Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». Тип урока: Комбинированный. Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с новым произведением, его содержанием, организации их восприятия и осмысления нового произведения, способствовать формированию основ здорового образа жизни, навыков чтения и развитию речи; содействовать нравственному воспитанию. Планируемые результаты: Предметные: делят текст на части, пересказывают рассказ по готовому плану; соотносят картинный план с текстом. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; различают жанры; свободно ориентируются и воспринимают текст художественного произведения; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся работать по предложенному учителем плану; коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка). Оборудование: учебник Л.А. Ефросинина « Литературное чтение 2 класс», карточки, запись на доске

Технологическая карта урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся


Формируемые способы деятельности

I.Организационный момент

Все готовы ли к уроку?

Все ль на месте?

Посмотрите!

Отвечают на вопросы.

Организуют свое рабочее место.

II.Проверка домашнего задания.

Игра «Фотоглаз»

Лес

Белка

Метель

Лазейка

кладовочка.

Сколько слов запомнили? Назовите их.

Из какого произведения эти слова?

А кто желает пересказать это произведения?

Выполняют задание.

-Георгий Скребицкий и Вера Чаплина «Как белочка зимует»

Отвечают на вопросы.

Осуществляют пересказ.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме. Осуществляют контроль и оценку учебной деятельности.

Осуществляют логические действия

III.Работа по теме урока.

Актуализация знаний.



Постановка учебной задачи.

Рассказ учителя о И. Соколове-Микитове.



Чтение произведения учителем.

Беседа по содержанию

Деление текста на части для пересказа







Скажите можно ли встретить в зимнем лесу человека? Кто это может быть?

Можно ли в зимнем лесу услышать голоса птиц? Каких?

А сейчас отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Что вы узнали о белке из загадки?

Опишите внешний вид белочки.

Где живут белки?

А кроме белки, можно ли встретить в зимнем лесу других зверей?

- А кто сможет сказать мне, о ком мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня мы узнаем, как описал жизнь зверей зимой в лесу Иван Сергеевич Соколов-Микитов.

Рассказ учителя о И. Соколове-Микитове: Настоящая фамилия Соколов. Иван Сергеевич родился в 1892году в Осеки Калужской губернии. Русский писатель - путешественник, потому что он побывал во многих портовых городах Европы и Африки. Огромное место в творчестве писателя занимали рассказы, посвящённые природе, животным.
Соколов-Микитов хорошо известен как детский писатель. Его книги «Лисьи увертки», «Листопадничек», «Дружба зверей» и многие другие знакомят маленького читателя с красочным миром природы; сборники русских детских игр.

- Читает рассказ «Узоры на снегу» (учебник с. 159-160)

Вам понравилось произведение?

Почему, рассказ озаглавлен «Узоры на снегу»?

- Перечитайте первый абзац: Чем покрыта земля? Какие сугробы в лесу? Чем накрылся лес? О каком времени года говорит автор?

Как можно озаглавить эту часть? (Зима в лесу.)

- А сейчас продолжим читать вторую часть по очереди по одному предложению.

Что видят на снежной скатерти охотники?

Как эти узоры можно назвать по-другому? Прочитайте.

Как вы понимаете, выражение " читать следы". Какие животные нарисовали узоры на снегу?

Как можно озаглавить эту часть? (Узоры на снегу).

Физкультминутка.

Давайте отправимся в этот зимний лес и сделаем зарядку.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше!

- Задание на карточках.

- Прочитайте третью часть самостоятельно.

Каких еще птиц и зверей можно встретить в лесу? Как вы думаете, что они делают в лесу?

Если они там живут, кормятся, спят, значит, лес для них является Чем?

Как озаглавим третью часть? (Лес-дом)

Лыжник, охотник, фотограф.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.



О животных.

Внимательно слушают





Внимательно слушают

Отвечают на вопросы.



Читают дети.

Отвечают на вопросы.







Работа в парах.

Дети читают.

Отвечают на вопросы.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя. Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей системе знаний. Делают выводы в результате работы. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру. Формулируют ответы на вопросы. Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

IV. Итог урока.

Рефлексия

Какое произведение читали?

Кто автор?

Что интересного узнали из рассказа «Узоры на снегу»?

Оцените свою работу фишками? Како опечаток оставил этот урок в ваших душах?

Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одноклассников.

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Адекватно реагируют на трудности

V. Домашнее задание.

Составить пересказ (учебник, с. 159-160)

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Осуществляют постановку вопросов.







© 2010-2022