Урок по технологии на тему Разметка с помощью сгибания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дорофеева Татьяна Георгиевна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия им.академика Н.Г.Басова

Урок технологии.

Тема: Разметка с помощью сгибания.

Цели урока: 1) освоить прием сгибания как способ разметки;

2) уметь наблюдать , сравнивать, рассуждать, делать выводы;

3) вырабатывать привычку поддерживать порядок на рабочем месте.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности.

На доске пословица: Век живи-век учись.

- Дети, как вы понимаете эти слова?

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Хорошо, приступайте к работе.

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация.

- У вас на партах лежат несколько небольших листов тонкой бумаги. Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос: можно ли без помощи карандаша и других инструментов и приспособлений получить на листе бумаги прямую линию?

Можете попробовать выполнить задание практически.

  1. Постановка учебной задачи.

- Вы смогли выполнить задание?

- Почему не получается?

- Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить?

  1. «Открытие» детьми нового знания.

- Какие есть предложения? Обсудите в группе.

- Как нам проверить ваши предположения?

- Хорошо, попробуйте.

- Получили прямую линию?

- Не у всех получилась прямая линия.

- Как еще можно проверить наши предположения?

- Откройте учебник на с. 58, прочитайте текст и рассмотрите иллюстрации.



  1. Первичное закрепление.

-Ребята, как называется прямая линия, которую мы получаем при сгибании бумаги? (Показываю эту линию)

- Найдите в учебнике и перечислите правила, которые мы должны выполнить при сгибании листа.

- Каким словом можно заменить слова «проглаживать сгибы»?

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Выполните задание, предлагаемое в учебнике на с. 58.

Задание. Попробуйте сгибать листы бумаги по- разному, в разных направлениях.

Сложите листы бумаги так, как показано на рисунках.

-Оцените свою работу при помощи цветных фишек.

- У кого возникли затруднения?

- Что не получилось?

- Нужно еще потренироваться?

  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на с. 59. Какие приемы сгибания (фальцевания) можно использовать в работе, чтобы сгибы были четким и аккуратными?

- Я предлагаю вам взять листочки бумаги, которые лежат у вас на партах, и согнуть их, используя разные приемы сгибания.

Если время позволить, то показываю детям, как при помощи складывания бумаги можно сделать игрушку. Обращаю внимание на качество сгибов, порядок выполняемых действий.

  1. Вывод

- Какое «открытие» вы сегодня сделали на уроке?

- Где можно использовать эти знания?

  1. Рефлексия.

- Как считаете, хорошо ли поработали на уроке?

- Кому еще предстоит потренироваться?

- Оцените свою работу.









Дети объясняют значение пословицы.

- Да.



Дети пытаются найти ответ на вопрос.

- Нет.

- Мы умеем проводить прямую линию только при помощи карандаша и линейки.

- Как получить на листе бумаги прямую линию, не используя карандаш и другие инструменты.

Работа в группах по 4 человека.

- Без карандаша и линейки это сделать не возможно.

- Можно согнуть лист, а потом развернуть его. На листе останется след - прямая линия.

Работа индивидуальная.

- Взять листочек и попробовать согнуть лист.

- Дети пробуют согнуть подготовленные листочки бумаги.

-Да.

- Нет.

-Посмотреть в учебнике.

Дети читают и делают выводы.

- Прямую линию на листе бумаги можно получить при помощи сгибания.

- Линия сгиба.

- Сгибать лист бумаги нужно на столе.

- Необходимо совмещать уголки листа.

- Нужно делать четкий сгиб, чтобы изделие было хорошего качества.

- Фальцевать.



Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети оценивают свою работу.

- Не очень ровно.

-Да.

Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, читают подписи.

- Фальцевать гладилкой.

- Фальцевать пальцем.

- Фальцевать ребром ладони.

- Фальцевать кольцами ножниц.

Дети выполняют задание.

Дети наблюдают.

- Мы сегодня научились проводить прямую линию на бумаге, не используя при этом карандаш и инструменты.

- Мы научились делать четкие сгибы на бумаге разными способами.

- Мы узнали, что прямая линия, образуемая при сгибании, называется линией сгиба.

-При изготовлении игрушек или других изделий из бумаги.

Дети выполняют задания.



© 2010-2022