Рабочая программа по ритмике 1 класс С (К) ОШ VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья «Тлянче Тамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида» Тукаевского муниципального района

Республики Татарстан


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1от 31 августа 2015 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБС(К)ОУ «Тлянче-Тамакская

школа - интернат VIII вида»

____________/Н.М.Валиев

Введено приказом №51

от 1 сентября 2015г.





Рабочая программа

по предмету ритмика

для 1 класса

Количество часов в неделю 1

Количество часов в год 34


Составитель: Гайфуллина Эльвера Шакертзяновна,

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора________________ Насибуллина Р.Н.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от 26 августа 2015г. №1

Руководитель МО______________Фахриева Э.Т.

2015/2016 учебный год

Пояснительная записка Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Специфические средства воздействия и т.д. эстетическому воспитанию. За основу содержания уроков ритмики взята программа под редакцией В.В. Воронковой 1-4 классы - издательство «Просвещение» 2008г. Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения». В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определён их объём, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности. Для воспитания перечисленных музыкально-двигательных умений использую разновидности ходьбы и бега, различные прыжки, танцевальные упражнения, упражнения ритмической гимнастики, музыкально-ритмические игры и эстафеты, упражнения с мячом, скакалкой, на гимнастической скамейке. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве. Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений - научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы. Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев. В программу включена игра на детском пианино. Принцип игры на этом инструменте требует большой свободы, точности и беглости пальцев. Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.) Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1 класс (1 ч в неделю)


УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПОСТРАНСТВЕ


Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперёд и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперёд, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъёме, отведение стопы наружу и приведение её внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперёд в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Перекрёстное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой - в сторону; правой руки - вперёд, левой - вверх. Выставление левой ноги вперёд, правой руки - перед собой; правой ноги в сторону - левой руки - в сторону и т.д. изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Упражнения на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперёд, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник). Простейшие приёмы самомассажа.

УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ Движения кистей рук в разных направлениях поочерёдное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счёт учителя с проговариванием стихов, попевок и без них. Пальчиковые игры.

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (лёгкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; лёгкое, игривое подпрыгивание - тяжёлым, комичным и т.д.). выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определённым эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег лёгкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек - движение с платочком); притопы одной ногой и поочерёдно, выставление с ноги на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Танцы и пляски
Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то». Стукалка. Украинская народная мелодия. Подружились. Музыка Т. Вилькорейской. Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия. Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.



































Содержание образовательной программы. На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 2008 года издания, учащиеся 1 класса усваивают: упражнения на ориентировку в пространстве, ритмико-гимнастические упражнения, упражнения с детскими музыкальными инструментами, игры под музыку, танцевальные упражнения.

Раздел


Количество

часов


Краткое содержание раздела

Требования к уровню

подготовленности учащихся

Упражнения на ориентировку в пространстве


  • Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре;
  • построение в шахматном порядке;
  • перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их;
  • перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели;
  • ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол; * сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок;
  • упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, намечать диагональные линии из угла в угол; выполнять упражнения с предметами.

Ритмико-гимнастические упражнения

14ч Общеразвивающие упражнения ;

  • круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны;
  • выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам;
  • круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений;
  • плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук;
  • повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов;
  • круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе;
  • упражнения на выработку осанки.
    Упражнения на координацию движений:
- разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей;
  • выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений;
  • поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени.
Упражнение на расслабление мышц: * прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой Занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

  • Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак);
  • Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений;
  • исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной октавы в быстром темпе;
  • разучивание несложных мелодий;
  • исполнение различных ритмов на барабане и бубне.
Выполнять различные упражнения кистями рук на музыкальных инструментах. Легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

Игры под музыку

  • Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз;
  • передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта.;
* выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике; * упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни; * инсценирование музыкальных сказок, песен. Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

Танцевальные упражнения

4 ч

  • Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке;
  • самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки;
  • упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии;
  • пружинящий бег.;
  • движения парами: боковой галоп, поскоки;
  • разучивание народных танцев.
Четко, организованно перестраиваться во время танцевальных упражнений, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски. Ритмично передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки; различать основные характерные движения некоторых народных танцев.



Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь: - готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне; - ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; - ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круги и не сходя с его линии; - ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; - соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; - выполнять игровые и плясовые движения; - выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; - начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБС(К)ОУ «Тлянче-Тамакская С(К)ОШ»

____________________ Н.М.Валиев


Календарно-тематическое планирование

Гайфуллиной Эльверы Шакертзяновны


учителя- дефектолога на 2015/2016 учебный год

План составлен согласно программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2008 года


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, год издания

Контр. Работ

тестов

Экскурсии

Практических работ


Ритмика

1

34

1

-

-

-

34

Воронкова, В.В.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы.-М.: Владос, 2008.





Методическая тема на __2015/2016_учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Коррекционно-развивающее обучение, социализация детей с нарушениями интеллекта через трудовое, физическое и культурное воспитание - условия подготовки их к самостоятельной жизни и труду, привития навыков культурного общения.

Формирование навыка беглого, осознанного чтения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

РИТМИКА

1 класс


п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Контрольно- измерительные материалы

Знания

Умения Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности


I четверть ( часа)

Упражнения на ориентировку в пространстве (3 часа)

1

Построение в шеренгу.

1

3.09

Знать технику безопасности, находясь в кабинете.

Уметь занимать правильное исходное положение.

Уметь выполнять инструкции учителя.

Практическая работа

2

Правильное исходное положение.

1

10.09

Знать технику безопасности, находясь в кабинете ритмики.

Уметь ходить свободным естественным шагом, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.

Уметь выполнять инструкции учителя.

Практическая работа

3

Приветствие.

1

17.09

Знать технику безопасности, находясь в кабинете ритмики.

Уметь соотносить темп движений с темпом музыкального произведения

Уметь выполнять Приветствие.

Практическая работа

Ходьба и бег (3 часа)

4

С высоким подниманием колен.

1

24.09

Знать инструкцию учителя.

Уметь начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Уметь выполнять задания после показа словесной инструкции учителя.

Степень самостоятельности при передаче в движении

5

Отбрасывание прямой ноги вперёд и оттягивание носка.

1

1.10

Обучить основным танцевальным точкам в зале.

Уметь ориентироваться в зале.

Работа с предложенным реквизитом.

Выполнение упражнений на осанку и равновесие

6

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

1

8.10

Знать правила безопасной работы во время урока.

Уметь ходить свободным естественным шагом.

Уметь нацеливать себя на выполнение упражнений.

контролировать свои движения

Ритмико-гимнастические упражнения (5 часов)

7

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1

15.10

Знать простые движения.

Уметь выполнять простые движения с предметами во время ходьбы.

Уметь выполнять советы учителя по подготовке рабочего времени.

Степень самостоятельности при передаче в движении

8

Общеразвивающие упражнения с флажками, платочком

1

22.10

Рассмотреть несколько гимнастических элементов.

Уметь понимать хореографическую терминологию.

Составить несколько комбинаций с использованием ритмических упражнений.

Выполнение упражнений на осанку и равновесие

9

Общеразвивающие упражнения с палкой, обручем, мячом

1

29.10

Развитие навыков сотрудничества и согласованной деятельности.

Развитие ловкости и координации.

Развитие координационных способностей

контролировать свои движения

2 четверть

10

Общеразвивающие упражнения на координацию движений.

1

12.11

Развитие навыков сотрудничества и согласованной деятельности.

Развитие ловкости и координации.

Развитие координационных способностей

Практическая работа

11

Упражнения на расслабление мышц.

1

19.11

Научить учащихся умению выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности.

Формировать движенческие навыки

Формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику,

Практическая работа

12

Упражнения на выработку осанки.

1

26.11

Научить учащихся умению выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности.

Формировать движенческие навыки

Формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику

Упражнения с детскими музыкальными инструментами ( 1час)

13

Игры под музыку.

1

3.12

Урок-игра

Танцевальные упражнения ()

14

Знакомство с танцевальными движениями

1

10.12

Научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры;

Развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности

Формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику

Практическая работа

15

Бодрый, спокойный, топающий шаг.

1

17.12

Знать последовательность движений танца с элементами игры;

Развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности

Формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику

Практическая работа

16

Бег лёгкий, на полупальцах.

1

24.12

Научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры;

Развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности

Формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику

2 четверть

17

Подпрыгивание на двух ногах.

1

14.01

Развивать навыки выполнения основных движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Уметь координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

18

Прямой галоп.

1

21.01

Развивать навыки выполнения основных движений: построения в круг, ходьба, бег, прямой галоп

Уметь координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

19

Простой хороводный шаг.

1

28.01

Развивать навыки выполнения основных движений: построения в круг, ходьба, бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, простой хороводный шаг.

Уметь координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

20

Движение парами: бег, ходьба,

кружение на месте.

1

4.02

Развивать навыки выполнения основных движений: построения в круг, ходьба, бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, упражнения в положении лежа и сидя на полу, упражнения в подскоках и ориентировке в пространстве.

Уметь координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

21

Хороводы в кругу.

1

11.02

Развивать навыки выполнения основных движений: построения в круг, ходьба, бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, хороводы в кругу.

Уметь координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

22

Пляски с притопами.

С кружением, хлопками.

1

25.02

Развивать навыки выполнения основных движений: построения в круг, ходьба, бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, упражнения в положении лежа и сидя на полу, упражнения в подскоках и ориентировке в пространстве.

Уметь координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

23

Элементы русской пляски.

1

3.03

Знать различие русского народного танца, запоминать их названия

Уметь раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца

Формировать общие навыки культуры.

Упражнения на ориентировку в пространстве

24

Ориентировка в направлении движений вперёд, назад, направо, налево,

в круг, из круга.

1

10.03

Развивать навыки выполнения основных движений: движений вперёд, назад, направо, налево,

в круг, из круга.

Уметь координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Коррекция двигательных навыков.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

25

Выделение пальцев рук.

1

17.03

Знать порядок действий с предметами при выделении пальцев

Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция двигательных навыков.

3 четверть

26

Ознакомление с музыкальными инструментами

1

31.03

Знать названия музыкальных инструментов

Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

27

Упражнения для пальцев рук на детском пианино.

1

7.04

Знать порядок действий с предметами при выделении пальцев

Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

28

Пальчиковые игры и самомассаж пальцев

1

14.04

Знать порядок самомассажа пальцев

Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

29

Движения парами: бег, ходьба,

кружение на месте.

1

21.04

Развивать навыки выполнения основных движений: движений вперёд, назад, направо, налево,

в круг, из круга.

Уметь координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

Танцы и пляски.

30

«Пальчики и ручки» русская.

1

28.04

Знать порядок действий с предметами при выделении пальцев

Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

31

«Стукалка» украинская.

1

5.05

Развивать навыки выполнения основных движений: движений вперёд, назад, направо, налево,

в круг, из круга.

Уметь координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

32

Пляска с притопами.

1

12.05

Научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры;

Развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности

Формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику

Практическая работа

33

Татарский народный танец «Әпипә»

1

19.05

Развивать навыки выполнения основных движений: движений вперёд, назад, направо, налево,

в круг, из круга.

Уметь координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Коррекция двигательных навыков.

Практическая работа

34

Повторение

1

26.05

Научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры;

Развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности

Формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику


Учебно-методический комплект:

1.Е.А. Медведева «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» Москва .,2002 г. Уроки ритмики в коррекционной школе 1 -4 класс Волгоград «Учитель» 2006 г.

2.Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000

3.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1 - 4 классы/ под ред. Воронковой - 4-е издание - М.: Просвещение 2008г.

4. Коррекционная ритмика - под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина - Москва, 2007г. Музыкальная ритмика - под ред. Т. А. Затямина, Л. В. СтрепетоваМ.: «Глобус», 2009г.

5. Воронкова, В.В.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы.-М.: Владос, 2008.


© 2010-2022