Внеурочное занятие Русские народные игры

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент внеурочного занятия «Будь здоров» (1 В класс)

Дата проведения : 24 ноября 2011г.

Кол-во учащихся: 12.

Раздел: Игры наших предков. Игры на находчивость, быстроту и координацию движений.

Тема: Русские народные подвижные игры.

Цель: формировать представления детей о народных играх, как естественном спутнике жизни ребёнка, источнике радостных эмоций.

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать двигательные движения младших школьников;

- формировать умение играть в коллективные игры;

- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Развивающие задачи:

- развивать личность каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;

- развивать двигательную координацию;

- развивать умение реализовывать свою энергию, поддерживать себя в хорошей физической форме, получать заряд хорошего настроения и положительных эмоций;

- развивать основные физические качества младших школьников : быстроту, ловкость, что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;

Воспитательные задачи:

- воспитание у детей культуры отношения к своему здоровью;

- воспитывать интерес к народным играм и забавам;

- воспитывать дисциплинированность, желание оказывать друг другу помощь в коллективной деятельности;

- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность.

- формировать ловкость, смекалку, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, играть в коллективе;

Оборудование: карточки с эмблемами зверей: зайца, лисы, волка; маски зверей для инсценировки сказки «Колобок».презентация «русские народные игры»

Место проведения : хореографический зал.

Фрагмент занятия. 1.Беседа о русских народных играх. 2.Игра «Лисички, зайцы, волки». 3.Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Ход занятия 1. Беседа о русских народных играх. - Добрый день, ребятишки! - Наше сегодняшнее занятие посвящено русским народным играм. - Мы сегодня вспомним русские народные игры, поиграем в игру «Лисички, зайцы, волки», также вспомним русскую народную сказку «Колобок» и попытаемся инсценировать эту сказку. - Кто мне скажет, можно ли прожить без игры? (можно,но ничего хорошего из этого не выйдет) - Именно поэтому люди играют в разные игры с тех пор , как существует человечество. И хотя, считается, что игра это главное дело детей, играют и дети и взрослые. Игра предшествует даже слову. Примером тому служит игра на пальцах - игра Мора, и по сей день процветающая в оживлённых морских портах, где моряки не знают ни языка друг друга, ни какого - либо общего, что не мешает им азартно предаваться этой, видимо самой древней из человеческих игр. Эта игра получила современное название «Камень , ножницы, бумага». Каких только игр не существует в мире! - А какие русские народные игры вы знаете?(презентация: показывание и узнавание детьми русских народных игр на слайдах, фронтальная беседа) («Горелки», «У медведя во бору», «Лапта», «Пятнашки»). - Почему их называют русскими народными играми? 2.Игра «Лисички, зайцы, волки » -А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Лисички, зайцы, волки ». Все встаём в круг. Мне нужны два человека - водящие. (заранее выбираю). Водящие прикрепляют к спинам играющих карточки с изображениями зверей : лисица, заяц, волк. Затем все играющие должны собраться в три группы : лисички, зайцы, волки. (сложность игры в том , что играющие не знают какая карточка у них за спиной прикреплена.) - Сейчас посмотрим какая команда соберётся быстрее. Молодцы! - У нас получилось три команды - это зайцы, лисицы и волки! 3.Инсценировка русской народной сказки «Колобок» - Детишки, а сейчас вспомните в какой русской народной сказке встречаются эти персонажи : лисица, заяц, волк? (Колобок) - А кто ещё присутствует в этой сказке? ( Колобок, медведь, дед и баба) - Так кто в этой сказке главные герои? - А сказка грустная или весёлая? Почему? - Ребятишки, а сказка правда грустная, а давайте её переделаем, чтобы она была весёлой и доброй. Подумайте и расскажите свой конец сказки? - Все вы такие молодцы, такие добрые и весёлые концовки сочинили! - А сейчас я некоторым из вас раздам маски персонажей этой сказки и мы с вами попробуем инсценировать эту сказку с весёлым концом! (раздача масок и инсценировка сказки «Колобок») -Чем мы сегодня занимались на занятии? Что больше всего понравилось? Занятие окончено.



























© 2010-2022