Конспект урока по литературному чтению по теме: Эни Хогарт «Мафин и паук

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок по литературному чтению. Эни Хогарт "Мафин и паук"

Цели:

  1. познакомить детей с английской авторской сказкой;

  2. прививать любовь к чтению;

  3. помочь открыть маленькому читателю самоценность неповторимой человеческой личности и мир, в котором он живёт, помочь поверить в свои силы;

  4. убедить читателя в силе любви, дружбы, милосердия, которые могут совершать чудеса.

Ход урока

I. Мобилизующий этап

- Начинаем урок литературного чтения, на котором продолжим изучать литературу зарубежных стран. Хочу убедиться в том, что вы готовы мыслить и слушать.

II. Проверка домашнего задания

- Что вы узнали о семье купца?

-Что можете сказать о самом купце? (Что он был честным, известным. Очень

любил своих дочерей.)

-Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит?

-В какой лес попал купец?

-Как вы думаете, случайно ли это произошло, и мог ли он оттуда выбраться

самостоятельно?

-Что случилось после того, как был сорван цветок?

-Как должен был быть наказан купец?

-Какое условие поставило чудище? Что оно хотело?

-Ребята, подумайте, легко ли сделать такой выбор: отправиться на погибель вместо близкого вам человека? (Очень любить человека. Нести ответственность за свои поступки.)

III. Подготовительная работа

- Сегодня на уроке мы прочитаем авторское произведение «Мафин и паук». Его написала Эни Хогарт. (слайд)

Дети рассматривают портрет писательницы (1910-1993 гг.).

- Она вряд ли когда-нибудь считала себя настоящей писательницей. В первую очередь она была талантливым кукловодом, то есть человеком, который помогает куклам двигаться, разговаривать, петь на сцене. (слайд)

- Её игрушечные герои становились знаменитостями. Их знали в Великобритании и за её пределами, а Эни Хогарт всегда оставалась для зрителей женщиной, которую мы никогда не видели.

- Так как автор произведения англичанка, имена героев в нём для нас необычные.

-Посмотрите на слайд и догадайтесь, кто такой Мафин? (Мафин - это ослик.)

- Предположите, о чем будет текст?

- Какие отношения между героями?

-Чему мы можем у них научиться?

-Сегодня мы познакомимся с произведением Эни Хогарт «Мафин и паук».

-Какую поставим цель? (прочитать и взять что то полезное)

IV. Словарная работа

-В произведении мы встречаемся с трудными словами. Давайте поработаем над их значением.

На слайде

V. Первичное чтение произведения

Учитель и трое учеников читают произведение.

В процессе чтения на доску вывешиваются герои сказки. СЛАЙД

VI. Проверка первичного восприятия

- Определите жанр произведения и докажите своё мнение. (Мы слушали авторскую сказку. Это сказка, так как в ней происходят сказочные события, волшебство, в концовке добро побеждает зло).

-Почему сказка называется «Мафин и паук». (Они - главные герои. Без них не было бы и сказки)

VII. Физминутка

Физминутка даёт возможность детям отдохнуть и запомнить героев сказки, что необходимо для дальнейшей работы.

-Ребята, герои сказки примут участие в нашей физминутке.

- Если вы услышите их имена, делайте наклон вперёд. Если я назову героев из других сказок зарубежной литературы, приседайте. Учитель попеременно называет сказочных героев (Мафин, Герда, щенок Питер, Дюймовочка, попугай Поппи, Золушка, тюлениха Сэлли, Белоснежка, Красная Шапочка, Освальд, Вилли, Снежная королева, Луиза)

VIII. Вторичное воспроизведение и анализ текста

- Перечитаем часть сказки и охарактеризуем главных героев. (Дети перечитывают отрывок и подчеркивают в тексте словосочетания, помогающие им рассказать о Мафине и пауке.)

- Как произошло знакомство Мафина и паука? (Их встреча произошла случайно. Мафин испугался. Но ослик не убежал, так как он смог рассмотреть грустные глаза паука, выступившие слёзы, и понять его боль)

- О чём печалился паук? ( О том, что один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный)

- Каковы же Мафин и паук? (СЛАЙД)

Мафин - добрый, внимательный, способен понять боль другого. Паук - несчастный, одинокий, потерявший надежду.

- Продолжим чтение сказки и проследим за тем, как Мафин искал друзей.

- Зачем ослик так настойчиво и терпеливо созывал всех друзей? (Он хотел помочь пауку поверить в свои силы).

- Можете ли что-то новое добавить о Мафине? (Его уважают друзья. Они по первому зову выполняют его просьбу. Он культурный. Мне нравится, как друзья общаются друг с другом).

Продолжаем чтение и ответим на вопрос:

Какое чудо произошло на собрании и почему оно произошло? (Страшный паук исчез, и на его месте появилась прелестная крохотная Фея).

- Безобразному пауку попытались помочь Мафин и его друзья, и злое колдовство уже не имело силы.

- Какими словами заканчивается сказка? В чём их смысл?

Дети перечитывают эти слова и обсуждают их.

- А вот какой урок добрым молодцам дан в сказке Эни Хогарт, нам помогут понять пословицы.

На слайде

Не мил свет, когда друга нет.
Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.
Доброе дело без награды не остаётся.

Ребята объясняют смысл пословицы и соотносят её со сказкой.

- Какова же главная мысль сказки? (Нельзя судить о человеке по его внешности и одежде. Важны его внутренние качества и ум).

IX. Подведение итогов. Домашнее задание

- С каким произведением познакомились и работали на уроке? (С авторской сказкой. Её написала английская писательница Эни Хогарт.)

-Вспомните, очередность событий.

Творческое задание

-Разыграйте любой эпизод в паре.

- Чему научила нас эта сказка?

- Что полезное вы взяли для себя?

-Продолжите:

Я понял

Я задумался

Я научился

- Задание на дом: перечитать сказку и подготовиться к чтению по ролям.



© 2010-2022