Занятие по внеурочной деятельности: Час здоровья Тема: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Ясненская средняя общеобразовательная школа №7»














Занятие по внеурочной деятельности:

Час здоровья

Тема :« Здоровое питание - здоровый ребёнок».

( в рамках проекта «Здоровое питание-здоровый ребенок»)










Выполнила:

Ермолина Наталья

Геннадьевна

Воспитатель группы продлённого дня





п. Ясный

2014год



Тема внеурочного занятия:

Час здоровья.

Информационно - творческий проект

« Здоровое питание - здоровый ребёнок».


Класс - 2.

Направление внеурочной деятельности - здоровьесберегающее

Форма внеурочного занятия - час здоровья

Место и роль внеурочного занятия - очередной этап проекта «Здоровое питание - здоровый ребёнок».

Цель:

Пополнить знания о правильном питании, о пользе и вреде продуктов.

Задачи.

  • Развитие потребности ребёнка в знаниях о правильном питании, о роли витаминов для нашего организма.

  • Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

  • Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Планируемые результаты.

Личностные:

1.Формировать умение определять общие правила поведения на занятии.

2.Формировать умение самооценки на основе успешности.

Познавательные

1.Формировать умение понимать и воспринимать информацию в виде текста, аудиозаписи, фотографий, рисунков.

2.Формировать умение самостоятельно, под руководством учителя делать выводы.

Регулятивные:

1.Формировать умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2.Формировать умение планировать свою деятельность.

3.Формировать умение самоконтроля выполнения задания при сравнении с образцом и умение редактировать свою работу при расхождении с образцом.

Коммуникативные:

1.Формировать умение работать в группе и индивидуально, умение работать с информацией.

2.Формировать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

Методическое оснащение урока:

Продукты питания, 2шт.продуктовых корзин, форма продавца для игры.

Презентации Microsoft Office Power Point

Мультфильм про Смешариков.

Оборудование и инструменты:

Методы обучения:

Рассказ

Беседа с объяснением нового материал

Самостоятельная работа

Этапы занятия.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Целеполагание и мотивация.

4.Отчёты исследовательских групп.

5.Подведение итогов занятия. Рефлексия.





























Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Я вас всех приветствую на нашем мероприятии - Часе здоровья. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, чтоб во время работы нам не отвлекаться.

2.Актуализация знаний.

Иногда взрослым и детям приходится пропускать работу и занятия.

Как вы думаете почему? (заболели, плохое самочувствие…….)

Что должен делать человек для укрепления своего здоровья?

А где вы можете узнать, как укреплять своё здоровье? (дождаться ответа ШКОЛА)

Да, ребята, в ГПД мы уже второй год говорим о здоровье и в этом году мы с вами работаем над проектом «Здоровое питание - здоровый ребёнок» и сегодня наш час здоровья посвящён этой важной теме.

ЦЕЛЬ: нашего часа здоровья , пополнить знания о правильном питании,

о пользе и вреде продуктов.

СТУК В ДВЕРЬ ( письмо от Смешариков)

Ой, ребята,нам передали письмо, так так кому же оно адресовано и от кого?(Читаю, что написано на конверте, заглядываю в конверт) Ой,а здесь сюрпризы для нас. Я так люблю сюрпризы, а вы?

Давайте посмотрим первый сюрприз, всё внимание на доску

МУЛЬТФИЛЬМ - (сюрприз)

Вот видите ребята, если уж ваши любимые герои заботятся о своём здоровье, то вам это надо делать обязательно.

А теперь вернёмся к нашему проекту и посмотрим, что мы уже успели сделать?(Выставку, проводили беседы, читали художественную литературу).

НАДПИСЬ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ НУЖНО

3.Целеполагание и мотивация.

Вы все были поделены на группы и каждая группа получила исследовательское задание и сейчас мы с удовольствием выслушаем как вы с этим справились.

4.Отчёты исследовательских групп:

Начнём мы с группы под названием «Любимые блюда», ответственный Колчин Алексей.


(1 из гр.:Нашей группе нужно было выяснить у ребят начальных классов:

  1. Самое любимое блюдо.

  2. Самая любимая каша.

  3. Сколько раз в неделю, ребята кушают фрукты.

Мы выяснили, на 1 месте из любимых блюд - это макароны с сосиской.

На 2 месте - картошка с курой.

На 3 месте - рис с рыбной котлетой.

Самая любимая каша у ребят на 1 месте - гречневая.

На 2 месте - рисовая.

На 3 месте - манная.

Сколько раз в неделю, ребята кушают фрукты на 1 месте - 5раз в день.

На 2 месте - 3 раза в день.

На 3 месте - 1 раз в день.

Продолжит группа под названием «Школьное меню», ответ-ый Демидов Максим.

(Включаю презентацию - 1слайд и Алёна З. читает задание:

  1. Изучить школьное меню.

  2. Проанализировать полезность каждого блюда.

  3. Что бы мы хотели добавить в школьное меню.

(Сразу после Алёны Максим Скоморохов зачитывает меню?

А потом Демидов М. презентацию?)Спасибо группе «Школьное меню»,присаживайтесь.

(Беру конверт и заглядываю…)

Ну, а теперь пришло время посмотреть второй сюрприз и отдохнуть.

Встаньте пожалуйста….

ФИЗМИН-КА со Смешариками (сюрприз)

Продолжит нашу работу 3 группа «Полезные продукты» ответ-ая Остропольская Милана, их группа совершила путешествие по продуктовым магазинам нашего посёлка.

Милана:

А мы сходили в магазин, чтобы узнать, какие продукты чаще покупают ребята начальных классов на свои карманные деньги.

Давайте поиграем в магазин и проверим, что бы вы купили.

(Милана вызывает 2-3 покупателя)

- Почему вы их покупаете?

А теперь давайте разложим их по корзинам.

(Две корзины - Вредно и Полезно, ребята раскладывают продукты)

- И в заключении посмотрите на наши фото - вот что нужно покупать и кушать!!!!

Строго по порядку фото - №186, 195, 194, 191.

Спасибо этой группе, присаживайтесь.

(Заглядываю опять в конверт…). У меня есть такое желание ещё раз заглянуть в конверт, и что же нам ещё приготовили смешарики?

ИГРА -( сюрприз)

А сейчас я предлагаю поиграть в интерактивную игру «Полезно - вредно». (Ученики выходят к доске и раскладывают продукты).

Ребята, а теперь послушайте отрывок из песни…

(ПЕСНЯ про Витамины )

Ребята, о чём эта песня? (о витаминах)

Всё о витаминах нам расскажет группа «Путешествие в страну витаминов» ответственная Басина Милена

Их группа тоже совершила путешествие, но уже в страну витаминов - в аптеку (Милена читает презентацию).

Эта группа ребят, сейчас всех нас угостит витаминами.

(Ребята раздают витамины).

А сейчас мы предлагаем вам ЧАСТУШКИ про Здоровое питание

(Заглядываю в конверт…)

И ещё один из сюрпризов от Смешариков, хотите узнать, что это?

Они вам послали ПАМЯТКИ « Правила здорового питания» (сюрприз)

Давайте их зачитаем ( 1ученик читает).

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, вы новерное согласитесь со мной, что мы должны быть благодарными и поблагодарить Смешариков, я предлагаю собрать для них блюдо с яблоками.

У вас на столах лежат яблочки, но они разные, если вы сегодня много для себя узнали, то отправьте им КРАСНОЕ яблоко,

А если вы не достаточно много узнали на ваш взгляд, то отправьте им ЗЕЛЁНОЕ яблоко

На следующем часе здоровья мы закончим проект и подведём итоги…..

Я хочу вас всех поблагодарить за работу и сказать спасибо!!!!










© 2010-2022