Урок «Школьная клумба»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятий кружка «Моделирование»


Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Основная общеобразовательная школа №4», г. Козельск

Козельского района Калужской области

Лаптунова Галина Георгиевна

Класс: 4

Тема занятия: проект «Школьная клумба» Обоснование выбора темы проекта: Школа после уроков - мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей, педагогов и родителей. Как нельзя лучше для формирования личности подходит проектная деятельность. Проектная деятельность интересна любым возрастным категориям, ведь каждый человек хочет видеть продукт своего труда. Проектная деятельность в начальной школе учит детей искать, обрабатывать, анализировать информацию, презентовать продукт своего труда, работать в команде, быть ответственным за начатое дело и доводить его до конца. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил - везде и всюду будет разводить цветы. Почему мы с детьми выбрали именно эту тему для проекта? Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы с детьми решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни. Цель: декоративное оформление пришкольной клумбы.


Задачи занятия:

  1. Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной и исследовательской деятельности, навыки работы в парах;
  2. Разработать дизайн школьной клумбы и оформить полученные результаты с помощью программы «Paint»;
  3. Обобщить полученную информацию и организовать работу по реализации проекта;
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.
Познавательные УУД: Овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Отрабатывать навыки выполнения исследования, используя нетбуки. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и вклад в общее выполнение проекта. Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, нетбуки.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации этапа

Предполагаемый результат

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Учитель проверяет готовность к занятию, психологически настраивает на работу.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Снова рада видеть вас. На занятии нашего кружка мы продолжим работу над оформлением внешней стороны школы.

Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы с детьми решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни.

Покажите с помощью сигнальных карточек, какое у вас настроение?

Урок «Школьная клумба»Урок «Школьная клумба»Урок «Школьная клумба»

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Ученики встали, настроились на работу.

Фронтальная

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

2. Актуализация знаний, сообщение темы и целей занятия.

Учитель: Я хочу прочитать вам стихотворение. О чем оно?

Мы из них составляем букеты,

И кладём стебелёк с стебельком,

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Сколько их пышно- жёлтых, весёлых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы,

В нашем залитом солнцем саду!

В сентябре их по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новосёла,

Как подарок, друзьям их несут.

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

Учитель: Почему автор считает цветы своими друзьями.

Учитель: Какова тема нашего занятия?

И не просто говорить о цветах, а проектировать место, где они будут расти.

Учитель: Прежде чем приступить к работе по проектированию, мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме. Что же мы узнали?

Ученик: Это стихотворение о цветах.



Ученик: Цветы окружают нас везде: дома, в школе, на улице, в парках, в садах, в лесу , в поле, на лугу. Как человек не может жить без друзей, так и не может жить без цветов.

Ученик: Мы будем говорить о цветах.

Ученик 1:Мы узнали, что цветы сажают в клумбы. Клумба - самая распространённая форма цветочных насаждений.

Клумбы могут быть круглыми, треугольными, четырёхугольными.

Самые высокие растения на клумбе высаживают в центре, по мере удаления к краям- растения средней высоты, по краю- очень низкие бордюрные.

Рабатки- это длинные узкие клумбы, которые устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами.

Слайды «Формы клумб»

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, дополнять ответы одноклассников.

3. Работа над проектом.

Сейчас мы с вами будем составлять проект нашей клумбы. Давайте вспомним, какую форму она имеет?

(Учитель направляет деятельность ребят по созданию проекта.)

Дети работают с нетбуками, самостоятельно создают проект клумбы в программе «Paint»

Индивидуальная

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение своей деятельности.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

4. Рефлексия. Защита проектов.

1.Учитель вступает в диалог с детьми.

- предлагает им продемонстрировать свои работы по теме «Формирование школьной клумбы»

- Ребята, а сейчас посмотрим, что же у вас получилось.

- Слушаем своих товарищей и оцениваем их работу по следующим критериям:

ФИО

Эст.офр

Цвет. реш

Прав. посад

Итого

Симметрия

Высота растений

Время цветения



Выставляем оценку по трехбалльной системе: «0» - признак отсутствует, «1» - признак присутствует в неполном объеме;

«2» - признак присутствует (оцениваются проекты)

(Подвести итог: Лучшим проектом сегодняшнего занятия по количеству набранных баллов является ______________)

2.На следующем занятии мы с вами узнаем, какие цветы нужно посадить на нашей клумбе, чтобы она цвела в течении всего сезона. Сделаем расчеты по реализации нашего проекта и посадим рассаду для будущего цветника.

- Рефлексия

Дети показывают результаты своей деятельности.

- Рефлексия: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:



  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. Занятие дало мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Покажите с помощью сигнальных карточек, какое у вас сейчас настроение?

Урок «Школьная клумба»Урок «Школьная клумба»Урок «Школьная клумба»

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Фамилия, имя

Правила посадки

Цветовое решение

Эстетическое оформление

Общий балл

Симметрия

Высота растений

Время цветения



4

© 2010-2022