Конспект занятия Разные виды аппликации - Уточка на пруду (с утятами)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству

«Мир аппликации».

Тема занятия: Аппликация. Уточка

(с семейством).

Светлана Анатольевна Серебрякова, педагог дополнительного образования, МБОУ «СОШ № 40» г. Петропавловск-Камчатский. Цель занятия: Уточнение и расширение знаний учащихся об аппликации. Задачи занятия: Обучающая: -научить видеть в образце авторские задумки, задавать свои вопросы по ходу просмотра и изучения образца, вести диалог; -обучение безопасным способам и приёмам работы с материалами и инструментами. Развивающая: - развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи; - развитие умений анализировать образец с целью развития творческого воображения: сюжет, детали, умение прогнозировать развитие события. Воспитательная: -привитие навыков культуры труда; -воспитание усидчивости, аккуратности, терпения и трудолюбия.

Материалы и инструменты:

  • Цветной картон и бумага разных оттенков.
  • Фломастеры (коричневый и чёрный) или гелевая ручка.
  • Шаблоны.
  • Клей ПВА.
  • Ножницы.
  • Картинки с изображением птиц, перья, таблицы.
Оборудование: - мультимедиа оборудование - С-Д - диск с голосами птиц, музыкальное сопровождение занятия - образцы готовых изделий План занятия. 1. Организационный момент 2. Знакомство с образцом, составление плана работы. 3. Основная часть занятия - практическая (постановка учебной задачи, повторение старых знаний, усвоение новых понятий и способов действий) Физминутка 4. Подведение итогов занятия. Рефлексия деятельности Ход занятия 1 этап. Организационный момент. Вступительная беседа Приветствие группы и эмоциональный настрой детей (Тихо звучит музыка «Звуки леса») Педагог: …Мы все уносимся в даль На одной и той же планете - Мы экипаж одного корабля. Антуан де Сент-Экзюпери. -Как Вы думаете кто это МЫ? (Ответы детей). -Молодцы, разнообразие живущих на планете Земля очень велико, прислушайтесь, чьё щебетание вы слышите? Правильно, кто догадался о ком сегодня будем говорить? -Итак, сегодня поговорим о птицах. Птицы… Знакомые и незнакомые, наши далёкие и близкие соседи по планете. Они всегда привлекали внимание человека. Ещё на скальных рисунках первобытных людей можно увидеть изображение уток и гусей, орлов и лебедей. Например, в Древнем Египте существовало более пяти тысяч богов и многие из них имели облик птиц (Сокол - Бог Солнца по имени Хор). -Вспомним, что отличает птиц от других существ? -Чудо полёта - скажут многие, присущая им великолепная и завидная способность словно бы без всяких усилий отрываться от земли, проноситься над необъятными просторами воды и суши. Но знатоки птиц, наверняка, скажут: перья - тот единственный признак, который присущ только птицам. Именно перья сделали возможным птичий полёт. -Закройте глаза, определите на ощупь, что находится у меня в шкатулке? (Показ перьев) - Какие перья и для чего служат? (1.Маховое перо. 2.Контурное перо. 3. Пуховое перо.) -Отгадайте загадку и узнаете гостью нашего занятия сегодня: Вдоль по речке, по водице, Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт, За собою всех ведёт. (Утка с утятами). - Существует более 112 видов уток. Рассмотрим утку на картинке. Какая она? (Большая, пёстрая, разноцветная…) 2 этап. Рассматривание образца (без утят), вид работы, материалы и инструменты, необходимые для работы, ТБ, составление плана работы, подбор материала. а) Вводный инструктаж -во время работы не отвлекайтесь и не отвлекайте других -во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми -передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд -подготовить рабочее место, инструменты -проверить достаточность освещения на рабочем месте

План работы:
  • Водная гладь и тростник. (Подбор бумаги по цвету)
  • Утка. (Подбор бумаги для основы утки, головы, хвоста)
  • Крыло уточки (подбор бумаги для основы и «пёрышек»)
  • Основа работы
3 этап. Практическая работа. б) Техника безопасности во время работы -содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в данное время -во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других -передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе справа острым концом от себя, лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты -при работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал -во время работы сидеть прямо и не подносить работу близко к глазам -клей наносим на вырезанную деталь кистью Самостоятельная работа по составленному плану
  • Водная гладь. В соответствии с образцом и подобранной бумагой по шаблонам вырезать все части воды, склеить. Изготовить тростник.
  • Утка.
- Вырезать из серого картона основу. - Приклеить ей светло-коричневую голову, а на неё - жёлтый клюв. - Под светло-коричневую шею подклеить белую, а под белую - тёмно-коричневую часть. - На серое крыло утки наклеим цветные «перья». -Готовое крыло наклеить на утку, а сверху подклеить фрагмент второго тёмно-коричневого крыла. в) текущий инструктаж (возможен групповой, фронтальный, индивидуальный)
  • Что необычного для аппликации заметили на образце на уточке? ( Использование в прорисовке носика, глазка, пёрышек фломастеров или гелевой ручки) Кто знает как называется этот вид работы? Сегодня мы добавим в своё творчество коллаж. Подумайте, что же такое коллаж и для чего его используют в аппликации? (Само слово коллаж означает "приклеивание, наклейка". Коллаж стал видом искусства. Он используется для получения эффекта неожиданности, ради эмоциональной насыщенности. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами - ручкой, тушью, акварелью, пастелью.)
-Прорисуем уточке носик, пёрышки, глазок гелевой ручкой, она оставляет более тонкий след. Физкультминутка Утка крякает, шаги вперевалку зовёт зовущий жест руками Всех утят с собою. быстрые, семенящие шажки вперевалку А за ними кот идёт, Словно к водопою. вкрадчивые шаги кота У кота хитрющий вид, прищурить глаза, хитро посмотреть. Длинные когтищи, показать царапки-цапки Не смотри ты на утят! погрозить пальцем
  • - Вспомните произведения, в которых гл. действующими лицами выступали утки.
- Молодцы. А как закончилось произведение Д. Мамина-Сибиряка «Серая уточка»? -Давайте сочиним счастливое окончание этого рассказа. Пушистый матросик, Лопаточкой носик, На ножках коротких Красные ботинки. -(Утята). - Берём светло-жёлтый картон и вырезаем утят. - Фломастером или ручкой прорисуем линии голов и животиков, глаза. - Наклеим утятам клювы, лапки, крылышки.
  • Сборка всех частей в единую композицию.
- На основу клеим водную гладь и тростник. -В центр водной глади располагаем уточку, а сверху - утят. В процессе работы узнаём интересную информацию. А знаете ли ВЫ…? - Сколько у птиц перьев? (Их число зависит от размера птицы и увеличивается в зимнее время. У лебедя - 25 тысяч перьев, из них 20 тысяч на шее и голове. У воробьёв 3 тысячи перьев. У колибри - около тысячи.) - Зачем они птице? 1. Для полёта. 2. Лёгкая и прочная одежда. 3. Поддерживание постоянной температуры тела от 39 градусов до 45. -Какой ветер для птицы попутный? («Попутным» ветром для птицы является встречный. Он даёт хорошую опору крыльям, ускоряет и облегчает полёт. А ветер сзади замедляет и останавливает птиц, так что при перелёте они вынуждены иногда делать остановки на несколько дней, в ожидании нужного ветра.) -Рассмотрим таблицу с изображением ног разных птиц. -Найдите лапку, которая принадлежит утке. -Как угадали? Особенности? (Перепонки). -Для чего они нужны? ( Помощь в лёгком плавании). 4 этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия деятельности. г) заключительный инструктаж -анализ выполнения практической работы -разбор ошибок -Рассмотрите свою работу, дайте ей название. Кому понравилась своя работа? -Что не получилось? -Чему будем продолжать учиться? _Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на "отлично" _Щёлкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше _Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось и нужно ещё что-то доделать -Каким видом деятельности занимались? (Аппликацией) -Что узнали нового? Что такое коллаж? На след. занятиях будем знакомиться с разными видами коллажа. - Я думаю, что наша гостья-уточка осталась довольна Вашей работой, ребята, спасибо всем за активную работу на занятии.

Конспект занятия Разные виды аппликации - Уточка на пруду (с утятами)

Конспект занятия Разные виды аппликации - Уточка на пруду (с утятами)

Конспект занятия Разные виды аппликации - Уточка на пруду (с утятами)

Конспект занятия Разные виды аппликации - Уточка на пруду (с утятами)

Конспект занятия Разные виды аппликации - Уточка на пруду (с утятами)

Конспект занятия Разные виды аппликации - Уточка на пруду (с утятами)





© 2010-2022