки. Они о моих друзьях - птицах.

Какой город летает? ( Орел.)
Какая птица носит женское имя? (Галка.)

Кто шпоры носит, а верхом не ездит? (Петух.)

Молодцы! Пора птичкам к нам прилетать.

Заждались уж совсем.

М а с л е н и ц а. Матушка Зима! Спасибо

тебе за снежок, за снежные горки, за зимние

каникулы и праздники Нового Года и Рождест-

ва, за катание на санках и лыжах. Даже за силь-

ные морозы спасибо, на то ты и матушка Зима.

А теперь позволь нам с честью проводить тебя.

Пора нам веселиться, поугощать друг друга.

Сейчас мы послушаем ребят из села «Блиново»

(1 класс).

Д е т и (поют песню).

Как на масленой недели

Из трубы блины летели.

Уж вы блинчики мои,

Уж блиночки мои!

Пришла масляна неделя,

Была у кума на блинах.

У кума была сестрица,

Печь блины-то мастерица!

Напекла их кучек шесть,

Семерым им не поесть.

А сели четверо за стол,

Дали душеньке простор,

Друг на друга поглядели

И блины-то все поели.

Ах, какие блины у нас сочные.

И крупитчатые, и молочные.

Блины, блинчики с разносолами

И ребята, какие веселые!

М а с л е н и ц а. А теперь к нам пожаловали

ребята из поселка «Оладушки» ( 2 класс).

Д е т и ( поют).

Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Деточкам давала:

Тане два, Ване два,

Маме с папой - тоже два.

Хороши оладушки.

У нашей у бабушки.

Группа детей разыгрывает инсценировку.

Б а б у ш к а. как мы будем блины печь?

(Дети, загибая пальцы, отвечают.)

1-й. Большаку - дрова рубить (большой палец),

2-й. А теперь воды носить (указательный),

3-й. А тебе печь топить (средний),

4-й. А тебе тесто месить (безымянный),
5-й. А тебе, малышке, песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев потешать (мизинец).

М а с л е н и ц а. А вот какую сценку про

блины приготовили нам ребята из 1 «В» класса

( с инсценировкой).

Было у тёщи семь зятьев:

Хомка - зять, и Пахомка - зять,

И Гришка - зять, и Гаврюшка - зять,

И Марка - зять, и Захарка - зять,

А зятюшка Ванюшка милей всех зятьев!

И стала тёща зятьев за стол сажать:

Хомка сел, и Пахомка сел,

И Гришка сел, и Гаврюшка сел,

И Макарка сел, и Захарка сел,

Зятюшка Ванюшка,

Поди вот туда сядь!

Стала тёща зятьев угощать:

Хомке - блин, и Пахомке - блин,

Гришке - блин, и Гаврюшке - блин,

И Макарке - блин, и Захарке - блин,

А Ванюшке- зятюшке - два блина.

М а с л е н и ц а. Спасибо всем ребяткам из

первых классов. А теперь послушаем вторые

классы, ребят из села «Пряничково». Чем они

нас угощать будут?

Пряники, русские пряники,

Прянечные избы, дома-терема,

Часы, пастухи, паровозы,

Рыбы, коровы, медведи и козы,

Петухи и чудо-птицы -

Вот какие небылицы

Пряники печатные,

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!

Исполняется песня «Пряники русские».

Кто придумал тот секрет,

Точно не известно.

Может, бабка, может дед

Замесили тесто.

Из муки и патоки

Выпекали пряники. (3 раза)

Припев:

Пряники русские,

Сладкие, мятные,

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

Если холод бушевал,

Странников усталых

В дождь и стужу согревал

Чай из самовара.

Ну, а к чаю странникам

Подавали пряники. (3 раза)

Припев:

Всех друзей мы в гости ждём,

От души встречаем,

Пирогами и блином

С чаем угощаем.

Из муки и патоки

Напекли всем пряников.(3 раза.)

М а с л е н и ц а. А теперь в деревню «Пиро-

гово» нас приглашают ученики третьего класса.

В деревне Пирогово

Жили скоморохи,

Ели скоморохи

Пироги с горохом,

И с капустой, и с картошкой,

И с калиной, и с моркошкой.

Гости, угощайтесь,

Ешьте, не стесняйтесь.

Ах какие пироги!

Что за угощенье:

И румяны, и мягки,

Всем на удивленье.

М а с л е н и ц а. А вы знаете, что слово «пи-

рог» обозначало праздничный хлеб? А чем хорошо

запивать блины, пряники и пироги? Правильно -

чаем. Из деревни «Чайная» нас пришли звать к себе

на праздник ребята из 4 класса.

Хлебом, солью всех встречаем,

Самовар на стол несём,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том о сём.

Наш большущий самовар

Весь горит, как птица- жар,

Кран- верток открывается,

Чудо- чай наливается.

Сверху пар, снизу пар,

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая,

Эй, подходи, и млад, и стар -

Всех блинами угощаем.

Ребята из четвёртого класса разыгрывают

Инсценировку песни «У самовара я и моя Маша».

М а с л е н и ц а. Молодцы, ребята! Хорошую

Встречу и добрые проводы вы мне подготовили.

Я гуляла с вами, теперь села в сани,

Пела и плясала, больно я устала.

Кончилось весельице - беритесь за делице,

А со мной проститеся, блинами угоститеся.

Оставляю вам вместо меня чучело Масленицы.

выходите во двор и все вместе сожгите его,

тогда и весна быстрей к вам придёт. А пока

до свидания, до встречи в следующем году.

С к о м о р о х.

А теперь, гости дорогие, пейте, ешьте -

души потешьте.

А как наедитесь, на улицу выходите,

Масленицу сожжем да песни попоём.

Д е т и(хором). «Гори, гори ясно, чтобы

не погасло!»

Все поют песню о масленице.

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица,

Ты прощай, прощай,

Наша широкая.

Ты не в среду-то пришла

И не в пятницу,

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделюшку веселье.

Ты пришла с добром,

С сыром, маслом и яйцом,

С блинами, пирогами

Да с оладьями.

Блины масляные,

Шаньги мазные,

Мы катаемся с горы

От зари до зари.

А сегодня в воскресенье

Наше кончится веселье.

Ты прощай, прощай,

Наша масленица!

Окончание праздника - чаепитие с блинами (блины готовят родители каждого класса»


© 2010-2022